Мы все катимся в лапы к Зверю.

Как вы знаете, я являюсь экспертом по Безумию. Нет-нет, ничего страшного, я подожду, пока это глупое хихиканье прекратится. Это абсолютно нормально для неонатов — недооценивать Зверя. Некоторые идут дальше и отрицают саму возможность впадения в Безумие для них, ведя затворнический образ жизни и не участвуя в масштабных операциях. Именно поэтому я здесь. Чтобы объяснить, что это не так.

Опасность и коварство Зверя выражается не только и не столько в «перехвате контроля над телом», как любят называть этот процесс неонаты. Обладая ровно той же продолжительностью жизнью, что и вы, являясь частью вас, у него есть неограниченное время для изменения вас в то существо, которое не составит труда захватить. Полностью. Без остатка. Превращение происходит незаметно, отщипывая от вас по кусочку, настраивая мышление на новый лад.

Вот вы шли по улице в убежише и увидели симпатичную девушку. Вы не так голодны, поэтому просто провожаете ее взглядом и задумываетесь на секунду. Мгновение — и вы уже укладываете ее на асфальт и вытираете губы от ее крови. Лишь небольшая мысль вертится где-то на краю сознания, затухая, занозой раздражая ваш мозг. Вы не помните, сколько именно крови вы у нее взяли.

Небольшая перепалка в котерии с вашим новым знакомым начинает переходить рамки дозволенного, и звучит первое прямое оскорбление. Вы еще не успеваете осознать сказанное, когда он с визгом отталкивает вас, пятясь в другой конец комнаты и баюкая сломанную руку. Вы осознаете, что на вас в абсолютной тишине пялятся остальные члены группы и смущенно бормочете извинения.

Ленивое времяпрепровождение за вашими любимыми девайсами занимает большинство вашего свободного времени. В один из таких моментов, вы вяло переписываетесь с барышней, отрытой на популярном сайте знакомств, и одновременно мониторите цены на тот самый идеальный автомобиль, о котором вы мечтали, еще будучи смертным. Как известно, не так много вампиров имеют проблемы с деньгами. Замечтавшись о шикарном авто, вы переходите на вкладку с девушкой, и обнаруживаете, что уже договорились с ней о встрече. Сегодня. В том самом безлюдном парке, который вы давно присмотрели себе под охотничьи угодья.

Зверь подтачивает ваше мировоззрение годами, десятилетиями, и, рано или поздно, наступает перелом. Вы равнодушно проходите мимо ограблений, изнасилований, убийств. Ха-ха, люди дохнут. Мне-то какое дело, я больше не один из них. Сначала это, потом вы перестаете видеть что-либо опасное в Диаблери. Какая разница, раз я смог победить, он бы все равно не выжил. Я просто взял свое по праву сильного, я хищник, а не послушная овца. За одним Диаблери идет другое, и вот вы уже тщательно выбираете следующую цель, чтобы стать сильнее, быстрее, ближе к Каину. А потом в один прекрасный день кровь смертных просто перестает вас питать. Она просто льется в вашу глотку как вода. Без вкуса. Без насыщения. Без пользы.

Через годы вы становитесь безумцем, которое интересует только насыщение и приумножение могущества. Вот только вампиров, которые удовлетворили бы ваш сумасшедший голод, больше не становится. Их единицы, и почти наверняка они сильнее вас. Разумеется, это не поднимает вам настроение, а постоянное бегство от клыков собратьев, не потерявших человеческий облик только ухудшает вашу психику.
И вот тогда, когда ничего вокруг уже не останется, вас примет Он. Предлагая опеку и защиту от ненужных дилемм и переживаний. Есть. Убивать. Спать. Простые, логичные действия зверя, которому нужно выжить. И вы уже не сможете отказаться.

