Космический Парк Юрского Периода
Кампания в жанре космооперы, точнее, жанровой сборной солянки на основе космооперы. Игралась с англоязычными коллегами в режиме open-table, т.е. с меняющимся составом от миссии к миссии. Герои, стоящие во главе небольшой эскадры наёмников (power level = high), помогают дружественной корпорации освоить новый недавно открытый кусок космоса, куда лет десять назад открылся проход (ЧД, вормхол, прыжковый туннель, подставьте нужное).
Находят более-менее подходящую планету, непригодную для жизни, но с водным океаном. Строят вокруг неё перевалочную станцию и орбитальное жильё для сброда, который корпорация добра вместе с гильдией космопроходчиков нанимают для ресурсоразведки. Наёмники (мы) всё это охраняем, и вообще де-факто контролируем, потому что мимо находящегося в наших руках FTL-перехода сюда можно попасть только дальним ходом через населённую агрессивными чужаками туманность.
Как следствие, космических пиратов тут (пока) нет. Зато есть какие-то агрессивные роботы, оставшиеся от существовавшей столетия назад разумной цивилизации машин. На самом деле цивилизаций было даже две, но игроки этого пока не знают. Эти цивилизации друг с другом воевали, а потом обе резко покинули сектор, подчиняясь какой-то непонятной нам логике, и бросив несколько заводов, которые продолжают по мере сил клепать автономные добывающие корабли и посылать их искать ресурсы. Не гнушаясь перерабатывать на металлолом и корабли органических цивилизаций (наши, чужаков из туманности, и тех фрилансеров, которых мы сами сюда пустили).
Попутно, конечно, изучаем новые миры. И вот находим остатки цивилизации. Практически выродившуюся в неразумных животных расу. Разбираем по камушкам руины колонии, вычисляем координаты их родного мира. Летим туда. Там всё тоже самое, только ещё хуже: заросший джунглями мир; неизвестный враг изрядно поиздевался над местными жителями, превратив их родную планету в Парк Юрского Периода с агрессивной фауной и флорой. Куча руин, раздолье археологам. Плюс на планете какой-то странный фон, из-за которого любые технологичные устройства сложнее чем примитивное радио или пороховые ружья — изнашиваются в тыщу раз быстрее обычного. (Идея взята из GURPS Lands out of Time, про динозавров и джунгли как раз.) Короче, всё сделано, чтобы бедные туземцы уже никогда снова не вышли в космос.
В общем, полный стелларис. Местами даже очевидно торчат уши творения парадоксов, но игрокам зашло, теперь они хотят продолжения, и казалось бы, все что надо для затравки, уже дано, а ограничения по тех.уровню обеспечат неплохой челленж при столкновениях с местными опасностями (там, где близкий к Тревеллеру или даже СтарТреку уровень технологий просто бы решил все проблемы ещё до их начала).
Но… я слабо представляю, как играть в археологическую экспедицию. Я не знаю чем заполнить игровое время, помимо банальных энкаунтеров «ваш лагерь вот-вот затопчут внезапные трицератопсы, что будете делать?», и медленного раскрывания предыстории через интересные находки. Подкиньте идей, коллективный разум?
Находят более-менее подходящую планету, непригодную для жизни, но с водным океаном. Строят вокруг неё перевалочную станцию и орбитальное жильё для сброда, который корпорация добра вместе с гильдией космопроходчиков нанимают для ресурсоразведки. Наёмники (мы) всё это охраняем, и вообще де-факто контролируем, потому что мимо находящегося в наших руках FTL-перехода сюда можно попасть только дальним ходом через населённую агрессивными чужаками туманность.
Как следствие, космических пиратов тут (пока) нет. Зато есть какие-то агрессивные роботы, оставшиеся от существовавшей столетия назад разумной цивилизации машин. На самом деле цивилизаций было даже две, но игроки этого пока не знают. Эти цивилизации друг с другом воевали, а потом обе резко покинули сектор, подчиняясь какой-то непонятной нам логике, и бросив несколько заводов, которые продолжают по мере сил клепать автономные добывающие корабли и посылать их искать ресурсы. Не гнушаясь перерабатывать на металлолом и корабли органических цивилизаций (наши, чужаков из туманности, и тех фрилансеров, которых мы сами сюда пустили).
