"Незваный ужин" - моя игра на Дне настольных игр


1. О сомнениях
Мне посчастливилось быть в числе шестерых мастеров, представлявших игры на фестивале в Новосибирске. Честно, я очень боялась подавать заявку: опыта вождения у меня маловато, а уверенности в своих силах и того меньше. Однако, я это сделала.
О системе долго думать не пришлось, все-таки Дневник Авантюриста, что бы на него не шипели всякие, хорошо подходит для быстрого освоения новичками и позволяет сделать больше за меньшее время. Мир Тьмы отпал потому, что там важна атмосферность, а ее на фесте создать было невозможно в принципе, Постапокалипсис взял другой мастер. В качестве сеттинга я сразу решила брать Мертвые Земли — очень крепко я их люблю. Оказалось, не я одна :)
Заявка была одобрена и выложена в группу мероприятия 28 марта, 30 набор игроков я закрыла. Как я уже писала, предварительная регистрация шла не очень активно, но я первая собрала нужное число желающих. Возможно, сыграл неплохо написанный анонс, а может хотели потыкать пальцем в девчонку-мастера, но факт остается фактом.
Я впервые в жизни решила воспользоваться готовым приключением для этого дня, в основном потому, что у меня плохо получается придумывать ваншоты. Выбор стоял между «Разборкой в Пице» и «Незваным ужином». Второе приключение мне при беглом прочтении как-то больше понравилось, хоть в паре мест возникли вопросы, и я выбрала его. Таким образом партия должна была стать наемниками железнодорожной компании, расследующей причину пропажи группы рабочих в горах. Реальные события, переплетенные с мистикой обычно хорошо идут.

2. Об игроках
эх, нет ни одной фотки, чтобы лиц всех этих замечательных людей было видно :( но тут хотя бы общий план есть:



В общем сложности я получила 4 заявки на участие в игре, однако последний записавшийся попросил разрешения присоединиться его девушке, которую он очень давно уговаривает попробовать НРИ, но она стесняется. Я не смогла отказать. Так у нас появился 5 игрок :)
Компания подобралась разномастная:
один опытный игрок, один форумщик, впервые играющий в нри, парень слегка знакомый с системой и сеттингом, его девушка, не знающая ничего, и еще один полный новичок. Итого пятеро.
Всем пятерым я сказала, что могу сделать преген, мне не трудно. Поразительно, но ВСЕ НОВИЧКИ (кроме девушки) отказались! И только опытный игрок попросил сделать ему безумного ученого.
В течение 2-3 дней, следуя моим указаниям в переписке, эта молодая поросль игроков сделали себе очень годных персонажей с правильно расставленными Характеристиками, нужным числом черт и прочего. Конечно, не обошлось и без конфузов: только один из 3-х догадался вкачать Верховую Езду, а Лечение не взял никто! Я коварно посмеивалась и прописала девушке Чудотворца с Исцелением.
Все поголовно оказались жадинами и схватили черту Ветеран Дикого Запада, за что получили по соответствующей неприятности.
Таким образом у нас получилась весьма приличная компашка:
1. Опытный наемник индейских кровей, смертельно больной туберкулезом и за которым по пятам ходит дух его отца, при смерти поклявшегося забрать сынулю с собой при малейшей возможности. Он был главой экспедиции и отлично стрелял. И все бы хорошо, но у него был страх живых мертвецов в любых их проявлениях!
2. Картежник с пустыми карманами, выигравший контракт на эту поездку у настоящего наемника и подвязавшийся на дельце, показавшееся ему плевым: скататься до гор, вернуться и получить свои $100. Но он не знал, что за ним по пятам идет страшный неведомый враг…
3. Безумный ученый, один из инженеров, отвечавших за проект. Едет дать «экспертную оценку» в случае, если команду попросту завалило. Все люди как люди, а он с причудами, женщин терпеть не может и пауков. Они ему вообще напоминают друг друга!
4. Сотрудник Агентства, выдающий себя за обычного наемника с заданием выяснить, что же творится на самом деле на чертовом перевале — местечко давно на примете у них. Все бы хорошо, но парень панически боится темноты и не выйдет ночью даже за палатку отлить, не то что драться с кем-то.
5. Индианка-няша 16 лет, приемная дочь стрелка под номером 1, которой тот наказал дома сидеть. А у нее видения, предчувствия — вот и рванула за ним…



