Какую длину сессии вы считаете и&#1076

Раньше мне нравились длинные сессии на весь день. Когда ты никуда не торопишься и можешь все делать неторопливо и обстоятельно. Можно долго устраивать белый совет или полсессии закупаться эквипментом на миссию. Можно прочитать полкнижки или обсудить с сопартийцами последние новости пока мастер часа на два уединился с кем-то из игроков. Предпочитаемый жанр в то время это интриганки и ролевые стратегии. Со временем я в этом плане заметил за собой явную трансформацию. Возможно потому, что возраст, и я начинаю уставать после 5 часов. Возможно, потому, что я стал меньше рефлексировать. Возможно потому, что появилось много других дел и планов. Общий уровень стресса в организме не располагает к вальяжности. Дома ждет куча всего или необходимого, или интересного, и ценность тратимого на игру времени резко повышается. Теперь я очень не люблю неторопливость в сессиях и терпеть не могу, когда кто-то ждет дольше 10-15 минут. Люблю стремительность и драматичность сюжета без чрезмерных отступлений и боковых линий, ориентированность на события и действия, а также на явно выраженный стиль, театральный эффект и яркие эмоции. И вовсе не люблю подготовку, обмусоливание деталей и вялую игру в обычную жизнь между сюжетными точками. Белые советы я теоретически продолжаю любить, но почему-то в нашей компании они чаще всего принимают форму неигровых обсуждений того, как эффективнее действовать дальше. В персонажах же я ценю счастливое сочетание рационализма с благородным безумием, и эта вторая часть в неигровых обсуждениях выпадает. Игромеханника под мои текущие пожелания нужна или просто ненапряжная (но это скучно), или веселая (когда кубики кидать интересно), или вычурная (когда интересно делать что-то необычное). Совсем не нужна - излишне детализированная, долгая в настройке под сеттинг или применении на игре и сложная в понимании. А вы что скажете?
  • нет
  • avatar
  • 0

12 комментариев

avatar
Для меня хорошая продолжительность сессии - 6 часов, с учетом того, что народ изредка выходит покурить, что организуемся пиццу заказать, иногда и пооффтопить. В сухом остатке - часов пять чистой игры.

Это не так много, с учетом того, что не всегда собираемся, потому я забросил привычку водить длинно-резиновые мега-кампейны, и предпочитать стал формат отдельного большого приключения (сессии на три) или мини-кампейна из пары-тройки модулей (сессий на пять). Сильно жалею, что не научился впихивать свои задумки в формат уан-шота: это помогло бы и время иногда эффективнее использовать (если, например, состав партии оказался неподходящим для обычной игры), и в нынешнюю лихорадку конвентов вписаться. =)

Мечтаю иметь время, силы и людей на две таких сессии в неделю, тогда и к "мегакампейнам" можно было бы вернуться: у них особая атмосфера и особые возможности, не возникающие в играх, которым суждено закончится через пару недель.
avatar
4-5 часов. В остальном, Андрей, полностью согласен.
avatar
у нас больше 6 часов не получается. хотя я бы лично и не против. сколько раз приходилось комкать завершение, чтобы народ по домама успел разъехаться...
avatar
5-7 часов. Именно поэтому я люблю партии проводить ночью, чтобы никто никуда не спешил. Не спешить - это вообще важно, поэтому партия длиной меньше 5 часов будет либо малосодержательной, либо изматывающей.
avatar
Я считаю идеальной длину сессии около 6 часов. Люблю чтобы отыгрывались какие-то мало-важные для сюжета детали, типа похода на соседнюю ярмарку за сметаной, если это интересно игрокам. Люблю игры на много-много сборов, хотя после последней большой кампании у меня появились сомнения на этот счёт. (подробнее здесь, чтобы не заниматься копипастом http://www.penumbra.ru/?p=1406). И я по-прежнему люблю "неправильные" механики игр, типа Shadowrun, Earthdawn, etc. Их изучение занимает большое время, отжирая его от времени сессий, но ничего не могу с собой поделать. Остальное попросту не торкает.
avatar
по моим прикидкам от часа до двух уходит на раскачку. но если сессия начинается с экшена, то раскачка минимизируется до 15 минут. после раскачки идет бодрая игра три-четыре часа на одном дыхании. потом наступает некоторый спад, плавно, за час переходящий в уныние. и тут надо либо начинать чаще переключать внимание, либо делать перерыв на еду, либо переходить в режим неторопливого планирования чего-нибудь неважного. но по-моему мнению, все равно надо делать стоп в момент, когда игра начинает быть вялой. единственное исключение - дотянуть кусочек финишной прямой до экшена, чтобы начать с него в следующий раз.
ночной формат это отдельный разговор. время на небе и на земле, т.е. днем и ночью течет не одинаково и стоит неодинаково.

