Leeder's Rolecon Days.

Итак, вернувшись из Москвы, я долго размышлял, что же написать о Ролеконе, и, в конце концов, решился просто поведать обо всём в хронологическом порядке. Прошу.


Суббота началась для меня в питерском метро, откуда я попал на Московкий вокзал и на поезд. Что же… это была худшая поездка на поезде в моей жизни. Я — теплолюбивое существо, хожу в свитере, когда все вокруг носят футболки, но даже при всём при этом тот жар, что накатывал из дыры в ад под столиком, был просто невыносим. Я не сомкнул глаз до самого утра, да и тогда удалось подремать лишь около часа, что, вкупе с бессонной рабочей неделей, привело меня в несколько зыбкое состояние, когда мир вокруг вроде стабилен, но время от времени куда-то уплывает.

Тем не менее, я вооружился капельницей из двухлитровой Coca-Cola и добрался до гостиницы «Измайлово Бета», где в конференц зале и должен был начаться Ролекон. Приполз я туда около 11, как раз к началу, однако там меня уже ждали. Вообще весь первый день для меня был чисто геймдэем — мы как сели играть, так и не вылезали до самого конца, так что я даже нормально поздороваться ни с кем, кроме организаторов (ну и тех, кто отваживался меня потормошить, пробегая мимо), не смог. Однако игра у нас, по-моему, получилась. О чём может явно свидетельствовать вот эта фотка. По совместительству, кстати, это лучшая моя фотка ever.


Если вы не смогли понять, кто тут я, то не беспокойтесь, так оно и задумано! :) Но по порядку: мы уселись, я вытащил свою папку с прегенами, громко шмякнул её о стол, и мы стали выбирать персонажа, ожидая, пока к нам подойдёт Аве. Помимо записавшихся игроков с нами также сидели Cherokee и Deadundead. Оба они собирались немного с нами посидеть да понаблюдать, но тут около полудня выяснилось, что на Аве свалилось столько представительской работы, что он просто не смог к нам присоединиться. Я предложил вакантное место занять одному из спектаторов, и Чероки присоединилась к нам в роли игрока.

Модуль был простецкий, небольшой и прямой как палка, — всё же introductory модуль для людей, абсолютно в Рокугане не шарящих, и мы, разобрав и доведя до ума прегены, приступили к игре. Я не буду описывать ход истории, лучше опишу свои впечатления об игроках, ибо для меня посмотреть на игру других игроков было основной целью этого модуля.

Во-первых, я привёз из Питера своего постоянного игрока, который играл во всех модулях Living Rokugan, как и в моей трёхлетней кампании. Сергей, как человек, едва ли не лучше меня разбирающийся в сеттинге и системе, сильно помог с консультациями и с поддержанием игры в рамках Рокуганского духа. Я этого игрока знаю уже очень давно, и ни минуты не сомневался в той поддержке, которую могу получить с его стороны. :)


Вторым был Роберт, который играет у меня на RTTW. Не обладая большим опытом в играх и ничего не зная о сеттинге, он сумел держаться достойно рядом с такими мастодонтами сеттингового флаффа, как оба Сергея. Меня впечатлила его активность и положительный заряд позитива, который он принёс за наш стол. Было очень приятно поводить тебя в реале, Роберт. На этой игре наше общение не закончилось, так что я переду к следующему.

Следующей, точнее. Cherokee, похоже, была абсолютно не готова к предложению поиграть, но во всю механику и сеттинговые тонкости, которые я ей пояснял, она вникала с потрясающей скоростью. Вообще моё впечатление о ней можно выразить одним ёмким словом: она была очень мила. Во всём — от тихого ненавязчивого поведения спектатора, до смущения, когда её персонаж оказывался в спотлайте. Последнее, кстати, вызвало у меня некоторое замешательство, ибо временами Чероки социалила свободно и без каких-либо проблем (честно, уговаривание крестьянки было очень качественным, и если бы не примечание «они сломаются только если их прямо запугивать», то она бы сдалась), а временами неожиданно замыкалась и говорила: «Простите, я не могу говорить...». Однако, у каждого свои слабости, так что я старался не давить в таких ситуациях. Надеюсь, что тебе, Чероки, понравилось. Мне поводить тебя было очень приятно. Кстати, её отчёт.