3. Как это было



Накануне феста написал игрок с персонажем Агентства и сообщил, что не сможет прийти — надо выйти на работу. Нового я брать не стала, потому что и так с девушкой получалось четыре. Девушка, кстати, начала сомневаться, но я ее уговорила. Она ехала из универа с другого конца города и должна была вступить в игру с опозданием — мы обыграли это как то, что ее персонаж не сразу догнал всю партию. Кстати, ее игровой «папа» не был предупрежден о том, что прописанный им родич будет появится на игре во плоти и эффект неожиданности был очень классным!
Когда мы сели играть, то один из игроков притащил друга и попросил дать ему роль, если есть свободная — я быстро выудила готового Агента и дала ЦУ. И понеслась.
В принципе, поиграли по сюжету достаточно ровно. Персонажи в меру сталкивались интересами, боялись и думали:) А сзади их подгоняло неведомое нечто, преследующее на самом деле Картежника.
По какой-то странной ироничной традиции для моих игр, они чуть не полегли на самой простой битве — с несколькими волками. Животным невероятно везло на кубы, они покусали одного до 3-х ран, второго до 2-х, а один из шока не выходил, и только полуиндеец отстреливался. Картежник провалил бросок колдовства и отправился в Земли Охоты смотреть глюки на 5 раундов. Еле вывезли бой на самом деле, они мне половину фишек сдали тогда. И напомню, никто, НИКТО не умел лечить раны… к их счастью, скоро приехала девушка и добрая индианка в ее исполнении всех вылечила.
Приключение было пройдено примерно за 5,5 часов, все по плану.

4. Итоги
Ну что тут сказать. Игрокам понравилось. Новичок-форумщик на следующий день сел писать сюжет игры для своих друзей по Досье Дрездена. Стеснявшаяся девушка, по словам парня, уже вечером хотела играть еще, в общем, все хорошо, все сказали спасибо и не раз. Я тоже была рада, что познакомилась и пообщалась с ними, очень классные все ребята!

5. Бонус. О приключении «Незваный ужин». Дальше ИМХО и если кто-то считает, что женщине место на кухне, то не читайте.


Я никогда, никогда больше не буду водить приключения на фесте без предварительного прогона!!!
Собственно, хотелось написать пару слов о недочетах в приключении.
1. Самое очевидное. Рабочие, сидя в горах черт знает где, каждые три дня передавали весточку в Денвер. Как, простите? Это не объясняется вообще никак. А этот вопрос задали мне чуть ли не сразу. Конечно, с ними могли снарядить мага, но это как-то роялисто. Хорошо, я заранее заметила эту неувязку и придумала одноместный мини-вертолет, на котором инженер долетал до ближайшего телеграфного столба и отстукивал сообщение. Когда случилась беда, вертолет в спешке пытались завести и он рванул.
2. Удивило, нет, УДИВИЛО одно место, где написано примерно следующее «пусть все персонажи пройдут проверку Внимательности, а если не пройдут, заставляйте их ее проходить каждые пару минут....» Что-что? Как это вообще выглядеть должно? Этот момент удалось как-то изящнеее провернуть на месте, уже не помню, как именно.
3. Мотивация персонажей. Потому что их задание можно считать выполненным, когда они прибывают в разрушенный лагерь. Самое логичное решение, когда видно, что 25 человек обезумели от чего-то, что у самих едет крыша и им все нестерпимее хочется поесть человечинки — рвануть назад за подкреплением! Если бы не неведомое нечто, идущее за ними по пятам и совершающее жуткие убийства — они бы повернули.
4. Мало, критически мало данных о том, что случилось раньше, имеющиеся подсказки ничего не проясняют толком. Следует продумать, как лучше разложить факты и дополнительные подсказки, чтобы игроки действительно смогли понять, что там случилось.
5. Очень маленький выбор действий. В лагере ничего интересного, в старом поселении тоже, в доме главгада — три странные, почти ничего не говорящие штуки. Книга-путеводитель еще куда ни шло, а череп… зачем он? Даже не понятно, кому он принадлежал.
Что бы я сделала? Я бы добавила социалки. Какое-нибудь племя индейцев, приноровившееся жить в опасном регионе и защищающееся с помощью магии — пусть пытаются с ними договориться о помощи. Больше вещей в лагерях — пусть складывают головоломку, а не вертят в руках осколки, и объективную причину, почему им нельзя вернуться за помощью.

