А решение на бескомпромисную борьбу с конкурентом уже принято? Или возможен какой-то диалог между студией 101-Дневником Авантюриста-КЗ и ЭВ2-Полиграфом-АЗъ?
Мы же понимаем, что основной расчет не на новичков, а на тех, кто уже играет в РИ. При этом SW - объективно более удобная и популярная игромеханика, известная в том числе в том числе и на территории бСССР. ЭРА 1 и 2 известны только благодаря удачному сеттингу. Все что касается игромеханики в них откровенно убого и это сформировавшийся стереотип. Теперь о важном: ПР-кампания Эры и ДА. Первая построила всю кампанию на старых заслугах. Это срабатывает 1 раз. Вторая а) выпускает два сеттинга, основанных на популярных трендах, б) судя по примеру Фиаско проводит адекватную поддержку и рекламную кампанию. Это ключ к успеху.
На самом деле, сеттинги довольно сильно отличаются. Общее у них, по сути, только первоначальная тема: Гражданская Война с магией. Красная Земля - это очень мрачный, апокалиптический сеттинг. Главная тема это выживание при столкновении с хаосом бесконечной Войны, в т.ч. и с его сверхъестественными проявлениями. В отличие от АЗ, и от Эрки вообще, магия здесь не является чем-то тайным и намеренно скрываемым. Не видеть, что в мир проникли потусторонние силы, может только слепой. КЗ также не предполагает играть за какую-то организацию. Изначально герои - это никто, и звать их никак; впоследствии они могут присоединиться к одной из организованных сил, тупо чтобы выжить. Наверное, отличаемся и по атмосфере. У нас по большей части атмосфера отчаяния или, как противоположность этому, безумный фанатизм. В общем, в АЗ хаос предполагается упорядочивать, в КЗ - усиливать и распространять.
Да, ну и оформление у нас лучше, это точно. Плюс к тому, система. Savage Worlds это всё-таки Savage Worlds.
ну ок, хотя я бы на их месте отказался от альтернативной истории и играл по реальной. Зачем помещать Колчака и Деникина в 1920 год, если можно без особых напрягов поиграть по реальному 1919? Ну да ладно... у нас без альтернативной истории сеттинг бы очень сильно поменялся, у них нет. Ну это моё мнение
кстати, ещё в КЗ больше гособразований, и они все с очень специфической атмосферой. Одна Бурятская Народно-Дхармическая Республика чего стоит=)
Я хотел бы прояснить свою позицию. Я не призываю себя агитировать за преимущества КЗ перед АЗом. Просто у покупателей будут вопросы, на которые надо будет отвечать.
И, возможно, объединение сил даст какой-то дополнительный бонус?
Оффтопик: у меня одного после прочтения беты «Алой зари» сложилось впечатление, что авторы весьма внимательно читали Deadlands? Ну там, уровни страха, или недостаток «Ветеран», предполагающий накидку последствий.
На самом деле, вчера заснув над Эрой и добив её сегодня в метро понял, что не всё так плохо. В принципе оно даже радует, хотя хоумрулить придётся... Возможно и АЗ будет не так плоха, как представлялось изначально. Но лучше бы всё же было взять времена Второй Мировой.
В моем персональном рейтинге первое место, похоже, автоматически получают Красные Земли. То, что я прочитал в демке АЗ, мне показалось маразматичным в плане сеттинга, и кривым в плане правил. Плюс по количеству клюквы книга может посмотреть с Rage across Russia, что в данном случае выглядит очень странным.
Теперь прочитал. Откровенно говоря, понравилось гораздо больше - может быть из-за того, что присутствующая там клюква выпирает гораздо менее явно, и на ней не так акцентируется внимание. Кроме того, даже при том, что я не большой любитель SW, мне кажется, что это более подходящее системное решение. В принципе, если КЗ будет написана именно в духе пробного приключения, я бы его купил - и с большим удовольствием. Про АЗ мне пока сложно это сказать.
Аваллах, а какая принципиальная разница, по Вашему, между бодрым упырём и бессмертным белогвардейцем, Унгерном-чертопоклонником и Слащевым-водкококаиновым астральным воином?
Чувство меры. У ЭВ2 слишком многое черезчур и с подмигиванием в сторону читателя. КЗ же на мой взгляд пока держатся на грани хорошего качественного треша.
