Кстати о Думе

У меня тут уже довольно продолжительное время валяется на жёстком диске недописанный документ с недосеттингом.
Мысли, в итоге вылившиеся в эту сеттингоидею, впервые посетили меня… наверное, лет восемь, а то и десять, назад, когда я играл в Final Doom. Там в сюжетных текстовых вставках постоянно педалировалось то, что the demons are bad, but you are even baddier. И я подумал… вполне закономерные, как кажется мне, но явно не казавшиеся такими закономерными авторам игры, мысли…

Мы хотели найти способ достичь иных миров. Мы достигли действительно иного мира, но не того, которого мы хотели бы.
В 2145 году транснациональная корпорация United AeroSpace в своих лабораториях на спутнике Марса Фобосе проводила опыты по телепортации материи. Учёные корпорации хотели найти способ перемещаться быстрее скорости света, чтобы достичь далёких звёзд. Но вместо этого учёные открыли портал в иной мир. В самый настоящий ад, из которого хлынули полчища демонов, растерзавших нечаянно призвавших их учёных и весь персонал лабораторий. Это было лишь началом: демоны нашли себе готовых помогать им слуг среди персонала лабораторий и получили доступ к технологиям, позволяющим открывать порталы в ад. В считанные месяцы демоны сломили сопротивление марсианских колонистов, и теперь они осаждают Землю.
За год войны с демонами и их приспешниками человечеству удалось кое-что узнать о своих врагах. Лишь самые могущественные демоны являются падшими ангелами или кем-то в этом роде – низшие демоны, пушечное мясо армии ада, являются душами грешников. Самое худшее в демонах – от самых высших до самых низших – то, что они бессмертны: их можно убить на время, но они лишь получат новую физическую форму в аду и снова пойдут в бой. Что ещё хуже, грешники, убитые демонами, пополняют их ряды. А поскольку человек грешен по своей природе, подавляющее большинство обитателей Земли обречено на то, чтобы после смерти пополнить ряды демонов…
Эта война получила название Войны за Искупление, потому что люди сражаются не потому, что надеются победить, а потому, что надеются своей кровью в бою искупить свои грехи и таким образом избежать страшной участи быть превращённым в одного из врагов человечества.
Впрочем, кто-то надеется на то, что однажды распахнутся врата рая, и воинство неба вступит в последнюю битву на стороне людей. Но почему-то Всевышний не спешит посылать свои легионы на помощь людям…

Создание персонажа
Персонаж создаётся по стандартным правилам «Дневника авантюриста». Все навыки, черты и изъяны доступны без ограничений, сообразно со здравым смыслом ведущего и игроков. Доступны только две расы: люди и бесы, которые будут описаны ниже.

Новая раса: бес
Вы умерли, а поскольку при жизни вы были грешны, вы попали в ад. Затем вы пополнили ряды пушечного мяса ада, но вам удалось вырваться из-под власти своих тёмных хозяев и вернуться к людям. Люди не доверяют вам, но вы – живое подтверждение того, что даже для демонов не всё может быть потеряно.
Когти: ваши когти наносят Сила+к6 повреждений в ближнем бою и позволяют вам лазать по любям поверхностям как если бы вы находились под действием силы Паучьи лапы.
Ааа, демон!: люди боятся вашего явно демонического облика, и вы получаете -4 к Харизме. Первой реакцией большинства людей на ваше появление будет либо убежать либо сжечь вас из огнемёта.
Твёрдая кожа: вы получаете +1 к Стойкости.

Изъян: Грешник (крупный или мелкий)
Все люди грешны, но некоторые – большие грешники, чем другие. Вы – из таких. Если это мелкий изъян, количество очков Греха, с которыми вы начинаете игру, больше на 2, если крупный – на 4. Механика очков Греха описана в.

Изъян: Нехристь (крупный)
Когда кругом силы ада доказывают реальность своего существования, вы по-прежнему не верите в Бога. Вы можете быть язычником, атеистом или кем-нибудь ещё, но в любом случае вы не понимаете, что сейчас вы должны сосредоточиться на спасении своей души. Большая ошибка.
Изъян: Одержимый (крупный)
Вы одержимы демоном. В любой момент ведущий может потратить одну из своих фишек, чтобы заставить вас сделать проверку Характера: при успехе вы всего лишь в шоке, при провале ваш внутренний демон перехватывает контроль над вами на одну игровую сцену. Вы можете потратить одну из своих фишек, чтобы сделать проверку Характера и при успехе вернуть себе контроль над своим телом. Сила Экзорцизм способна лишь на время освободить вас от своего внутреннего демона. Грехи, совершённые под властью вашего внутреннего демона, не добавляют вам очков Греха.

