Конфликт ожиданий и сюжетной необходимости
… Давным давно, в далекой галактике жили-были три товарища — журналист, гвардеец и fixer. Случилось так, что попали они под маховик политических репрессий.
Fixer посмел обыграть в карты высокопоставленного чиновника, журналист не того в пешее эротическое послал в прямом эфире, гвардеец отказался стрелять в мирную демонстрацию.
Познакомились они уже на тюремном корабле по пути на бессрочную каторгу на планету Терронус.
Как бы то ни было, до Терронуса они не долетели. Буйные варп-шторма подхватили кораблик и унесли в иное время и иное пространство — за тысячи световых и временных лет от дома. Кораблик вышел на орбиту неизвестной планеты, пошел на посадку, но из-за критичных неполадок долетел до поверхности не одним куском.
Выбрались персонажи из корабля и стали жить-поживать, добро наживать.
Игроки регулярно декларируют намерение добраться до местной космической отрасли, допилить местные технологии до гипердрайва и вернуться домой.
Я не вижу никаких причин, по которым персонажам может не удасться план по сваливанию с планеты… в перспективе конечно, при должном прилежании — но никаких принципиальных препятствий этому нет.
Проблема в другом — они в ином времени, им никак не вернуться обратно, законы мира против, те самые, что на их стороне абзацом выше.
N.B.! Мне уже приходилось менять локальные сюжеты в угоду ожиданиям игроков, более того, это происходит с завидной регулярностью, хотя и прозрачно для игроков:
Но как быть с Глобальным Сюжетом?
Возвращение персонажей домой сюжетно не предполагалось, но они упорно движутся в этом направлении.
И что делать? Как быть? Что по этому поводу может подсказать Сообщество?
P.S. Вопрос топика — не как персонажам попасть в прошлое. Вопрос другой:
* прогибать сюжет под игроков или нет?
* сталкивались ли другие мастера с этой ситуацией и что в ней делали?
Fixer посмел обыграть в карты высокопоставленного чиновника, журналист не того в пешее эротическое послал в прямом эфире, гвардеец отказался стрелять в мирную демонстрацию.
Познакомились они уже на тюремном корабле по пути на бессрочную каторгу на планету Терронус.
Как бы то ни было, до Терронуса они не долетели. Буйные варп-шторма подхватили кораблик и унесли в иное время и иное пространство — за тысячи световых и временных лет от дома. Кораблик вышел на орбиту неизвестной планеты, пошел на посадку, но из-за критичных неполадок долетел до поверхности не одним куском.
Выбрались персонажи из корабля и стали жить-поживать, добро наживать.
Игроки регулярно декларируют намерение добраться до местной космической отрасли, допилить местные технологии до гипердрайва и вернуться домой.
— И вот тогда мы им покажем! Ух мы им покажем, мастер! У меня уже есть хитрый план, как мы вскроем подлые планы! У Гвардейца есть контакты в верных герцогу частях, у фиксера в даунтауне контактов полно. Я им пиар-компанию замучу такую, что вся планета полыхнет. Мы не позволим Догме диктовать условия нашему миру!!!
Я не вижу никаких причин, по которым персонажам может не удасться план по сваливанию с планеты… в перспективе конечно, при должном прилежании — но никаких принципиальных препятствий этому нет.
Проблема в другом — они в ином времени, им никак не вернуться обратно, законы мира против, те самые, что на их стороне абзацом выше.
N.B.! Мне уже приходилось менять локальные сюжеты в угоду ожиданиям игроков, более того, это происходит с завидной регулярностью, хотя и прозрачно для игроков:
По косвенным данным персонажи определили, что в укрепточке на высоте-12 засел отряд с гаусс-оружием. Прямая атака смертоубийственна, разрабатывается план диверсионной атаки на укрепточку и проводится в жизнь. И действительно, на высоте-12 внезапно появляется укрепточка, но ведь её там на самом деле как бы нету и бой проходи в режиме easy — диверсантам удается бесшумно снять часовых и так далее…
Но как быть с Глобальным Сюжетом?