по поводу шадоурана, который мне тоже весьма нравится, хоть я и не осилил его нормально освоить. В идеале, времяемкие чтение рулбука и закупка на миссию должна проходить между сессиями.

Честно говоря не понимаю, почему сессии по 5 часов не позволяют водить кампейны. По-моему так наоборот. Кампейны получаются бодрыми и без воды.
Мне кажется что построение сессии по примерной схеме: планирование - событие - рефлексия идеально. Причем с события можно начинать. А можно и заканчивать (только тогда рефлексия будет между сессиями вне игры). И пять-шесть часов идеально укладываются в максиму: одна сессия - одно событие!
avatar
Соглашусь с Кириллом. 4-5 самое то.
avatar
Я бы с огромным удовольствием водил или играл и больше 6 часов, но в последнее время получается максимум часов 7, и то подчас конец комкается, поскольку кому-то обязательно нужно бежать... То же самое с вождением более одного раза в неделю.

Водить короткие приключения мне скучно - я предпочитаю длинные, богатые разворачивающиеся сюжеты кампаний. Впрочем, это пристрастие также распространяется и на кино, и на литературу... Формат 6 часов в неделю, конечно, не так уж и идеален для активной игры, но это лучшее, что мы можем себе позволить Smile
avatar
Мда, похоже я в меньшинстве.

Оптимальным считаю 8-10 часов, так как иначе объем событий и кусков сюжета пройденных/совершенных за сессию вызывает некоторое уныние.

Абсолютно не согласен насчет спада в вялость через 3-4 часа. Обычно наоборот именно на это время приходит главный расцвет активности, обрывать который через 1-2 часа особенно обломно.

Плюс действительно большие и длинные сюжеты в формате собираемся редко, а играем мало, идут активно до первого крупного интервала (уехал кто-нить в отпуск на 10+ дней). А за интервал волны времени стирают память и если игроки живут в активной среди, успевают обрасти другими сиюминутными хобби, откуда им приходится себя "вырывать".

Все вышесказанное, безусловно мое имхо, как не привыкшего к коротким играм.

- Кто сказал, что нужно стать взрослым? (С) Пеппи Длинный Чулок
avatar
Удвою, пожалуй, Фунта. Для меня 6-10 часов - самое то для полноценной сессии, чтобы можно было потратить время и на закупку, когда нужно и на квесты и на внутрипартийные склоки и дрязги. Игроки, в основном, поддерживают, хотя иногда им мало.
avatar
А когда-то давно я водил партии по 12 игроков в течение всего week end'а. А потом я вырос и времени не осталось.

На самом деле я безумно завидую тем людям, которые могут играть в 8-часовые сессии и подготовку к играм в пару вечеров. Счастливые вы.
avatar
Ну не знаю больше восьми часов подряд - это очень тяжело. Другой вопрос если делать перерыв на обед, когда партия либо не играет, либо играет с минимальным участием мастера. С таким "рабочим" режимом можно играть и весь week end и больше. Другой вопрос, что обычно у людей есть жизнь вне партии.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.