Свидетельство Кицуки: впечатления

Как ни странно, я таки дошла до Ролекона и даже играла оО (что вдвойне удивительно, но мы сейчас не об этом). Это моя первая живая игра, честно отсиженная сыгранная от начала и до конца — в том смысле, что то, как я играла и водила вживую раньше никогда ничем не заканчивалось. Хотя бы потому что не было времени, были другие дела и заботы, и вообще игры — это совсем не так интересно, как общение с друзьями. (Это я сейчас про то, что когда играешь с друзьями, не настаиваешь на продолжении, если кто-то говорит «я устал», «мне надоело», «давайте лучше я спою» и так далее.) Тут, естественно, все было иначе — для меня, :) — люди пришли играть и играли.*

Хочу сказать огромное спасибо мастеру — Leeder'у — он был ожидаемо великолепен и мне как мастеру было интересно у него поучиться вождению. В дальнейшем обязательно буду использовать полученный опыт в форумных играх. :) Как мастер-класс отличного вождения это было круто. Буду вдохновляться. В общем-то, несмотря на то, что я всю игру показательно страдала фигней (еще раз прошу прощения у всех игроков и мастера за свой поистине знатный тупеж), мастер оказался в достаточной степени спокоен и снисходителен, чтобы спустить этот момент на тормозах, за что я ему очень-очень благодарна. Челенджи были интересные, даже несмотря на то, что я почти все протупила. (Это же челенджи! XD Нет, правда, интересные.)

Про партию в целом скажу, что первый раз вижу такое поразительное единодушие. Когда один за всех и все за одного. Когда все занимаются одним делом и в общем-то — ну, может, я неправильно поняла — никто никому не мешает. С моей привычкой к форумным играм я ожидала несколько большего разброда и шатания, больших конфликтов и большего «вы все ничего не понимаете, а я — д'Артаньян!». Если бы это была форумная партия, я бы сказала, что все были невероятно адекватны и милы (даже кавайны!) до крайности. Тут я просто восприняла всё, как должное (сравнить-то не с чем), и просто хочу сказать всем огромное спасибо. Это было то самое командное, партийное хождение, о котором я много слышала, но никогда не видела. :) Да, признаю, это здорово наблюдать. (Ничуть не хуже, чем когда каждый следует только своим интересам и не обращает внимания на других. Оба стиля интересны по-своему.)

Как я понимаю, состав участвующих был такой: Сергей Файт, Лоримо, Соня, Роберт, Madmazoku и я. До вчерашнего дня я играла только с Madmazoku и только на форумах, но вживую, как оказалось, это не менее феерично, хотя и слегка по-другому. Стиль игры был заранее известен и многие решения до некоторой степени были ожидаемы — что, разумеется, только добавляло комфорта. Приятно, когда можно не судорожно думать во время чужого отыгрыша «чтоже ответить, чтоже ответить???», а просто слушать и отдыхать. Спасибо, что так деликатно не обращал внимания на мой тупеж и все время поддерживал, хотя что вы хотите — человек играет в ролевые игры 15 лет, за такой срок я бы тоже, наверное, научилась оО.

Сергей Файт (надеюсь, ни с кем не перепутала). Очень помогал со знанием сеттинга, когда мастер был занят, за что отдельное спасибо, и как игрок тоже проявлял исключительное снисхождение к моим слабостям. *thumbs up* Да, я впечатлена и очень благодарна. Спасибо. Про стиль игры не хочу ничего говорить, т.к. что бы я не сказала — это всё будет неправдой. :) Я не могу с одного малюсенького ваншота оценить стиль игрока. Я вообще тормоз. Долго думаю и еще дольше выношу какое-то суждение относительно игроков.

Лоримо. Часто вижу этот ник на форумах, давно хотела поиграть вместе, хотя почему-то думала, что встретимся в каком-нибудь Мире Тьмы. Все получилось иначе. Да, это очень приятная неожиданность (ведь я, идя на Ролекон, играть не собиралась и уж тем более не осознала, что окажусь за одним столом с Лоримо — да, я тормоз). Что хочу сказать… человек был ожидаемо фееричен. Всё, что я о нем предполагала — сбылось на 178%, кроме, разве что, любви к оживлению партии. Это было немного неожиданно, но очень интересно. Спасибо.

Соня. (На самом деле я не услышала ника, когда девушка представлялась, поэтому только предполагаю, что это была она.) Играла в паре с Лоримо — играла ярко, умно, было интересно ее послушать. Контакта у меня с ней не получилось — наверное, это единственный игрок в партии, которого я не поняла от слова «совсем», но все равно спасибо за снисхождение. Для меня это очень ценно.

Роберт. Наверное, самый веселый человек в партии — все время оживлял происходящее шутками и очень живо принимал участие в действии. Я про себя удивилась тому, насколько атмосферно человек сыграл «с нуля» — сеттинг ему объяснили на пальцах перед игрой. Но это, наверное, как раз тот новичок, который играет лучше иных опытных людей. Опыт игр — 1 год. Впечатляет. Спасибо.