Madmazoku, насколько я на тот момент понял, был реаловым знакомым Чероки, и меня совершенно не удивило, что в игре они сразу же связали персонажей. Краб полувоин/полускаут у Мадмазоку получился очень колоритный, и его подчёркнуто телохранительское поведение выглядело очень уместным. Вообще, по моему опыту, ярко и качественно отыграть именно подчёркнуто второстепенного персонажа куда сложнее, чем выраженного лидера или социальщика, однако Мадмазоку справился на все 146%, что отмело у меня малейшие сомнения в его приличном игровом опыте. «Какита-доно хочет что-то вам сказать!» запомнится мне надолго )) Как и ситуация со скаутом, который заплутал в темноте, отчего искать его отправилась вся партия (и мне пришлось перевернуть финальный комбат с ног на голову). Очень качественная и мастерская игра весьма сложным концептом. Спасибо, Madmazoku, это было круто.

Об игре Сони и Сергея Lorimo раздельно говорить глупо. По ним сразу было видно, что они настолько сыгрались, что представляют собой такой тандем, которому остальная партия, по большому счёту, не очень-то и нужна была… При этом они продемонстрировали то, что я в подобных тандемах почти никогда не видел — противоречия. Соня порой вставала в социалке на сторону оппонентов Сергея, и это меня очень приятно удивило, ибо по моим наблюдениям плотно сыгранные пары разделить бывает ну очень сложно. С Соней я до Ролекона не общался вообще почти, так что ожиданий никаких у меня не было, а вот Лоримо я знаю довольно давно, да и болтали мы прилично, так что определённый образ у меня в голове сложился. Могу отметить, что я представлял его более флегматичным. :) В реаловой игре же он оказался более живым и активным, чем я ожидал, и вообще являлся, наверное, главной мотивирующей силой всей партии. Соня и Лоримо наряду с моим постоянным игроком были главными опорами атмосферности, и очень помогли мне поддержать рокуганский дух, что в переполненном галдящем зале было сделать неимоверно тяжело. Было очень приятно и интересно вас поводить!

Вообще все игроки были великолепны. Каждый по-своему, но в целом они сложились в отличную партию. Большое спасибо вам всем в целом и каждому в частности! Если выпадет ещё такая возможность, я бы с огромным удовольствием поводил вас ещё. Или поиграл. =) Мы припозднились, и заканчивали в спешке, однако модуль был пройден вполне успешно, и каждый из персонажей получил по 8 экспы.

На этом первый день Ролекона завершился, и я, засыпая буквально на ходу (для меня осталось загадкой, как я вообще смог что-то связное провести, будучи в таком кошмарном состоянии), отправился на ночёвку к бабушке жены. Заодно как-то сумел уговорить Роберта в воскресенье тоже посетить Ролекон. Забегая вперёд, скажу, что он об этом не пожалел. =)



На второй день никаких конкретных планов у меня не было. Думал поискать местечко поиграть у авторов Волчьего солнца. Ну, может, Фиаску-другую сыграть. Послушать дискуссии, похоливорить с Греем про ФЭЙТ… Но началось всё с того, что за 10 минут до выхода из дома мне пришлось переустанавливать антивирус и чинить бабушкин комп, так что опоздал я на встречу с Робертом минут на 20. И мы поехали на конвент…

Там, к сожалению, мест на Волчье солнце для нас не оказалось. Мы чуть поболтали с Соней и Лоримо, которые ожидали Аве и Химу на Мёртвые земли, потом выцепили пробегающего мимо Артёма Ларина (одного из авторов ВС) и бесстыдно развели его на игру. Внезапно в партию набралось аж 4 человека, и мы начали. И тут же я был очень приятно удивлён. Я уже играл по Волчьему солнцу один раз, и сеттинг (а особенно то, как его подают и водят авторы) мне очень понравился, я даже книгу купил. Но мой первый опыт, как и сама книга, рассказывает об игре Посвящёнными на службе у ФСБ, а тут же нам предложили возможность сыграть четырьмя новыми Уставами, действующими самостоятельно и ни перед кем не отчитывающимися. Это куда больше походило на обычное урбан фэнтези, и заинтересовало меня, честно говоря, намного больше.

Я поиграл у Артёма с большим удовольствием. Несмотря на крохотный модуль и несколько, хм, несерьёзную манеру игры двух других игроков, мне в целом играть за свободные Уставы показалось интереснее и круче. Обязательно куплю вторую книгу по сеттингу, когда она будет готова! Роберт, похоже, очень заинтересовался сеттингом, хотя опять же ни с системой Дневника Авантюриста, ни с сеттингом Волчьего солнца знаком раньше не был. После окончания игры Артём и Лена Ларины посидели с нами часок и поболтали о том да о сём. Обожаю эту пару! =) Очень харизматичные, яркие и креативные люди, с которыми приятно поболтать час, два, три… да сколько угодно! Энергия и позитив от этой беседы зарядили меня желанием прогуляться по конвенту и пообщаться с народом.