Возвращение персонажей домой сюжетно не предполагалось, но они упорно движутся в этом направлении.
И что делать? Как быть? Что по этому поводу может подсказать Сообщество?
P.S. Вопрос топика — не как персонажам попасть в прошлое. Вопрос другой:
* прогибать сюжет под игроков или нет?
* сталкивались ли другие мастера с этой ситуацией и что в ней делали?
23 комментария
Но по идее они в далеком будущем. Настолько далеком, что и от Догмы, и от их государств остались легенды.
Другое дело, если это отдалённое будущее — тут действительно без «артефакты» не обойтись. Хотя может и «сделка с демоном» тоже сможет прокатить?
Я вообще по здравому размышлению склоняюсь к концепции «не травмировать игроков» и сделать так, что они оказались в том же звездном скоплении, даже в том же времени (ну плюс годик-полтора), просто на другом конце и лететь им до дома месяца два (на лучшем корабле, который у них мог бы быть).
Тем более что их намерения более перспективны и могут породить более интересную игру, чем «до конца дней ковырял артефакты в аномалиях и защищал земли от мутантов».
Но все же мне интересно будет услышать мнение тех, кто сталкивался с подобной проблемой… интересно, как её решали. В пользу кого и почему? И возможен ли компромисс — и какой.
Еще они могут посмотреть «фильм» о судьбе своего общества, но не думаю, что им будет это интересно. Разве что в качестве примера того, как их общество из-за своих пороков погибло.
Но это так, вступление. По теме. Если они в далёком будущем относительно своего мира, то у меня вопрос по той аномалии, что их сюда закинула: это была случайная случайность (так сошлись звезды, а бывает это раз в миллион лет, да и то нерегулярно) или это была какая-то регулярно повторяющаяся аномалия? Если второе — в будущем её вполне могли изучить и прислать своих учёных/разведгруппу. Эти учёные вполне могут знать, как вернуться обратно (если они изучили аномалию вдоль и поперёк) или из этого можно сделать квест (учёным что-то нужно, чтобы завершить свои исследования на эту тему).
Второй вариант. Наши герои не первые, кто попал сюда таким образом. До них здесь был учёный/маг/алхимик из другого мира, нежели у наших героев, и он оставил записи на местном языке для своих местных учеников. Собственно, нужна причина, по которой он не вернулся к себе. А может, он как раз вернулся, а записи оставил для других несчастных? Или он уже все построил и собирается вернуться, а тут нагрянули наши герои…
Третий вариант. Ещё одна аномальная аномалия, подобная той, что их сюда закинула. Если была раз, почему не может быть ещё раз? Но мне этот вариант не нравится, слишком уж deus ex, лучше артефакт, предложенный выше.
— Перечитала стартовый пост. Увидела про варп шторма. Ммм… вариант для героев и самоубийц: самим искать сии варп-шторма, дабы вернуться:) и бешено надеяться на удачу, а себя после включения автопилота срочно запаковывать в анабиозную камеру:))) Но это «нереалистичный» вариант:)
Здесь варп-шторма — это поэтическое и понятное большей части аудитории обозначение проблем, поджидающих некоторых космолетчиков.
На самом деле там была случайная флуктуация гиперполя, вызвавшая нарушение темпоральной изоляции квантового микротуннеля, что привело к сбою системы синхронизации темпорального контрура гипердрайва со внутренними часами корабля и как следствие, сбою в навигации. . В нормальных условиях такие флуктуации встречаются регулярно, но тут еще и сам гипердвигатель был изрядно изношен — сложилось несколько факторов и оно того. Но ведь так менее понятно, правда? :)
В общем да — теория гласит, что такое возможно, но для этого надо нарваться на такую флуктуацию и специально нарушить ТБ, поломав в своем гипердрайве определенный контур (еще ведь нужно знать какой!)