Попутно, конечно, изучаем новые миры. И вот находим остатки цивилизации. Практически выродившуюся в неразумных животных расу. Разбираем по камушкам руины колонии, вычисляем координаты их родного мира. Летим туда. Там всё тоже самое, только ещё хуже: заросший джунглями мир; неизвестный враг изрядно поиздевался над местными жителями, превратив их родную планету в Парк Юрского Периода с агрессивной фауной и флорой. Куча руин, раздолье археологам. Плюс на планете какой-то странный фон, из-за которого любые технологичные устройства сложнее чем примитивное радио или пороховые ружья — изнашиваются в тыщу раз быстрее обычного. (Идея взята из GURPS Lands out of Time, про динозавров и джунгли как раз.) Короче, всё сделано, чтобы бедные туземцы уже никогда снова не вышли в космос.
В общем, полный стелларис. Местами даже очевидно торчат уши творения парадоксов, но игрокам зашло, теперь они хотят продолжения, и казалось бы, все что надо для затравки, уже дано, а ограничения по тех.уровню обеспечат неплохой челленж при столкновениях с местными опасностями (там, где близкий к Тревеллеру или даже СтарТреку уровень технологий просто бы решил все проблемы ещё до их начала).
Но… я слабо представляю, как играть в археологическую экспедицию. Я не знаю чем заполнить игровое время, помимо банальных энкаунтеров «ваш лагерь вот-вот затопчут внезапные трицератопсы, что будете делать?», и медленного раскрывания предыстории через интересные находки. Подкиньте идей, коллективный разум?
11 комментариев
1) Ломается водяной чип
2) Среди НИП-персонала зарождаются истерические настроения в духе «я на такое не подписывался» и «свалить отсюда любой ценой»
3) Прилетает твердолобый представитель начальства, который требует какой-то мифический результат, не отдупляя обстоятельств, и который вляпывается во всякое по причине невежества и самоуверенности
4) На орбите появляется корабль недоброжелателей, которые готовы воспользоваться тем, что наземная станция быстро технологически деградирует
Можно даже постулировать, что рой наноархеологов копает очень быстро — достаточно быстро, чтобы успеть всё выкопать и каталогизировать до того, как сломается. А люди и компьютеры, которые это анализируют, находятся в безопасности на орбите.
Главная задача для космических мордоворотов — это переговоры с туземцами, для которых перспективное место раскопок — святая земля предков.
Вторичная задача — что злые нанороботы врагов, которые притворяются «странным фоном», рано или поздно заметят, что мы приближаемся к разгадке. И им придётся идти на какие-нибудь крайние меры. Например собраться в огромного боевого врагоподобного робота. Или посылать динозавров нескончаемым потоком.
Если верить видеоиграм, археологи занимаются данжен-кроулингом в древних храмах, уворачиваясь от ловушек и разгадывая паззлы, чтобы открыть следующую дверь.
Злые робаты превращают ваши ГСМ в плотное нелипокой желе ибо экология на курорте мусс зайн, нпрмр :)
* Местные «туземцы» вообще лишь полуразумны, так что переговоров не выйдет. Но их можно, во-первых, изучить, а во-вторых, встретить не-местного типа, чужака, который потерпел тут крушение и с тех пор живёт в джунглях, и из разговора с ним понять как тут всё устроено.
* «Фон» убивающий технику это не нанороботы вовсе, а псевдомагическое поле, которое (мы сначала думаем) излучают обелиски в руинах. Потом понимаем, что обелиски ни при чём, а поле излучает вообще местная растительность. И соответственно строим базы на полюсах, где растительности нет (зато температура -70 в солнечный день).
* Потом находим противоречия в сведениях «информатора», например, он говорит, что на планете уже около тридцати местных лет, а реально выясняется, что он тут вообще живёт уже тысячелетиями и давно должен был скопытиться от старости. И растения, которые технику гнобят, ещё и продлевают здоровье живым организмам, если их употреблять внутрь (но мы это не сразу понимаем, а по каким-то косвенным намёкам). И дальше уже мы находим рощу этих растений, но там пасутся Самые Большие Динозавры, которых надо как-то подвинуть, чтоб не мешали.
* А по поводу того, что было — никакого врага вообще не было, а туземцы сами деградировали, после, ну я не знаю, войны зелёных против технарей (победили, разумеется, зелёные, выведя то самое растение и запустив его в биосферу).
* Параллельно в другом месте сектора мы воюем с роботами, захватываем один из их заводов и скачиваем детальные карты окрестного космоса, и там эта джунглепланета вообще помечена как «сюда не ходить никогда и ни при каких».
смотрел видеочитал серию романов, которая начиналась абсолютно так же!А вообще да, подписываюсь под советом Геометра. И тот факт, что техника понемногу выходит из строя, как раз открывает некоторый простор для интересного ресурс-менеджмента. Ну, и я так понимаю, отсутствие на планете разумной жизни является частью местной Ялтинско-Потсдамской системы, а значит, само появление там экспедиции может быть зафиксировано средствами контроля и запустить механизм реакции.