Какого жанра это фэнтези?
Ездил на Ролекон, с удовольствием водился и водил, мог бы написать отчёт, но что-то лень… Вместо этого — очередная сеттингоидея.
Вот уже пару недель меня преследует смутная, плохо оформленная идея фэнтези-мира, который полон магии — не в смысле швыряющихся файрболлами волшебников, магшопов и ресурректоматов в каждом населённом пункте, а… в другом смысле.
Допустим, типовая партия протагонистов в таком сеттинге может включать в себя… 1) Воина с древним мечом, каковой меч будет служить только достойному герою, и оный воин должен вести себя достойно своего меча и учитывать особенности его характера. К воину прилагается конь, который «совершенно не говорит по-русски, но всё понимает» и является полноценным персонажем-спутником с почти человеческим интеллектом. 2) Эльфы-следопыта, понимающего языки животных и (возможно) растений, с животным-спутником (смотри описание коня воина из пункта 1)). 3) Гнома-лазутчика, способного разговаривать с камнями (ибо гном) и могущего попросить их о помощи — например, уговорить условные врата Мории открыться, а потолок пещеры — обрушиться на его врагов. 4) Барда, способности которого внутри мира не считаются магией, но это не мешает ему своей музыкой очаровывать людей, животных и неодушевлённые объекты. (Как в этом сеттинге должны выглядеть настоящие маги, я ещё подумаю...) Разумеется, такими героями не то чтобы полон мир, но протагонисты, как персонажи исключительные, выглядят примерно так.
В процессе приключений героям придётся встречаться и общаться с животными, с которыми без специальных абилок не поговоришь, но у которых есть свой социум наподобие «Короля-льва»/«Книги джунглей», и с географическими объектами, у которых тоже есть свой характер, и которые могут в зависимости от настроения помогать или мешать путешествующим через них приключенцам. В роли же злобного зла выступает… некая Скверна/Тьма/Тень, которая медленно распространяется по миру и, если её не сдерживать, заражает собой всё в радиусе действия — людей, животных, растения, саму землю. Места, где изменения уже необратимы, легко распознать — живые существа и ландшафт там уродливо искажены, животные и люди превращены в злобных монстров — но там, куда она только начала запускать свои щупальца, всё может быть ещё хуже, потому что тамошние обитатели всё ещё выглядят по-прежнему, но уже думают, чувствуют и ведут себя по-другому — в плохом смысле…
Конечно, на всё это нужно будет натянуть космологию с богами и сверхъестественными силами, географию с условно-добрыми королевствами, Гиблыми землями и списком рас… но вот я сейчас на такой вопрос не могу найти ответа: всё то, что я написал, — оно вообще к какому из поджанров фэнтези ближе? На какие уже существующие образцы жанра это похоже?
Что, в разной степени служило источниками вдохновения мне: «Мио, мой Мио» Астрид Линдгрен, немножко «Blue Rose», совсем немножко — «Хоббит» Сами-Знаете-Кого, плюс энное количество сказок разных авторов.
Вот уже пару недель меня преследует смутная, плохо оформленная идея фэнтези-мира, который полон магии — не в смысле швыряющихся файрболлами волшебников, магшопов и ресурректоматов в каждом населённом пункте, а… в другом смысле.
Допустим, типовая партия протагонистов в таком сеттинге может включать в себя… 1) Воина с древним мечом, каковой меч будет служить только достойному герою, и оный воин должен вести себя достойно своего меча и учитывать особенности его характера. К воину прилагается конь, который «совершенно не говорит по-русски, но всё понимает» и является полноценным персонажем-спутником с почти человеческим интеллектом. 2) Эльфы-следопыта, понимающего языки животных и (возможно) растений, с животным-спутником (смотри описание коня воина из пункта 1)). 3) Гнома-лазутчика, способного разговаривать с камнями (ибо гном) и могущего попросить их о помощи — например, уговорить условные врата Мории открыться, а потолок пещеры — обрушиться на его врагов. 4) Барда, способности которого внутри мира не считаются магией, но это не мешает ему своей музыкой очаровывать людей, животных и неодушевлённые объекты. (Как в этом сеттинге должны выглядеть настоящие маги, я ещё подумаю...) Разумеется, такими героями не то чтобы полон мир, но протагонисты, как персонажи исключительные, выглядят примерно так.
В процессе приключений героям придётся встречаться и общаться с животными, с которыми без специальных абилок не поговоришь, но у которых есть свой социум наподобие «Короля-льва»/«Книги джунглей», и с географическими объектами, у которых тоже есть свой характер, и которые могут в зависимости от настроения помогать или мешать путешествующим через них приключенцам. В роли же злобного зла выступает… некая Скверна/Тьма/Тень, которая медленно распространяется по миру и, если её не сдерживать, заражает собой всё в радиусе действия — людей, животных, растения, саму землю. Места, где изменения уже необратимы, легко распознать — живые существа и ландшафт там уродливо искажены, животные и люди превращены в злобных монстров — но там, куда она только начала запускать свои щупальца, всё может быть ещё хуже, потому что тамошние обитатели всё ещё выглядят по-прежнему, но уже думают, чувствуют и ведут себя по-другому — в плохом смысле…
Конечно, на всё это нужно будет натянуть космологию с богами и сверхъестественными силами, географию с условно-добрыми королевствами, Гиблыми землями и списком рас… но вот я сейчас на такой вопрос не могу найти ответа: всё то, что я написал, — оно вообще к какому из поджанров фэнтези ближе? На какие уже существующие образцы жанра это похоже?
Что, в разной степени служило источниками вдохновения мне: «Мио, мой Мио» Астрид Линдгрен, немножко «Blue Rose», совсем немножко — «Хоббит» Сами-Знаете-Кого, плюс энное количество сказок разных авторов.
9 комментариев
Ровно вот до этого момента:
Ну а дальше — прям перумовщина какая-то или Ле-Гуин или…
Стоп вот тут надо понять что это за тьма. Каково её происхождение и как её можно победить. Тогда и сеттинг будет понятен.
А то ведь тьма может быть:
— и порождением «теоретического абсолютного иномирового зла»,
— и банальными разборками
Фаерунских гопников— и попыткой освободится заключённого в ТарТар богом-тираном Прометея (сами знаете за что) с довольно странным внешним проявлением (и тут кстати персонажам, а то и Прометею следует сделать выбор (рухнуть миру или восторжествовать
законусправедливости))— и отражением того, что «люди стали менее правидны» и их скверные мысли пожирают материальный мир.
И это всё ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ разные жанры, да.