Изъян: Проданная душа (крупный)
Вы должны иметь черту Мистический дар (теургия), чтобы взять этот изъян.
Вы продали свою душу силам тьмы, но теперь раскаиваетесь в этом. Вы пополните ряды демонов даже искупив свои грехи, так как ваша душа принадлежит им. Чтобы вернуть себе свою душу, вы должны спуститься в самый ад, найти свою душу и освободить её. Это не освобождает вас от необходимости искупить свои грехи. Этот изъян даёт вам дополнительную черту.

Черта: Чистая душа
Требования:
Характер к8
Все люди грешны, но некоторые – меньше, чем другие. Вы начинаете игру с двумя очками Греха вместо четырёх.

Черта: Чистая душа+
Требования:
Чистая душа
Вы безгрешны, как дитя. Вы начинаете игру с нулевым значением очков Греха.

Мистический дар (теургия)
Навык: Теургия (Смекалка)
Начальные пункты силы: 10
Начальные силы: 3

Теургия – магическое искусство воззвания к силам иных миров. Игромеханически она описывается одинаково, но теург может быть как христианином, пытающимся повелевать ангелами неба, так и дьяволопоклонником, взывающим к силам ада, или языческим колдуном, служащим одному ему ведомым силам. Разумеется, для того, кто хочет спасти свою душу, лучше быть христианином.
• Грех: когда теург выбрасывает единицу на основном кубике при проверке сверхъестественного навыка, вне зависимости от результата на диком кубике, его заклинание успешно, но теург получает очко Греха. Ведь занятия магией – греховны.
• Чародей: теург может взять эту черту, как если бы он обладал Мистическим даром (магия), при условии соблюдения остальных требований.

Мистический дар (чудеса)
Навык: Вера (Характер)
Начальные пункты силы: 10
Начальные силы: см. текст

Хотя такие люди более чем редки, всё же существуют те, кто «имеет веру с горчичное зерно» и может велеть горе передвинуться, и она передвинется. На полях Войны за Искупление святые чудотворцы идут на вес золота.
Обладатель этого Мистического дара может использовать любую силу, соответствующую его рангу, но получает штраф -2 к проверкам сверхъестественного навыка за каждый ранг силы.
Этот Мистический дар может быть взят только персонажем, имеющим нулевое значение очков Греха, и если персонаж получит хотя бы одно очко Греха, он теряет возможность использовать этот дар.

Мистический дар (экспериментальное оборудование)
Навык: Экспериментальное оборудование (Смекалка)
Начальные пункты силы: 10
Начальные силы: 1

Экспериментальное оборудование корпорации UAS ломает грань между наукой и оккультным знанием. Оно способно заставлять реальность искажаться под своим воздействием. Этот Мистический дар полностью аналогичен Мистическому дару (безумная наука) из базовой книги «Древника авантюриста» с одним лишь изменением:
• Адская машина: при выпадении единицы на основном кубике при проверке сверхъестественного навыка, вне зависимости от результата, выпавшего на диком кубике, экспериментальное оборудование искажает реальность и заставляет разверзнуться врата ада. Возможно, это заставляет демона явиться из ада рядом с владельцем оборудования или целью использования оборудования (чем выше ранг силы, предоставляемой оборудованием, тем более сильный демон появляется), а возможно, это перемещает владельца оборудования в ад.

15 комментариев

avatar
Механика очков Греха описана в.

Где? =)
avatar
Должна была быть, но я не закончил. На самом деле, там была ещё страница с таблицей оружия (да, включая BFG), но таблицу сюда трудно запостить…
avatar
В принципе, есть что-то такое в Хоррор Компаньоне.
avatar
При чем тут, думаю, Дума?
avatar
Государственный DOOM Российской Федерации…
avatar
А еще есть такая игра как Hellgate: London…
avatar
Yep.
avatar
Всегда было интересно, как выглядел бы Дум, если б в сюжет ввели не только АдЪ с демонами, но и рай с ангелами…
avatar
Кибернетическими!
avatar
Или клонами. Армия клонов архангела Михаила… Ну, или кибернетическими клонами, да.
avatar
Игра Messiah есть старая. Почти под твой запрос.
avatar
Игра хорошая, но как-то с Думом не ассоциируется…
avatar
А ещё был Requiem: Avenging Angel с ангелом-с-шотганом в главной роли. И, правда, довольно посредственный, мультиплеерный TPS Apocalyptica.
avatar
Вот в Реквием я не играл.
avatar
На волне ностальгии отрыл свои заметки многолетней давности, когда я еще был ролевиком-теоретиком, с планом прикла по мотивам третьего дума%) Провести что ли?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.