Первым делом я отправился засвидетельствовать своё почтение Азгануш, хранительнице шкатулки Пандоры. В субботу стол Пандоры Бокс был постоянно окружён целым роем покупателей, и я сумел протиснуться к нему только один раз, чтобы шокировать одного из продавцов своим коронным вопросом о неевклидовых восьмигранных четырёхгранниках. В воскресенье днём же было несколько свободнее, и я сумел перемолвиться с Азгануш парой слов. Она, как всегда, была роскошна и эффектна. Но восьмигранные d4 так и не привезла. =( В любом случае, мне было очень приятно видеть, что магазин явно развивается, и стопки Эзотеррористов (с моей фамилией на форзаце, е-ей!) неумолимо тают. Но тут налетела очередная стайка покупателей, и я пошёл искать Индиго.

Индиго продавали переведённые Тамарой Персиковой A Penny For My Thoughts и Kingdoms of Nothing. К моему удивлению, помимо Тамары Персиковой у стола Индиго тусовались Крашер, Тео, Сноходец, Арсений и Uac. Я перездоровался со всей этой компанией, с многими из которых я общался в скайпе, но в реале виделся только с Крашер. Тамара же, несмотря на то, что постоянно куда-то убегала, действительно оказалась кавайной, подтверждаю. =) У Крашер ногти были выкрашены в коричневый цвет; Арсений был менее чопорным, чем мне представлялось, Сноходец куда выше, Uac говорил не только о казане, а Тео говорил чаще, чем раз в день (и вообще, я пожалел, что общался с этими ребятами реже, чем была возможность). Вообще вокруг возникла такая толпа знакомых и не очень лиц, что я слегка потерялся, но тут мне на помощь пришли Кысь и Ара и предложили перекусить в ближайшем Сабвэе — предложение, от которого невозможно отказаться.

Сабвэй оказался буквально за углом, и мы там разместились и принялись кушать и болтать. Кысь, успокаивающе знакомый среди всех этих гайдзинов, был всегда блистал интеллигентным юмором, и мы ненавязчиво похоливарили о ФЭЙТе и о ещё десятке вещей. Ара — девушка Кыся — была мне абсолютно незнакома. Впрочем, это ощущение исчезло через 3,14 секунды после знакомства с ней, унесённое ураганом энергии и хорошего настроения куда-то в Канзас. В общем, ещё одна мегапозитивнейшая пара, заставившая меня пожалеть, что я не сумел вытащить жену на эту пару дней. Однако, увы. Надеюсь, ещё увидимся на следующем Ролеконе-Север! Было безумно классно с вами поболтать.

После обеда мы вернулись на конвент и некоторое время тусовались в том же кругу вроде бы знакомых, и в то же время не очень людей. До тех пор, пока ко мне не подошёл Имир и не предложил присоединиться к дискуссионному столу про форумные ролевые игры. Я как-то не решился ему возражать (вы пробовали возразить предлагающему вам что-либо мягким тоном Имиру???), и так оказался в полупустом зале, где сидело всего человек шесть, включая меня, и кто-то из администрации PhoenixRPG рассказывал одному журналисту с радио «Воруй & Убивай» об отличиях форумных ролевых игр от настольных ролевых. Я послушал и нашёл, что не согласен со многим, что он говорит, и даже не выдержал и вмешался, спровоцировав долгую (хоть и вялотекущую) дискуссию. Мы там сидели после конца этого дискуссионного стола, пока не пришли Макс Гринайз и Денис Сайберис и не намекнули, что пора бы перейти к последнему мероприятию на конвенте — обсуждению будущего Ролекона.



Вот на эту дискуссию собрался полный зал. Выступал Денис Сайберис, и он сразу поднял животрепещущие темы — как мотивировать мастеров и игроков водить и играть на Ролеконе, а не пить пиво в компании друзей. Мгновенно разгорелись жаркие споры, и час пролетел как-то незаметно. Жаль, мало к чему пришли — дискуссии такого формата и такой глубины явно не хватало времени. Однако злые дворники уже выгоняли нас из зала, так что пришлось со всеми распрощаться и покинуть Ролекон. Однако до поезда мне оставалось ещё больше пяти часов, а куковать где-то одному мне не хотелось, так что я прибился к двум Архимам PhoenixRPG (одному бывшему и одному текущему), и уговорил их пообщать меня до полуночи.

