Kurayami crying: CYOA horror RPG

Kurayami crying это японская хоррор НРИ с очень необычным подходом к построению повествования. В этой игре ваш ждет зловещая изнанка привычного мира, голодные монстры и призраки, медленно пожирающие жизнь проклятья и ужасающая правда подрывающая рассудок.



Книга правил начинается с короткой CYOA (Книги-игры), в моем прохождении главной герой успешно сошел с ума, зарезал свою сестру, из нее вылезла красная [Мать], и он остался с ней жить… Ммм, ок.
Такое необычное введение хорошо показывает тон историй которые должна создавать игра, а ещё мельком дает представление о том, как будет строится сессия. Но об этом позже.

Сон разума рождает чудовищ

Всё в этом мире имеет обратную сторону, включая сам мир. То, что мы привыкли каждый день видеть перед своими глазами, лишь его «лицевая сторона», за которой скрывается темная и зловещая «изнанка», наполненная неосознанными тревогами, страхами и демонами людских душ, тем, что, иногда появившись на краю сознания заставляет нас просыпаться в холодном поту. Иногда эти два мира пересекаются, и ничего не подозревающий прохожий может обнаружить, что единственный голос, который он слышит на мгновение назад оживленной станции метро — это чье-то хриплое дыхание раздирающие динамик громкой связи.
В Kurayami crying игроки берут на себя роль обычных людей, которым не посчастливилось встретиться лицом к лицу с темной стороной мира. Если удача будет на их стороне, то они смогут выбраться из этого ночного кошмара, не пав жертвой острых когтей и ужасных проклятий обитателей «изнанки», и не задавшись своему собственному неумолимо наступающему безумию.

Те, кто идет ночью проверять непонятный шум на кухне

Хотя персонажи игроков, в общем, обычные люди, каждый из них пережил какой-то ужасный опыт, ставящий их на шаг ближе к «изнанке». Они несут в себе семя безумия, которое может расцвести, попав в питательную среду темного мира, поставив героя на один уровень с обитателями изнанки.
Но безумие героев — это обоюдоострый меч, он может помочь справиться с кошарами, но зайди слишком далеко и дороги назад уже не будет — ты превратишься в ещё одно безумное порождением изнанки — ведь именно за этим она и засасывает в себя ваших персонажей вновь и вновь.


Прегены идут с парой характерных для персонажей фраз: одной когда они держат себя в руках, другой когда впадают в безумие.

Говоря в терминах игровой механики, персонажи строятся из этапов жизненного пути:
  • Профессии: студент, политик, ветеран
  • Жизненного опыта: предсмертные видения, встреча с паранормальным явлением
  • Хранимой в сердце тьмы: вина выжившего, желание мести
Они определяют начальные характеристики (тело, разум, дух) и могут дать полезные предметы (обереги, оружие, лекарства) или несгораемые связи с персонажами.

Кроме того, каждый персонаж несет в себе "безумие", состоящие из:
  • Синдром: выражается в извращение или чересчур рьяному следование одной из добродетелей: целомудрие, искренность, терпимость, любовь, etc
  • Кураями: особая сила которую персонаж получает, впадая в безумие
  • Триггер: запретное действие, совершение которого сломает психику персонажа
Каждый раз, когда персонаж встречается с ужасами изнанки и получает «нарушение», он может впасть в «безумие» (просто объявив это).

"Нарушение" — это шкала съезжания крыши от 0 до 20, которая будет манятся в обе стороны на протяжении игры. Когда «нарушение» достигнет максимума, изнанка доберется до вашего «рассудка» – 10-ти очков невосполнимого запаса здравомыслия, потеряв которые персонаж уже точно съедет с катушек.

В Kurayami crying нет очков здоровья или травм, которые отображали бы физическое состояние персонажа. Любые раны, нанесенные на «изнанке», заживут без следа. Ваши внутренности может сожрать голодный хищник, отпиленные ржавой пилой конечности — развесить у себя в операционной на цепях сумасшедший маньяк, тело может страдать от проклятых язв, но в следующий момент наваждение сгинет, и вы снова окажетесь посреди улицы, слыша скрежет уже знакомого крюка по асфальту за углом. По-настоящему страдает не тело, а ваш разум, переживающий ужас и боль.

