Культура и быт: Пища в Ойкумене

Этой статьей мы начинаем небольшой цикл, посвященный быту и культурным изменениям в Ойкумене после Шторма. Так как материала получилось слишком много на одну статью, мы предпочли выкладывать его в виде таких вот коротких описаний.

Несмотря на опасность Ойкумены, люди приспособились. И хотя для некоторых жизнь – чреда столкновений, боев и схваток, многие просто живут – да, в постоянном страхе, почти без проблесков счастья. Но, может статься, лишь сейчас люди могут оценить прелесть потерянного уюта?

Пища
Каннибализм: сразу после Шторма вопрос голода остро встал перед уцелевшими. Земли за пределами относительно безопасных анклавов были слишком опасны; охотники рисковали сами превратиться в дичь во время каждой вылазки; собирательство не могло удовлетворить нужды сколько-либо крупного поселения. Выходом стало людоедство. И хотя со временем человечество приспособилось и нашло выходы, каннибализм мало где ушел в прошлое. Сейчас людоедство – обычная практика среди малообеспеченных слоев населения. Стоит отметить, что в массе своей на людей не охотятся ради мяса – просто забирают скончавшихся по тем или иным причина и сдают за плату на мясокомбинаты. Это – популярное решение для малоимущих, у которых не хватает денег на похороны. Так что эта практика даже не несет на себе социальной стигмы – кроме разве что показателя доходов. На мясокомбинатах человека разделывают, после чего пригодные части превращают в паштет или консервы. В ход идет все, что не навредит потребителю. Правда, не все компании ответственно подходят к обработке или оценке потенциально вредного мяса. Стоит ли говорить, что подобные действия приводят к болезням и целым эпидемиям?

Старые методы: когда последствия Шторма начали стихать, а люди привыкать к новому миру, началось возрождение старых-добрых методов. Фермерство, в основном, принадлежит государству и распространено в тех районах, где днем работа более-менее безопасна. Гидропоника и тепличные комплексы – во владении государства или крупных корпораций. Охота обеспечивает маленькие селения или личные потребности. Искусственно выращенное в баках мясо (специально выращенное для потребления; бракованные генотреллы идут на те же фабрики, что и обычные почившие), овощи и фрукты удовлетворяет спрос средней прослойки населения. Но, в отличие от прошлого, эти методы не являются единственными, хотя и остаются доминирующими.

«Жидкая ложь»: на основе определённых компонентов и под действием эфира давно уже в моду вошла концентрированная пища (прозванная в народе «жидкая ложь»). По сути, это разнообразные зелья и пасты, насыщенные необходимыми для тела веществами с примесью «вкусовых эмуляторов» и «подавителей голода», обманывающих разум (через ноосфоновое воздействие) и дающих ощущение полноценного блюда. Иногда содержание подавителей нечистыми на руку производителями повышается, а концентратов – понижается. Это нередко приходит к медленному истощению потребителя, не понимающего причин: голода вроде нет, а организм страдает. Кроме того, нередко в «жидкую ложь» добавляются небольшие дозы вызывающих привыкание субстанций.

Вкушая самообман: исходя из принципов взаимовлияния ноосферы и Ойкумены, некоторые нашли для себя источник «пищи» в тонком мире. Разнообразные вещества, сила убеждений или покровительство гейстов может вполне убедить тело в регулярном насыщении всем необходимым – а эфирная подпитка подкрепить самообман. Кроме того, что немногие могут похвастаться такой диетой, одна ошибка, секундная слабость может привести к разрушительному эффекту.

Воззвание: последние, новейшие методы работы с эфиром могут решить проблему голода навечно. Они касаются вызова и придания эфиру материальной формы, «привязывания» ее к материальному миру. Стоит поставить эту технологию на поток – и к услугам человечества будут неисчерпаемые моря мяса и воды. Вызывая пернооснову понятия «плоть» и придавая ей физическое воплощение, волхвы могут обеспечить поставки, не имеющие ограничений. Впрочем, эта методика сейчас, с учетом своенравности эфира, может лишь обещать впечатляющий результат, а долгосрочных последствий этого подхода еще никто не знает. Как знать, вдруг каждый килограмм сформированного подобным образом – потенциально свободный и очень злой элементаль, готовый принять форму прямо во время ужина?

Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. Больше об «Алой Буре» вы можете узнать в группе.

4 комментария

avatar
Вот где ты прав как нигде, так это в каннибализме. И в структуре хавчика. Подглядел, уношу, спасибо.
Если серьезно, проблема «чтоб сожрать» в пост-апокалипсисе преступно игнорируется. Рад что ты ее видишь и освещаешь.
avatar
Блахадорю-с. Мне кажется, в большинстве постапока больше экшена, чем… хм… антиутопии. Разве что «Дорога» осветила сию проблему.

Что касается «Бури», то этап всеобщей необходимости людоедства минул, но закрепился как норма для тех, у кого нет постоянного доступа к иной пище. Этакая смесь лицемерности (попытка забыть о нормах отвращения к каннибализму и превращение этого нарушения в новую традицию) и старого мнения (исходя из того, что обеспеченные люди все-таки брезгуют этим). Борьба двух начал, так сказать.
avatar
Да дело не только в каннибализме. Вообще в проблеме выживания, а не разноса рейдеров из Сапога или ограбления кортежа Нью-Солта, довоенными шагающими цаплями.
avatar
Хм… вот я попытался вспомнить пост-апок мне знакомй, где речь шла о выживании, а не о деградации человека или пострелушках на пустоши. И опять-таки вспомнилась лишь «Дорога» МакКормака. Fallout — в очень небольшой степени. MadMax вообще не про то. Да не одна компьютерная игра в постапоке особо на этом не концентрируется. Оно и понятно. Но правды ради скажу, что и «Буря» не о «где ж достать воды и еды, пока не помер».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.