Моё скромное о сеттингах
Как мне кажется, для того, чтобы быть играбельным, сеттингу необязательно иметь какую-то стержневую идею. Хотя и просто набора декораций ему для этого не хватит. В хорошем играбельном сеттинге, как я считаю, нужно иметь достаточно завязок для игроков и мастеров. В хорошем играбельном сеттинге у персонажа должны быть варианты целей и возможности эти цели выполнить. Нужно в процессе написания мира смотреть на всё создаваемое с точки зрения игрока и прикидывать, во что и как было бы интересно в создаваемых декорациях играть. И давать на это зацепки. Идеи для модулей, примеры игры в данном сеттинге в различных жанрах (тех, которые предполагаются) — как-то так. Если создаёте некий регион мира — подумайте, чем он интересен для игроков, во что в нём можно играть. Если создаёте фракцию — опишите, как с ней могут взаимодействовать игроки (или она с игроками). И тогда, как мне кажется, сеттинг будет хорошим и играбельным.
P.S.: Хотя мне лично кажется, что хороший мастер даже не имея подсказок из описания мира сможет взять завязки для модулей по оному. Во всяком случае я знаком с такими мастерами, да и сам отчасти такой (надеюсь).
P.S.: Хотя мне лично кажется, что хороший мастер даже не имея подсказок из описания мира сможет взять завязки для модулей по оному. Во всяком случае я знаком с такими мастерами, да и сам отчасти такой (надеюсь).
16 комментариев
????? ????????? ?? ????????? ??????? ????? ?? ????, ????? ?? ??????? ??????, ????????? ????? ??? ?????????, ??? ??? ????? ????? ????????????? ???? ??? ????? ?? ????. ?????? ???? ??????? ???????? ? ???, ??? ????? ?????????, ??? ????? ????????????????? ????????? ? ????????? ??? ????? ????????? ???????, ????? ?? ???? ? ? ???????. ?? ?? ????? ???? ??? ???? ????? ??????? ?? ???? ?????? ??????????? ?????? ????, ? ??? ??????? ??? ????????? ????? ?? ???? ???? ?????????????? ???? ? ????????????????? ????????, ? ?? ????? ????? ?1772. ??? ??????????.
Вот если бы это прозвучало в такой формулировке сразу, а не сейчас, после развесёлого холивара, было бы гораздо лучше. Хотя даже в тех же небольших стилистических заголовках, которые Майндер выложил, я уже увидел, «кем будут персонажи, чем могут руководствоваться персонажи и насколько это будет интересно игрокам».
Кстати, Ваш пример с пчёлами не менее некорректен, т.к. там проблема не в отсутствии «темы», «идеи» или чего-то подобного, а в монотонности и скучности действий, либо же в отсутствии у персонажей индивидуальности. Как мне кажется, возможно, я опять Вас не понял.
Я не увидел.
Эта монотонность, скука и отсутствие индивидуальности — производная сеттинга, сеттинга про обычных рабочих пчёл обычного улья.
Тем не менее, от такого подзаголовка мне лично ни жарко, ни холодно — единственное, что я понимаю, это то, что герои там должны отличаться по крутости от обычных людей. Сравним это с нижеследующей цитатой:
По сути о том же самом, но более информативно. Тем не менее, на первый подзаголовок Вы отреагировали положительно (а его аналог из Cat вообще в пример привели), а на второй ополчились. Почему?
непонятно, почему его стали обвинять в отсутвии заботы об игроках на стадии выбора стилистики