Однако прежде чем закончить про сам Ролекон, я не могу не поблагодарить тех людей, которые приложили все свои силы для того, чтобы собрать такое количество людей в одном месте. Макс Green_eyes, Денис Syberis, Имир, Егор и Ордос. Эти люди для меня являются куда большими героями, чем Конан-варвар, и я горд тем, что мне удалось с большинством из них перемолвиться хотя бы словом во всём том апокалипсисе, который творился в конференц зале «Измайлово Бета». Помимо бессменных организаторов там были и новые лица, имён которых, каюсь, я не запомнил — любезные и терпеливые обитатели ресепшена, который мягко отвечали на уже наверняка не первую сотню заданный глупый вопрос… Вы молодцы! Я не знаю, что ещё вам сказать, кроме того, что ИМХО ИНРИНРЯ очень повезло, что вы у нас есть.

Ну а возвращаясь к двум ребятам с Феникса, Вироусу Винду и Маркону, я обрисовал им мою плачевную ситуацию, и они самоотверженно потащили меня в центр, в Кофе Хаус, где мы и просидели четыре добрых часа, обмениваясь опытом, занятными историями и делясь воспоминаниями (я в своё время тоже играл на Фениксе, и у нас сохранилось огромное количество общих знакомых). Мы лично не общались ранее, однако познакомиться было чудовищно приятно, и я нашёл обоих фениксийцев дико приятными людьми. Огромное спасибо за чудный афтерпати, господа! Это было как раз то, чего мне не хватало для гармоничного завершения прекрасных выходных.

Итак, я влез в поезд и поехал домой. Позади Москва и Ролекон, впереди Питер и суровые трудовые будни, а я с собой вёз наиболее ценное, что мог увезти с Ролекона (и нет, это не Королевство Ничто, хотя было очень близко!) — ощущение сплочённости, сродства с другими людьми, разделяющими моё хобби. Так приятно иметь ну если хотя бы не друзей, то хороших знакомых в разных уголках страны! Спасибо всем, кто со мной пообщался, поиграл или просто столкнулся и пожал руку. Вы лучшие!

Ну и традиционно я презентую пачку няшек тем, кто осилил эту простыню текста. Как и все картины в этом посте (кроме первой фотки, разумеется), они принадлежат кисти Вироуса Винда, и вы можете найти их в его галерее.



15 комментариев

avatar
Спасибо и за игру и за отчет. Надо обязательно будет как-нибудь повторить. И да, попробую сегодня тоже что-нибудь написать.

Соня порой вставала в социалке на сторону оппонентов Сергея, и это меня очень приятно удивило, ибо по моим наблюдениям плотно сыгранные пары разделить бывает ну очень сложно.
Да не, мы часто играем противоречия и споры персонажей. У нас от такой фигни Дориан убежал. :(
avatar
Вам спасибо! Очень приятно наблюдать за столь высококлассной игрой.
avatar
отличный отчет, Лидер! Здорово съездил )
avatar
Это верно )
avatar
так что я прибился к двум Архимам PhoenixRPG (одному бывшему и одному текущему), и уговорил их пообщать меня до полуночи.
Я не Архим! Я зам. Библиотекаря))) Нынешний архим это Зейран, который толкал про форумки)

Да, автерпати, было действительно хорошим и логичным окончанием Ролекона. Нам так же было с тобой приятно познакомиться:)
avatar
Ох, сорри, попутал! Но всё равно хорошо посидели, да.
avatar
Было очень приятно познакомиться. Множество позитива было. К тому же натолкнул на несколько клевых идей. Приезжай еще)))
avatar
При первой же возможности. Взаимно, Вир! Бтв, шикарный арт!
avatar
Спасибо)))) Если тебе для чего-нить будет нужна иллюстрация, то я могу попробовать ее нарисовать))) Так что обращайся.
avatar
Спасибо! Это очень маловероятно, но всё равно буду иметь в виду.
avatar
Очень здорово, прямо побывал с тобой на ролеконе :)
avatar
Лучше бы ты там побывал лично :) Давно хотел с тобой пообщаться в реале.
avatar
Я тоже :)
avatar
и если бы не примечание «они сломаются только если их прямо запугивать»
В следующий раз приду с табличкой «оффтопик»:)

Понравилось-понравилось, спасибо за игру! :) Зависала я исключительно потому, что непрерывно просчитывала ситуацию, поэтому реакция по большей части была заторможенная: слишком большой объем информации требовалось обрабатывать в каждом раунде. :) Мощностей не хватало. Для меня вполне ожидаемо. Реагировала я тогда, когда очередной этап вычислений подходил к концу, я немного освобождалась и начинала осознавать игру не только через свои построения, но и непосредственно, как она есть, без метагейма.

А игра удалась — это точно! *thumbs up*
avatar
Жаль только в следующий раз (видимо, это Миниролекон) будет без меня. Спасибо за вклад в игру. Без вас она была бы куда менее яркой и приятной.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.