Лошадь по имени Dovahkiin

Поиграл я чуть-чуть в ТЭС5:Скайрим. Игра вышла немножко хуже ожиданий, и место Игры Года, в моем восприятии, у третьего Дэуса не отвоевала. Если совсем вкратце ее охарактериовать: тот же Обливион. Точнее, Обливион 1.5: лица покрасивше, глюков поменьше, квесты поинтереснее, бои поразнообразнее, графика получше. Подробный обзор а-ля "геймплей-графон-музон" я писать не умею, и не могу, и не хочу, отмечу лишь несколько моментов, которые отложились в памяти. [b]Магия.[/b] Игра за мага имеет потенциал быть очень клевый симулятором магической дуэли. Эти самые "две руки", варды, впиливание маны - все это при должном балансе могло бы превратиться в замечательную "игру в себе". Но при балансе существующем, удобнее распечатывать атронахов из-за угла. Возможностей комбинировать, придумывать и экспериментировать стало еще меньше. Тем не менее, какой-то простор в тактике и выборе спеллов под задачи есть, и даже слегка получше, чем в Обливионе. Есть чем себя развлечь. [b]Интерфейс.[/b] Это какой-то ужос. Если в Обливионе мы видели нечто а-ля компьютеррная игра, только искалеченное совметимостью с приставочным контроллером, то в Скайриме это реальне приставочный интерфейс. Усиленно делают вид, что ни клавиатура, ни мышь не изобретены. Это не то, чтобы "неиграбельно", это показательно. [b]Данжоны. [/b]Это просто полный пэ. Одним из самых слабых моментов игры можно было назвать именно их. По степени разветвленности они могут гордо лежать в Палате мер и весов вместе с Колл-оф-Дьюти как эталон РЕЛЬСЫ. Каждый данжон представляет собой кишку корридора, которую нужно пройти до конца, и там в конце зачтется квест и будет выход. Без исключений. Как я радовался, когда узнал, что в игре есть руины Двемеров! Какое же FFFFUUUU услышал мир, когда я увидел, [i]как именно[/i] их предстоит "эксплорить"! [b]Квесты. [/b]А вот квесты стали лучше! Изобретательнее, аккератнее, логичнее связаны, чем в предыдущих играх, и как правило украшены хоть какой-то придающей им индивидуальность деталькой. Если бы для них не нужно было проходить эти линейные данжоны, все было бы вообще идеально. Пока прошел мало, и не знаю как там дальше - хуже или лучше. Но пока что - всё "как надо", на должном уровне. [b]Как я охотился на драконов. [/b]Вообще совершенно непонятна вся внутрисюжетная буча по поводу драконов. "Драконы возвращаются! Скайрим опасносте! Нужен Довакин!". Моя героиня в это дело не верит. Потому что с драконами знакома не понаслышке. Первого дракона на "ее" счету расстреляла кучка стражников, в то время, как Избранная усиленно отыгрывала Ринсвинда. Наверное, блеск пяток Драконорожденной как-то помог лучникам. Второй дракон был избит до полусмерти хрупкой девушкой из подземеньных измерений - огненной атронахиней. Их вообще способен штамповать в промышленных масштабах каждый второй культист в данжонах. А смертельные раны этому дракону нанесла заглянувшая на огонек лошадь какого-то лесника. Под восторженный эпический хор "Довакин! Довакин!", кляча залягала дракона насмерть. Не, господа, "спасение мира" от драконов подождет. Пойду-ка лучше на Школу Магов поработаю. Благо там угроза миру рисуется неиллюзорная. [b]Вердикт.[/b] Играть можно, и удовольствие будет. А уж если вам в Обливион хорошо игралось - то Скайрим пойдет просто на "ура". Слабые места качественно подлатали (... хотя принципиально ничего особо не изменилось).
  • нет
  • avatar
  • 0

3 комментария

avatar
Апдейт. Поиграв еще какое-то время, определил для себя самый важный момент (то, почему я потратил в свое время сотню (сотни?) часов на ТЕС3):
Эксплорейшн. С ним все слабо. Если Морровинд просто провоцировал отклониться от дороги или вообще пойти куда глаза глядят - и быть за это вознагражденным если не шмотом, то личным опытом, то в Скайриме с этим вообще бедно. Возможно, беднее, чем в Обливионе. Если вы зачистили первые три данжона - считайте, вы зачистили их все.
Так что для хорошей игры остается идти по продуманным сценаристами квестам. Развлечь себя самому тут, в отличе от ТЕС3, практически нечем.
avatar
Мда... расстроен. Малая полезность исследований - это плохо, в TES3 я любил по разным уголкам мира шарить.
Ладно, надеюсь, что серия Fallout к такой беде не придет.
avatar
"Полезность"-то от исследования есть. Но полезность чисто формальная. Стоунхенджик с полезным астрологическим знаком найти, данжон зачистить с целью очередному драконьему Слову выучиться. Всем этим можно заниматься.

Но в получении удовольствия от игры приходится полагаться на работу сценаристов. Понравятся сюжетные арки и отдельностоящие квесты - будет все круто, и время потрачено не зря. Не понравятся - остаенется на северные сияния любоваться: виды в ТЕС5 красивые, не отнять.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.