Конвенты

Так вышло, что я довольно много катаюсь по конвентам и тематическим фестивалям: после Ролекона съездил уже на три (если ничего не забыл), в эти выходные не попадаю на один, в марте ещё три (было бы четыре, но два пересекаются). И в связи с подготовкой к Комкону (см. ниже) много размышляю об этом. Вот захотел поделиться.





Я очень субъективно поделил конвенты на тематические настольно-ролевые, ролевые живого действия (larp) и прочие. Логичнее было бы поделить на два блока: НРИшные и прочие, но мне хотелось выделить игровые живого действия. И там смыслово всё немножко иначе.

Что там происходит?

НРИ-конвенты
С Ролеконом, наверное, проще всего. Возможно, крупнейший НРИ-конвент России. Москвы и Центрального региона-то точно. Для меня это настольно-ролевой новый год, большой праздник с подарками, когда подводятся итоги прошлого года и рассказываются планы на следующий. Это вообще весь конвент про НРИ, много стендов, магазинов, гигантская игротека — остальное, типа настолок, зацеплено дружественным сквозняком. Про конвент (хотя больше про секцию Грани Вселенной) я написал вот тут.
Mastercamp — я пока был на одном, потому ещё не могу говорить «за всю Одессу», но собираюсь на следующий. Это весьма узконаправленное мероприятие скорее про методику. Тут большой теоретический блок, какие игры вообще бывают, как их делать, на что можно обратить внимание. Анализ. А потом и практика, когда участники быстро делают игру по ТЗ и играют в неё. И, знаешь, немало неплохих игр получается. Мы вот сделали криминальную комедию «Лондно» в стиле Гая Риччи — очень задорная. Потом тебе её покажу. Вот для ролевых игр живого действия есть Ролевой Методический Лагерь (РМЛ), где люди принимают вызов за двое суток создать игру на невозможную тему. Очень крутое и прокачивающее мозг и опыт мероприятие. Мастеркэмп мне сильно его напоминает.
Увы, в этом блоке у меня всё. На Попкорне и других конвентах я не был, мнения не имею.

LARP-конвенты (конвенты ролевых игр живого действия)
Так вышло, что ими я занимаюсь не менее активно, чем НРИ, потому много отсюда знаю.
ВолК — волжский конвент ролевых игр (Именно ВолК, а не Волк-кон, как я нашёл в тэгах). Тут сходится много «суб-сообществ», да ещё и из разных регионов, которые в другое время года-то и не встречаются. Традиционно здесь плотная настольно-НРИ секция, и в этом году даже эпическое отдаление от остального конвента (всё остальное очень кучно, а вот до НРИ-блока идти 10 минут!) не помешало людям развлекаться. Присутствуют и игры, и доклады. В расписании прямо сразу видно масштаб секции… ну, было бы видно, если бы я смог найти это расписание. Короче, там половина расписания была в цветах секции.
Зиланткон — казанский конвент. Некогда считался местом сбора ролевиков чуть ли не со всей России, но как минимум от Брянска до Урала. Но его лучшие годы ушли, теперь некое подобие этой функции исполняет ВолК. Раньше тут была своя НРИ-секция, но её всё больше и больше отодвигают в сторону. Я заходил на позапрошлый, участвовал в ламповой тусовочке человек на 20, которые больше никуда и не ходили, потому что слишком разные увлечения. А прошлый орги запихнули куда-то вдаль, не выражая особого интереса (по слухам). Так что в следующем году, наверное, не будет. Да там несколько лет даже РИ-секции нет! Не факт, что и НРИ-секция за ней не последует.
Блинком — питерский конвент, изначально просто РИ. Сильно менялся последние годы. В прошлом году был небольшой и ламповый, в позапрошлом вообще не было, а вот два года назад был конвентом «разных увлечений» вообще. Тут, помимо ролевиков (которые живого действия) были и страйкболисты, и косплееры, и, вот, НРИ. Секция была масштабной! Игры, доклады, презентации, круглые столы. В основном тут правила Студия 101, но были и другие спикеры. Как будет выглядеть Блинком в будущем — мне неизвестно.
Комкон — московский крупный конвент. До недавнего времени на нём не было НРИ-секции, но вот в этом году решили поэкспериментировать и сделать. И я прикладываю к этому руку — потому, собственно, и думаю, что с этим получится, будет ли интерес. С одной стороны кажется, что Комкон больше про РИ — с другой, так и ВолК больше про РИ. Ну, поглядим. Буду кстати рад, если этот текст кого-то сподвигнет поехать — докладчиком ли, учатником ли, гостем ли. Буду рад поговорить про наше Хобби на Комконе!
На других известных мне конвентах НРИ-секции не было.