Проверки

Проверки выполняются броском двух d10. Для успеха один из результатов должен быть ниже соответствующей характеристики (тело, разум, дух). Вторая кость либо отбрасывается, либо «Сохраняется» для будущих бросков.
1 на кубе — критический успех. 10 — критический провал, и игрок обязан использовать этот результат, а также нужно сделать бросок на табличке критических провалов. Можно отсрочить свою судьбу и «сохранить» десятку, но ничто другое ее уже заменить не сможет.
«Безумные» персонажи получают дополнительную кость на все броски, делая их сильнее, но и увеличивая шанс критического провала.
Конечно же есть несколько способов заплатить цену и подкрутить вероятность в свою пользу: уменьшить сложность, перебросить кости, и т.п.

Направо пойдешь...

Наверное, все, кто когда-либо водил настольные ролевые игры, знакомы с пред-игровым мандражом на тему, «а что, если они проигнорируют все мои зацепки и решать пойти своим [особым] путем...». В Kurayami crying такой проблемы у вас не возникнет. Нет, не потому что вы будете «играть что бы узнать», а потому что игроки просто не могут разрешить сцену тем способом, который не указан в сценарии. И это не стыдливо замаскированные рельсы, это, черт побери, гордо попирающая природу настольных ролевых игр, транссибирская магистраль.

Сессия начинается с того, каждый игрок выбирает один из нескольких представленных опенингов, которые приведут к первой из трех «глав» истории, в свою очередь перемежающихся «антрактами». И заканчивается все кульминацией, где вы встретитесь с «боссом» и узнаете, сможет ли ваш персонаж выбраться с «изнанки».
Каждая сцена имеет свою собственную «карточку» с текстом описания сцены, возможными вариантами развития событий, сложностью проверки или другими условиями продвижения дальше, и указанием номера следующий карточки.
В зависимости от типа сцены, игроки должны либо выбрать направление действий мнением большинства. Либо выбрать действие не договариваясь (накрыв д10 с цифрой выбранного варианта рукой), и возможно разделить группу по разным сюжетным веткам.
«Безумный» персонаж может один раз за сессию узнать к чему приведет выбор того или иного варианта, и зловеще хихикать зная, что ждет за поворотом, правда остальным рассказывать об этом нельзя.


«Но я хочу разбить теле...» «НЕТ»
Comic Sans для дополнительного безумия


В перерывах между сценами — «антрактах», игроки могут поставить свои собственные сцены, обстоятельства которых они вольны описывать сами (или можно выбрать из таблички). Для персонажей это возможность перевести дух, побояться вместе или наладить отношения. Здесь можно заработать ценные «связи», использование которых поможет улучшить бросок и не поддаться безумию, оставшись на «изнанке» навсегда.

Монстр недели

В конце сессии нас ждет встреча лицом к лицу с преследовавшим вас ужасом. И, как принято, когда ты видишь монстра в лицо, ты можешь надрать его задницу. Боевой раунд начинается и заканчивается атакой монстра, персонажи ходят в любом порядке в середине раунда. В дополнение к обычным атакам, монстр, как положено звезде эпизода, имеет несколько уникальных способностей способных свести с ума неудачливых героев.
Бой не всегда единственный или лучший способ справиться с монстром, иногда что бы выжить нужно суметь убежать, или найти и покончить с тем, порождением чьего разума он является.


Книга уделяет много вниманию созданию монстров и включает сотню спец способностей для них. Табличек с генераторами истории к сожалению гораздо меньше, а ведь для такой игры было бы самое то.

После удачного завершения встречи с монстром, «безумных» персонажей ждет последняя проверка, которая покажет смогут ли они возобладать над собой и вернуться домой, или навсегда останутся блуждать по «изнанке», превратившись в ещё одно воплощение безумия населяющих ее.


Если вы, как и я поначалу, находитесь в некотором недоумение по поводу причин существования этой игры, то поспешу вас расстроить, Kurayami crying — это не какой-то особый взгляд на НРИ. Просто она рассчитана на новичков, и все эти приключения по карточкам — это тренировочные колеса. Опытным игрокам книга разрешает играть и совсем без карточек. Меня это почему-то немного расстроило, как будто где-то на грани зрения промелькнула совершенно поехавшая «изнанка» хобби, но я не провалил проверку и остался на «лицевой стороне».


Пим-помм


Я кстати недавно завел группу в ВК, там кроме обзоров ещё микропосты про японские НРИ и все такое, что сюда постить мелко.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.