Какую длину сессии вы считаете ид
Раньше мне нравились длинные сессии на весь день. Когда ты никуда не торопишься и можешь все делать неторопливо и обстоятельно. Можно долго устраивать белый совет или полсессии закупаться эквипментом на миссию. Можно прочитать полкнижки или обсудить с сопартийцами последние новости пока мастер часа на два уединился с кем-то из игроков. Предпочитаемый жанр в то время это интриганки и ролевые стратегии.
Со временем я в этом плане заметил за собой явную трансформацию. Возможно потому, что возраст, и я начинаю уставать после 5 часов. Возможно, потому, что я стал меньше рефлексировать. Возможно потому, что появилось много других дел и планов. Общий уровень стресса в организме не располагает к вальяжности. Дома ждет куча всего или необходимого, или интересного, и ценность тратимого на игру времени резко повышается.
Теперь я очень не люблю неторопливость в сессиях и терпеть не могу, когда кто-то ждет дольше 10-15 минут. Люблю стремительность и драматичность сюжета без чрезмерных отступлений и боковых линий, ориентированность на события и действия, а также на явно выраженный стиль, театральный эффект и яркие эмоции. И вовсе не люблю подготовку, обмусоливание деталей и вялую игру в обычную жизнь между сюжетными точками. Белые советы я теоретически продолжаю любить, но почему-то в нашей компании они чаще всего принимают форму неигровых обсуждений того, как эффективнее действовать дальше. В персонажах же я ценю счастливое сочетание рационализма с благородным безумием, и эта вторая часть в неигровых обсуждениях выпадает.
Игромеханника под мои текущие пожелания нужна или просто ненапряжная (но это скучно), или веселая (когда кубики кидать интересно), или вычурная (когда интересно делать что-то необычное). Совсем не нужна - излишне детализированная, долгая в настройке под сеттинг или применении на игре и сложная в понимании.
А вы что скажете?
12 комментариев
Это не так много, с учетом того, что не всегда собираемся, потому я забросил привычку водить длинно-резиновые мега-кампейны, и предпочитать стал формат отдельного большого приключения (сессии на три) или мини-кампейна из пары-тройки модулей (сессий на пять). Сильно жалею, что не научился впихивать свои задумки в формат уан-шота: это помогло бы и время иногда эффективнее использовать (если, например, состав партии оказался неподходящим для обычной игры), и в нынешнюю лихорадку конвентов вписаться. =)
Мечтаю иметь время, силы и людей на две таких сессии в неделю, тогда и к "мегакампейнам" можно было бы вернуться: у них особая атмосфера и особые возможности, не возникающие в играх, которым суждено закончится через пару недель.
ночной формат это отдельный разговор. время на небе и на земле, т.е. днем и ночью течет не одинаково и стоит неодинаково.
по поводу шадоурана, который мне тоже весьма нравится, хоть я и не осилил его нормально освоить. В идеале, времяемкие чтение рулбука и закупка на миссию должна проходить между сессиями.
Честно говоря не понимаю, почему сессии по 5 часов не позволяют водить кампейны. По-моему так наоборот. Кампейны получаются бодрыми и без воды.
Мне кажется что построение сессии по примерной схеме: планирование - событие - рефлексия идеально. Причем с события можно начинать. А можно и заканчивать (только тогда рефлексия будет между сессиями вне игры). И пять-шесть часов идеально укладываются в максиму: одна сессия - одно событие!
Водить короткие приключения мне скучно - я предпочитаю длинные, богатые разворачивающиеся сюжеты кампаний. Впрочем, это пристрастие также распространяется и на кино, и на литературу... Формат 6 часов в неделю, конечно, не так уж и идеален для активной игры, но это лучшее, что мы можем себе позволить
Оптимальным считаю 8-10 часов, так как иначе объем событий и кусков сюжета пройденных/совершенных за сессию вызывает некоторое уныние.
Абсолютно не согласен насчет спада в вялость через 3-4 часа. Обычно наоборот именно на это время приходит главный расцвет активности, обрывать который через 1-2 часа особенно обломно.
Плюс действительно большие и длинные сюжеты в формате собираемся редко, а играем мало, идут активно до первого крупного интервала (уехал кто-нить в отпуск на 10+ дней). А за интервал волны времени стирают память и если игроки живут в активной среди, успевают обрасти другими сиюминутными хобби, откуда им приходится себя "вырывать".
Все вышесказанное, безусловно мое имхо, как не привыкшего к коротким играм.
- Кто сказал, что нужно стать взрослым? (С) Пеппи Длинный Чулок
На самом деле я безумно завидую тем людям, которые могут играть в 8-часовые сессии и подготовку к играм в пару вечеров. Счастливые вы.