Про себя могу сказать только то, что до вчерашнего дня я играла не по 3-й редакции, а по 4-й, давно и только один и очень недолгий раз и в этот раз играть совершенно не собиралась. Изначально мне не хватило места и я собиралась послушать, как остальные играют, и уйти где-то после обеда — все равно вряд ли бы меня захватила чужая ролевка, мне было интересно познакомиться получше с сеттингом, восполнить свои пробелы, поучиться у мастеров. Поэтому я не стала перед игрой перечитывать рулбук — все равно же играть не буду… Никогда прежде я так не ошибалась! XD Сколько живу, а так и не привыкла к своим внезапным решениям в духе «а давайте поиграем без подготовки!» Челендж такой челендж. %) Это было не очень умно с моей стороны (определенно, мой игрок прикупил мне daredevil пункта на три, не меньше), зато очень драйвово. Иначе и не скажешь. По зрелом размышлении, даже ощущение постоянного тупняка доставляло невероятно. :) Хотя вчера, сразу после, ощущения были очень смешанные (я устала, у меня болела голова и вообще это совершенно не мой стиль игры и у половины игроков и мастера фокус сильно не совпадал с моим), сегодня я определенно всем довольна. Еще раз всем огромное спасибо и извините. Я постараюсь больше так не делать (но знаю, что не получится XD).

Отчет об игровых событиях не пишу, т.к. это было бы уж совсем сильной насмешкой над остальными. Я фактически не играла, поэтому писать о восприятии своей персы происходящего было бы, мягко скажем, чересчур нахально. Подожду, может, кто из остальных что напишет (а если нет — то, может, и я наберусь наглости и… да простят меня остальные).

___
*Ну, играли все, кроме меня, потому что меня заклинило и мне было слишком много спотлайта. Не скажу, что меня это как-то особенно сильно огорчало, но я, конечно, переживала, что не могу играть на уровне с остальными. Особенно тяжко было сравнивать себя с тем, как я играю на форумах. Впрочем, топик совсем не об этом, поэтому закругляюсь.

8 комментариев

avatar
кроме, разве что, любви к оживлению партии.
Оживление? Какое оживление? Только некромантия, только хардкор!

Огромное спасибо за игру и прям-таки растапливающие ледник моего черствого сердца слова :) Вышло очень неожиданное и весьма приятное знакомство а так же крайне мимимишная игра. Если есть желание еще раз попробовать сыграть вживую по Рокугану, могу провести модуль на ближайшем Ролеконе-мини, полагаю он будет где-нибудь в ноябре. И Хируму верного приводите тоже :)
avatar
Весьма заботливая некромантия. ;)

Спасибо за приглашение, я только «за». :) У Хирумы спрошу, но думаю, он согласится. Это ведь он был инициатором того, чтобы играть по Рокугану. У меня, как всегда, глаза разбежались и я наметила себе аж три игры, которые хотела послушать, но именно Madmazoku настоял на Свидетельстве.

Кстати, отчет от лица персы все-таки на подходе…
avatar
Хирума согласился. :) Сказал: «с удовольствием». Думаем над персонажами.
avatar
Я весьма рад, что удалось поводить такую компанию. Спасибо за тёплые слова и за вклад в игру. Лично мне было очень интересно, что же конкретно отличается в том, как ты привыкла водить и играть, и в том, как это делал[и] я[/мы]. Не расскажешь? :)

И зря ты себя укоряешь, у тебя отлично шла игра. Смущение — не порок, а благодаря ему поведение Какиты Чио было окрашено в весьма необычный и специфический оттенок. Лично мне понравилось.
avatar
Спасибо за добрые слова. :)

Окей, отвечу на вопрос честно (я всегда так делаю, если что :)). Надеюсь, никто не обидится.

1. Живые игры в моей жизни были двух видов: в компании друзей, которых я знаю, как облупленных, включая _всю_ их мимику и реакции, и с одним приглашенным мастером, которого мы все дружно не поняли от слова «совсем». В любом случае про игроков я знала всё, что нужно для игры: мировоззрение, ответы на основные этические проблемы, большую часть мозолей (в переносном смысле, конечно). Знала, от чего их корежит, а что им нравится. Знала, как далеко я могу зайти и каких вопросов касаться не стоит. Это всегда придает уверенность.

2. Мы никогда не отыгрывали диалоги.

3. На форумах я привыкла отыгрывать диалоги, поэтому отчасти пыталась это делать, но именно воспоминания о живых играх без диалогов (то есть совсем-совсем без диалогов!) меня постоянно догоняли, и я на подсознательном уровне пыталась перевести игру с диалогом в игру без диалога. Вы меня дружно останавливали, а это в свою очередь тормозило меня еще сильнее. Потому что в дополнение к просчитыванию ситуации (так, а что это за мастер? каких взглядов на игру он придерживается? остальные игроки — кому что интересно? должна ли я сейчас подыграть им или, наоборот, поспорить? а моя перса — как она относится к происходящему? а ее реакция — это не слишком? а могу ли я...) я еще пыталась срочно перестроиться на новый лад и подстроиться под группу. И меня периодически закольцовывало:), я начинала бегать по кругу и понимала, что самым быстрым решением будет слить спотлайт, чтобы не тормозить игру — тем более, что у меня не было уверенности, что я справлюсь и ваше ожидание будет хоть сколько-нибудь оправдано.