Разумеется, мною описана идеальная ситуация, когда ваши сородичи не заметили заранее признаки надвигающегося разложения. Безупречная схема, в которой нет места неудачам при Диаблери, и смерти от рук мстящих противников. Прекрасный мир без полицейских и федералов, охотящихся за вами, как за серийным убийцей. Но даже в этом совершенном примере, вы все равно отправляетесь в пасть к Зверю.

Я бы рекомендовал вам задуматься. Дорога к призрачному могуществу и иллюзорной власти устлана пеплом тех, кто плевал на предостережения старших собратьев. Мудрых учителей вам и удачной Охоты.

33 комментария

avatar
Как постоянный Рассказчик, какие мастерские инструменты используете, чтобы приоткрывать игрокам Зверя? Я конечно не имею в виду, перехватывать управление персонажем, интересуют тонкости, которые по-настоящему создают атмосферу. Сам пост отличный ) спасибо
avatar
В принципе, примерно те же, что я описал в посте. То есть с определенного момента, я просто намекаю игрокам, как может отреагировать их персонаж. Так как обычно Зверь просыпается в довольно драматических моментах, мало кто из игроков сдерживается. При особо терминальных случаях и критично низкой Человечности, можно описать, как ты видишь логическую реакцию вампира и предложить выбор.
Хорошо работает красочное описание закипающей ярости и всепоглощающей ненависти, которая захватывает с самого низа натуры вампира, особенно, если раньше он к такому был не склонен.
Перехват управления персонажей, кстати, тоже может работать. Только несколько в другом ключе — первый взгляд на последствия Безумия, когда персонаж только очнулся. При хорошем скилле Рассказчика подобные сцены надолго засядут в головах вампиров.
avatar
Хорошо было бы научиться создавать ситуации, где игрок сам будет выбирать при прочих равных «действия Зверя». Хотя я неважно разбираюсь в WoD. Что там по канону, Зверь только перехватывает управление персонажем?
avatar
Ну, я давал своим кровососам выбор типа: «ты чувствуешь острый запах страха, но ничего не видишь из-за кроваво красной пелены, застилающей глаза. Тебя разрывает на части от голода и ненавсти. Ты слышишь, какую-то возню, похожую на тот звук, что издают грызуны. Они не слишком вкусны, но их легко поймать. Ты также слышишь странный, непонятный тебе звук. Итак — запах страха, тихая возня или странный звук, куда ты бросишься?» В итоге, у игрока был выбор между тем чтобы напасть на смертного союзника (запах страха), сопартийца носферату или противника, щелкнувшего затвором своего оружия.
avatar
Ход *W?
avatar
Нет) Вариантов куда больше может быть. Зависит от сложившейся ситуации вокруг героя, впавшего в ярость.
avatar
А вариант может учитывать что-то за пределами ситуации. Не или или, а например выбрать из кусочков информации… или еще что-то. Можно сделать несколько и выбирать по вкусу.))
avatar
Именно) в каждой конкретной ситуации нужен индивидуальный подход.
avatar
Не, я плохо сформулировал. Происходит захват власти Зверем, мастер описывает о потом озвучивает игроку один из ходов, типа «ситуация такова: выбери два из трёх» или «чето: происходит, задай два вопроса из трёх». А кусок текста, типа того, что описал ты существенно не меняется вне зависимости от хода.