Да мне, если честно, ни Азъ, ни КЗ "не приглянулись" ничем особенным - они очень похожи и пока крайне аморфны. Азъ пока "лучше" КЗ тем, что текста под него написано и выложено в сеть больше. Только и всего.
Принципиальная разница, как обычно, лежит в области ИМХО). Оно же, в данном случае, говорит, что разница между АЗ и КЗ приблизительно напоминает ситуацию с Magical Hut of Baba Yaga для AD&D и, например, Wraith: The Great War для WoDа с несуществующим в реальной жизни разделом о восточном фронте. И там, и там неминуемо присутствует трэш в области "аутентичной русской культуры", но в первом случае это все равно игра об эльфах, гномиках и драконах с легким налетом Big Russian Bear, а во втором - что-то, что уже можно гипотетически допиливать до приемлемого состояния. Текст по АЗ, который я пролистал, не вызвал у меня никакого ажиотажа из-за того, что игра, в которой армия упырей жрет армию Юденича в Эстонии, а СатаноУнгерн собирает Армию Тьмы на Востоке, ненамного отличается от эльфийских лучников в армии Деникина, и орков на варгах, прикрывающих Буденого с фланга. Т.е. я просто не понимаю, по хорошему счету, зачем помещать предложенную игру в антураж русской гражданской войны, и самой гражданской войны, откровенно говооя, я там не вижу. В КЗ - по крайней мере - по вступительному модулю, уровень трешовости малость пониже, и, чисто гипотетически, на ней можно не заострять внимание, в отличие от АЗ, где в трешовость с головой заставляет лезть сама концепция игры. Кроме того, меня, опять же, радует идея того, что бессмертные белогрвардейцы все же не носятся отрядами по улицам с лордом Сотом во главе. И последний аспект ИМХО заключается в том, что пока мне кажется, что авторы КЗ прочитали о гражданской войне для написания модуля на 10 страниц чуть больше, чем авторы АЗ - для написания демки на 120. Последнее меня исключительно печалит.
Интересно, что Азъ воспринимается в виде ДнД, в то время как авторы, насколько я понимаю, закладывают некое аниме в качестве общей стилистики. Т.е. не эльфы и орки, а Дарк Шнайдер и Интегра Хэллсинг. Меня одно время (лет 7-8) тоже очень корежило отношение создателей аниме к классическим сюжетам. А сейчас отпустило...
32 комментария
Красные земли
А какие Ваши доказательства? "АЗъ" уже имеется в интернете в виде беты http://paperhermit.files.wordpress.com/2011/07/alz-beta_01.pdf . А что у "КЗ"?
Даже в такой постановке шансы неочевидны.
А решение на бескомпромисную борьбу с конкурентом уже принято? Или возможен какой-то диалог между студией 101-Дневником Авантюриста-КЗ и ЭВ2-Полиграфом-АЗъ?
Теперь о важном: ПР-кампания Эры и ДА. Первая построила всю кампанию на старых заслугах. Это срабатывает 1 раз. Вторая а) выпускает два сеттинга, основанных на популярных трендах, б) судя по примеру Фиаско проводит адекватную поддержку и рекламную кампанию. Это ключ к успеху.
Некорректный вопрос. Абсолютно.
Но - КЗ. Сеттинг интересней. И, судя по всему, качество печати и качество оформления будет на голову выше.
В сеттингах есть принципиальная разница?
Да, ну и оформление у нас лучше, это точно. Плюс к тому, система. Savage Worlds это всё-таки Savage Worlds.
кстати, ещё в КЗ больше гособразований, и они все с очень специфической атмосферой. Одна Бурятская Народно-Дхармическая Республика чего стоит=)
И, возможно, объединение сил даст какой-то дополнительный бонус?
А Вы читали пробное приключение КЗ?
В КЗ - по крайней мере - по вступительному модулю, уровень трешовости малость пониже, и, чисто гипотетически, на ней можно не заострять внимание, в отличие от АЗ, где в трешовость с головой заставляет лезть сама концепция игры. Кроме того, меня, опять же, радует идея того, что бессмертные белогрвардейцы все же не носятся отрядами по улицам с лордом Сотом во главе.
И последний аспект ИМХО заключается в том, что пока мне кажется, что авторы КЗ прочитали о гражданской войне для написания модуля на 10 страниц чуть больше, чем авторы АЗ - для написания демки на 120. Последнее меня исключительно печалит.