4. На форумах я вообще привыкла играть в другое. Когда я вожу (а все игры я сравниваю со своим вождением), у меня редко бывает такая безопасность и редко бывает, чтобы рс были сильно вознесены над миром. (Правда, сейчас я вроде начала водить более «безопасные» игры, но раньше этого не было и я сравнивала все именно с тем, как я водила раньше.) Это несильно, но сбивало, добавляя еще один пункт, который должен был быть просчитан. Я ничего не имею против, когда рс в полной безопасности, мне это нравится, но пока не привыкну к мастеру и партии, на автомате просчитываю худший вариант развития ситуации.

5. Пафос. Это то, чего я не умею. Вернее, умею, но только когда сильно разогреюсь и никогда — в начале игры. Поэтому практически каждая реплика Сибы меня выбивала из колеи весьма надежно. Не говоря о том, что по ее репликам Рокуган складывался несколько иной, чем тот, к которому я привыкла во время предыдущей игры. Я понимаю, что у каждого Рокуган свой, но перестраиваюсь я медленно и тяжело. В прошлый раз, когда я играла по Рокугану, фокус был не на изящных репликах и взаимной пикировке, а на том, чтобы блюсти лицо и не вестись на провокации, избегать боевых конфликтов, т.к. там мастер придерживался мнения, что если ты попал в боевку — ты с вероятностью в 80% умер. В моем понимании разворот игры случился ровно на 180 градусов. А персонажа у меня была взята из предыдущей игры и я все время забывала, что теперь-то чарник у нее вида не «ткнуть танто в обидчика, если вдруг напали в темном переулке», а «партийный файтер, который будет вытягивать боевки».

Вроде было что-то еще, но я сейчас не вспомню. Добавлю тогда отдельным комментом, если вдруг придет в голову.

Я думаю, когда я запощу отчет от лица персонажи, ты поймешь, почему я себя корю. :)
avatar
6. А, ну и я, конечно, тот еще крейзилуни, на самом деле. Я умею отличать серьезную игру от несерьезной, но вживую меня все равно всё время тянет на что-нибудь эдакое, провокативно-стебное. Все время хочется отпустить какой-нибудь коммент, который полностью разнесет всю атмосферу в клочья. В серьезных играх я борюсь с этим своим устремлением, и это тоже добавляет медлительности.
avatar
Крейзилунизма не заметил :) Была пара шуток, но атмосферы они не порушили, и все было пучком.

Насчёт безопасности это у тебя сложилось превратное впечатление. Персонажи вполне могли и погибнуть, вот только модуль был совсем вводный, и противники были слабенькие. Вот если бы вы ввязались в драку в замке, тогда был бы швах, конечно. Что же касается социальных интриг — то они в моём Рокугане тоже присутствуют, спроси у игравших следующие модули =) Просто в этом вы общались в основном с крестьянами. Специфика конкретного модуля, увы.

А вот по поводу игры в реале без диалогов я бы послушал. Интересно. Я даже не представляю, как это. :)
avatar
Не, раны во время боя — одно из самых приятных воспоминаний о модуле. :) У меня к тому моменту уже было ощущение «неужели тут все _настолько_ безопасно, что мы не можем ничего зафейлить?», поэтому ранения и чуть было не убившийся маг добавили адреналина, что, конечно, мне очень понравилось. :) Не скажу, что я большой фанат TPK или когда мастер фейлит действия партии, просто я люблю, когда есть опасность и есть риск. Мне само ощущение нравится. :) (За что я люблю, например, 7-е море) Хотя концовки я люблю счастливые. :)

Ну, ощущение, что тут умеют играть в интриги было. Вместе с чувством, что все интриги прошли мимо партии:) (кроме тех, что партия сама вела друг с другом). Это не претензия — скорее, наблюдение. :) И вообще все было здорово, так что если таков модуль — то ок, значит, таков модуль (но я тоже думаю, что на Ролеконе с незнакомыми игроками не стоит играть ничего сложного — слишком легко зафейлить).

Игра без диалогов — это очень просто. Партия действует в основном по одиночке и методом подачи заявок. «Я осматриваю труп», «Я иду выяснять у трактирщика, кто здесь был последние десять дней», «Я рассказываю остальным все, что узнал». Без прямой речи. Только косвенная. Даже если случается обмен репликами, он все равно идет в таком вот конвертированном состоянии. «Я выясняю у трактирщика то-то и то-то» — «Окей, тебе сказали вот это, причем трактирщик нервничал» — «Хорошо, тогда переформулирую вопрос по-другому...» — «Тебе сказали то-то». Примерно так:) Обычно на такой стиль игры на разных форумах ругаются, но у нас никакой другой не приживался от слова «совсем». Просто за счет того, что событий было много и отыгрывать каждое никому не хотелось. Хотелось идти дальше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.