Кроме того, сюда отлично вписывается ход, не помню, сложный выбор или типа того. Типа ты или в грызаешься в глотку своего друга (получаешь узы, но он выживет) или в невинного свидетеля (но он он скорее всего помрёт).
avatar
Ну а что, кидать в драматические моменты 2d6+n+человечность. Чем ниже человечность тем выше шанс, что в 7-9 уйдешь или даже в 6-.
Немного попользовал электронный дайсомет, с «2d6+2-(8-человечность)» получается достаточно забавно. С 0 человечности ты всегда в -6 попадаешь. Если покрутить цифры еще можно прийти к ходу из *W с нормальным распределением. С использованием мастерских механик, думаю, получится достаточно удобно.
avatar
А зачем кидать? Кидать раньше надо. До того, как в Безумие впал. А во Френзи бери, что дают.
avatar
Затем, что при постепенном приближении человечности к 0, персонаж все чаще будет оказываться в 7-9 или 6-. Динамику процесса хорошо покажет. Мастеру меньше работы.
avatar
На самом деле не знаю, насколько применима такая механика в WoD (не поломает ли атмосферу), но для себя подобный кастомный ход для случая деградации личности персонажа по той или иной причине утащу.
avatar
Фигня какая-то. Я предложил ходы, как вариант шпаргалки для мастера — не стоит из этого делать какую-то избыточную механику. Чем сильнее такие «ходы» интегрированы в повествование — тем лучше. Наоборот, мне кажется, что в МТ много лишней игромеханики.
avatar
Да может и не стоит, я для себя просто идею нашел )
avatar
*поморщился
А потом пришел поручик и все опошлил.
avatar
Не нравится — не ешь.)
avatar
Да, тоже напомнило. Интересно, как Рассказчики WoD создают игры, после которых игрок мог бы сказать «офигеть, кем стал мой персонаж?!» Было бы здорово сделать это с персонажем незаметно. Видимо, дело в количестве игр.
avatar
Вожу по Фаллауту.
Примерно такую фразу сказал игрок к 5-6 сессии.
Мой опыт говорит, что это на 60-70% желание игроков. Если они размышляют над моральными дилемами и проникаются персонажами, то так всё и будет. Если не вживаются, а просто всё рационализируют, то тут хоть Walking Dead устраивай, ситуации их просто не проймут.
avatar
Согласен, игроки-пассионарии очень сильно влияют на качество игры.
avatar
При самом Безумии — да. Но именно последствия деградации неплохо описаны в рулбуке. То есть разница между отыгрышем Человечности 8 и Человечности 3 — огромная. Соответственно, сочетания поведения деградирующего вампира и желания выбраться из этого болота (если оно присутствует, разумеется) рождает довольно интересные сцены и хроники.
avatar
А как вы контролируете отыгрыш игрока при различной человечности? Просто намекаете ему? Я понимаю, что опытный игрок не нуждается в напоминании, а как быть с молодыми?
avatar
Ну… можно сечь их розгами. Например. ^_^
avatar
Ну тогда мы точно еще быстрее покатимся к Зверю )
avatar
Ну, в любом случае, я стараюсь объяснять, чем светит тот или ной уровень Человечности. Любым игрокам, опытные тоже забыть могут. Да и по актуальным вопросам после сессии стараюсь работать.
Да и в рулбуке, опять же, очень красочные описания.
avatar
Теперь все ясно, просто действуете по ситуации. Спасибо за пост, заставил взглянуть на свою кампанию под другим углом.
avatar
Всегда пожалуйста, спрашивайте, если что.
avatar
А вот такой вопрос, как раз про человечность.
Как она на ваш взгляд влияет на восприятие и поведение персонажа?
Потому что я в основном сталкивался с 2 точками зрения:
1. Никак не влияет. Поведение персонажа не обязано меняться явно, меняется только внутреняя сущность.
2. Напрямую влияет. Пренебрежительное отношение к чужим чувствам, собственности, переживаниям итд, проявляющееся в поведении. Можно заметить если знать куда смотреть.

Правду, не ищу. Просто интересно мнение.

P.S.
Как на ваш взгляд вампир может опустить человечность ниже 3? Ведь уже на 4 уровне физическое насилие, вплоть до пыток — просто инструмент.
avatar
Скорее второе. Ценностей все меньше, потакания желаний все больше. Можно заметить, если знать куда, да.

Ну, а вот запланированные убийства на тройке — еще нет. Так что злоупотребление этим быстро приведет к двойке.
комментарий был удален
avatar
Блин, да я ж завсегда! Только половина вашей партии молчит мертвым молчанием. Даже картинки с пингвинами не помогают. :(
avatar
#правильный_мир_тьмы
avatar
Ох, серьезно? Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.