Наперегонки со светом
Давеча я наткнулась на интересную и оригинальную игру A Slower Speed of Light. Уже прочтение краткой аннотации произвело на меня сильное впечатление. Я просто обязана узнать, что это такое! Что меня так заинтересовало? Ну, во-первых, игра разработана лабораторией компьютерных игр в Массачусетском технологическом институте. Из этого следует во-вторых — игра содержит немалую долю научности, хотя бы потому, что наглядно иллюстрирует действие теории относительности Эйнштейна в условиях постепенно снижающейся скорости света.
Основа сюжета довольно простая. Персонаж, которым управляет игрок — душа ребенка, которая не может пройти по лучу света, поскольку свет слишком быстрый, а ребенок маленький и слабый. Однако ребенок заметил, что вокруг него разбросаны странные сферы, и когда он их подбирает, скорость света снижается и постепенно приближается к его скорости. Как по мне, при такой чудесной идее можно было вообще над сюжетом не заморачиваться, но надо признать, что при всей простоте завязка кажется мне довольно милой.
Механика игры взята довольно простая — ходи по местности да собирай предметы, причем все от первого лица. Однако в условиях нарастающей сюрреалистичности пейзажей и искажения вида окружающих объектов сделать это не так-то просто. Процесс усложняется тем, что в реальном времени обсчитываются визуальные эффекты в соответствии со специальной теорией относительности. Так разработчики смогли совместить доступный геймплей и серьезную научную базу в области теоретической физики. В процессе прохождения вы можете воочию наблюдать такие эффекты, как эффект Допплера, абберацию света, релятивистское замедление времени и преобразование Лоренца.
В целом, игра хороша и подходит для широкой аудитории. Физик и околофизик получит возможность изучить теорию относительности не только в теории, но и почти на практике, гуманитарий (а я как раз самый что ни на есть прожженый гуманитарий) увидит, что физика не такая уж и унылая. Детям можно давать эту игру вместо скучных лекций, которые они все равно не поймут.
Отдельно хочется заметить, что игра несет скрытые бонусы для людей, которые люто хотят делать игры. В трейлере к проекту разработчики сказали, что у игры открытый код, а значит любой желающий может воспользоваться их расчетами, чтобы внести их в свою собственную игру. Так что мотайте на ус, и может быть когда-нибудь я увижу в greenlight'е концепт на игру-детектив по мотивам беляевского «Светопредставления», или куда кого там фантазия унесет.
В общем, настоятельно рекомендую вам A Slower Speed of Light, игру и краткое пособие по теории относительности в одном флаконе.
Основа сюжета довольно простая. Персонаж, которым управляет игрок — душа ребенка, которая не может пройти по лучу света, поскольку свет слишком быстрый, а ребенок маленький и слабый. Однако ребенок заметил, что вокруг него разбросаны странные сферы, и когда он их подбирает, скорость света снижается и постепенно приближается к его скорости. Как по мне, при такой чудесной идее можно было вообще над сюжетом не заморачиваться, но надо признать, что при всей простоте завязка кажется мне довольно милой.
Механика игры взята довольно простая — ходи по местности да собирай предметы, причем все от первого лица. Однако в условиях нарастающей сюрреалистичности пейзажей и искажения вида окружающих объектов сделать это не так-то просто. Процесс усложняется тем, что в реальном времени обсчитываются визуальные эффекты в соответствии со специальной теорией относительности. Так разработчики смогли совместить доступный геймплей и серьезную научную базу в области теоретической физики. В процессе прохождения вы можете воочию наблюдать такие эффекты, как эффект Допплера, абберацию света, релятивистское замедление времени и преобразование Лоренца.
В целом, игра хороша и подходит для широкой аудитории. Физик и околофизик получит возможность изучить теорию относительности не только в теории, но и почти на практике, гуманитарий (а я как раз самый что ни на есть прожженый гуманитарий) увидит, что физика не такая уж и унылая. Детям можно давать эту игру вместо скучных лекций, которые они все равно не поймут.
Отдельно хочется заметить, что игра несет скрытые бонусы для людей, которые люто хотят делать игры. В трейлере к проекту разработчики сказали, что у игры открытый код, а значит любой желающий может воспользоваться их расчетами, чтобы внести их в свою собственную игру. Так что мотайте на ус, и может быть когда-нибудь я увижу в greenlight'е концепт на игру-детектив по мотивам беляевского «Светопредставления», или куда кого там фантазия унесет.
В общем, настоятельно рекомендую вам A Slower Speed of Light, игру и краткое пособие по теории относительности в одном флаконе.
2 комментария