Иные конвенты
На фестивалях про «увлечения вообще» (типа Старкона) или тематических, но про другое (например, про настольные игры, типа Игрокона), НРИ-секция, если и есть, то представлена обычно игротеками — точнее, стендами, в рамках которых существует игротека. Иногда очень мощные стенды, типа студийного Кориолиса на Старконе:

Изредка встречается что-то ещё. Вот на очень небольшом тульском Горыныче, который про «развлечения вообще», была и совсем небольшая теоретизация. Но не могу сказать, что пользовалась спросом. Но они в том году были первый раз в там формате, поглядим, что случится в будущем.

Если знаешь, как дела обстоят на других конвентах, расскажи.

И зачем всё это надо?
Ну, главное. Конвент — это место встречи. Но это слишком обще. А чем важно место встречи?
  1. Небольшая (ну, или большая)веха, к которой организаторы и ведущие что-то делают, чтобы это что-то показать. Такой дэдлайнчик. Немножко подхлёстывает деятельность. Думаю, без конвентов наше хобби было бы банально беднее на продукты.
  2. Популяризация. Тут всё просто: мы показываем новым людям как наше хобби, так и отдельные его части. Это два немного разных, но близких процесса. С одной стороны, вообще незнакомые с НРИ люди узнают, что это такое и втягиваются (ну, или нет). С другой — это возможность познакомить даже прожжённых игроков с чем-то конкретным, с новыми мирами и системами. У нас же все играют в своё и по-разному, а тут мы встречаемся, общаемся и нет-нет да и заинтересовываемся.
  3. Пробование нового. Это я хотел акцент сделать. Знакомство с новым очень развивает. Мы водим новых людей, играем с новыми людьми у новых людей по новым системам, просто общаемся с новыми людьми. И нередко из-за этого в голову приходят новые мысли.
  4. Синхронизация. Она же «обмен новостями». Мы смотрим, кто во что играет, кто как играет, кто чем занимается, кто что думает, у кого вообще что происходит. Это даёт нам вдохновение и для собственных дел, от каких-то приёмов в игре до выпуска собственных игр.
  5. Развиртуализация. Если кто не знал, наше сообщество весьма токсично. Нам многое не нравится, какие-то системы — полный шлак (и с людьми, которые в это играют, что-то не так), кто-то во что-то неправильно играет, кто-то несёт чушь, кто-то просто нерукопожатен. Где-то там по ту сторону экрана сидят какие-то дураки. Даже при прочтении этого текста, я уверен, немало людей кривились от каких-то имён собственных. Вот у тебя на лицо не просилась недовольная мина, а? А потом мы встречаемся, и оказывается, что люди-то хорошие, или прикольные, ну, или хотя бы нормальные. Пусть не все, но достаточно. Я не раз и не два видел, как узнавали друг друга якобы непримиримые враги — и оказывалось, что проблемы-то нет. Нам важно общаться лично, видеть собеседника. Почему-то (!) мы так более доброжелательны и открыты.
  6. Общение. Ну и наконец — просто здорово встретиться и тусануть со старыми знакомыми! Обнять приятеля, с которым давно не виделись. У нас от этого окситоцин вырабатывается, знаешь ли.

2 комментария

avatar
Теперь давайте посчитаем, сколько на фото имажинарцев)
avatar
На первом-то? Да, интересная игра! Я в неё играл, правда, не про имаджинарцев, а про своих знакомых. Немало нашёл!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.