P.S. Машина Времени у меня в сеттинге есть, но это совсем другая история. В общем суп отдельно, котлеты отдельно :)
Как я поняла из описания ситуации, твои игроки не будут разбираться с гипердрайвом и флуктуациями, скорее уж, захватят всю планету и заставят местных учёных изобрести машину времени, раз теоретически это возможно. Тогда остаются записи похожих проблем, которые не так просто достать. Т.е. какое-то время они играют в захват всего и вся, а потом в числе трофеев находят… строят машину времени/моделируют изначальные условия с помощью местных самородков и отправляются мстить.
* прогибать сюжет под игроков или нет?
* сталкивались ли другие мастера с этой ситуацией и что в ней делали?
То бишь, чем больше игра прогибается, тем больше всякого неприятного цепляется следом за игроком и вещами, которые он хочет получить и в результате его проблемы только вырастают в объёме.
То есть не все подобные желания игроков стоит удовлетворять, а лишь те, которые перспективны и породят интересное развитие сюжета.
Игроки нашли способ перемещаться во времени и вернулись в свою Империю? Хорошо. Только вот теперь за ними гоняются: полиция времени в лице подручных архаилекта типа Эхнатона, имперская контрразведка, несколько богатых маньяков желающих заполучить технологии и один обычный маньяк, который хочет уничтожить мир.
Посоветовать ничего не могу, потому что это дело вкуса и стиля игры, хотя мне как игроку было бы приятнее играть в то, во что хочу я, если этот момент не был жёстко регламентирован до старта.
Ну как-как… 3 человека в прямом противостоянии мало что могут противопоставить Галактической Империи (Догма — это религиозное течение, напоминающее темный джедаизм), в которой к власти пришли рыцари Догмы.
Хитрый план придумал Журналюга:
* Во-первых, действительно пиар-акция. И не одна. И огонь мятежа они собираются разжигать чужими руками.
* Во-вторых, Журналюга уверен, что при резкой смене государственного строя обязательно найдутся недовольные. Вот на них то он и хочет выйти.
* В-третьих, уже когда их арестовывали, ходили слухи о мятежниках, которые противостоят Догме, убивают мирных жителей толпами, устраивают теракты с тысячами жертв и так далее и тому подобное. Журналюга хочет заделаться главным пиарщиком этих мятежников.
* В-четвертых, у Гвардейца должны были сохраниться контакты в военной среде, а военные по определению недовольны новыми порядками — рыцари Догмы заменили нескольких командиров, а полковника планетарной обороны, чересчур лояльного старой власти вообще посадили на ту же каторгу (правда он то до Терронуса долетел.
По крайней мере так я понял из разговоров игроков и достроил проекции сам :)
применили хитрый план сразу. Почему? Потому что их схватили, да? А что изменится, когда они вернутся? О них никто не будет знать? Значит, им уровень защиты нужен такой, чтобы противостоять системе. Системе! Где они его возьмут? Я об этом. Но, наверное, это не мои сложности:) Я так, размышляю вслух))
Я услышал три любопытных истории, самая интересная была у Журналюги :)
Секрет защиты — в том, что о тебе никто не знает :)
Да, это в общем то и не мои сложности… по крайней мере пока :) Им бы выбраться… Это вам не танкер в фаллауте андокнуть, это квест посложнее будет :)
P.S. Если я таки решу «прогнуть мейнквест», то дам им возможность найти нечто похожее на телепорт — установку пространственного луча из Валентинова «Око силы». Самый простой способ, по моему, выбраться с планеты.
Понятно, что в данном случае будут спойлеры, но судя по тому, как оно изложено, узнать, что «ЕКЛМН, мы ж в будущем!» будет для игроков не «Оп-па, какой поворот!» а «Пля, ну вот так всегда».
По крайней мере, я всегда так делаю в случае конфликта ожиданий.
Если уж им очень хочется, то (раз уж они в будущем) пускай найдут записи своих современников, в которых все произошедшее обрастет новым смыслом — побольше интриг, предательств и случайностей. Особенно если связать эти данные об интригах с фигурой (да хоть главным боссом) из их текущего времени (может они не единственные путешественники из прошлого), то им и не потребуется возвращаться назад для исполнения своих желаний.