Конечно, кто-то может сказать: «ТЫЖЕМАСТЕР ТЫЖИМПРОВИЗИРУЙ». А я и импровизировала, все прошло более-менее гладко и хорошо. Однако по моему скромному мнению, если за приключение просится денежка, то и уровня оно должно быть выше среднего и не иметь логических провисаний. А то получается, что зачем платить за продукт, если дома за чашечкой чая и дня три-четыре неспешной писанины часа по полтора-два можно преспокойно сочинить — я не понимаю. В данном случая я не жалуюсь, потому что модуль достался мне бесплатно, это просто размышления о сущем.
PS за ними шел очень прикольный монстр. Являлся он как мелькнувшая на миг в метели позади них фигура, оставлял за собой вмороженные в снег следы, а если проследить за следами, то находились места, где он играл. То каннибалами в прятки, то мертвыми зверятами в чаепитие, то головами в классики, то беднягой Джонсоном в Снежного Ангела. Меченый-ребёнок. И они находили места её игр и шли вперед, боясь её сильнее, чем главгада и всех его зомби :)

24 комментария

avatar
Дно настольных игр…

А так здорово, конечно.
avatar
вот я тоже читаю как дно… (
avatar
Здорово, да.
avatar
Нельзя просто так взять и отказаться от Ветерана Стрёмного Запада.
avatar
О, Волка, сейчас будет стена текста от меня самого.
Во-первых, я как-то водил это приключение в кафешке и даже писал об этом отчёт, довольно развесистый. А вот, кстати, и он. У меня было три игрока тогда, и я прегенов сделал заранее аж шесть штук, чтобы не тратить время на создание на встрече и не донимать игроков до игры. При этом я-то знал, что будет в модуле, поэтому и героев сделал такими, какими надо. По-моему, в отчёте даже ссылка на них есть.
Во-вторых, мы также заявили это приключение на конвенте (руки дойдут — напишу свой отчёт с блэкджеком и шлюхами), и мой игрок замечательно его отводил, я не помню, пять ему игроков досталось или шесть всё-таки. В ход пошли, кстати, всё те же прегены.

Насчёт недочётов в приключении. По большей части просто невозможно учесть всё вообще при написании модулей, уж кому как не участникам Кашевара это знать ;) Хотя твои замечания я всё же прокомментирую:
Самое очевидное. Рабочие, сидя в горах черт знает где, каждые три дня передавали весточку в Денвер. Как, простите?
Человека отправляли до дедка в начале на лошади. Имхо, самый разумный вариант.

Удивило, нет, УДИВИЛО одно место, где написано примерно следующее «пусть все персонажи пройдут проверку Внимательности, а если не пройдут, заставляйте их ее проходить каждые пару минут....»
Меня этот момент тоже поразил в самое сердце :) Тут должны набежать любители гамши и сказать, что «у нас-то такой херни нету» и будут правы. Я просто сказал, что герои слышат то-то и то-то.

Насчёт мотивации вопрос спорный — им же всё-таки надо бы разобраться. Да и далеко бы их Гастингс пустил бы, как думаешь?

Мало, критически мало данных о том, что случилось раньше,
Там в начале огромный кусок бэка да и потом вся картина запросто проясняется были рабочие, стали голодать, обезумели и разбежались, за ним стал ходить Гастингс.

Насчёт социалки согласен, но это, имхо, формат приключения такой. Такой вайлд вест данжен краул :) Вообще, мысль здоровская на самом деле, ибо социалки там почти нет.

Меня больше всего смутила в этом модуле расписка «карабкающихся когтей», которые имеют буквально запредельные статы.

В остальном — это всё-таки неплохой по уровню модуль, хотя со своими недостатками.
avatar
Да, я прочла отчёт :) вы тоже хорошо поиграли.
Человека отправляли до дедка в начале на лошади. Имхо, самый разумный вариант.
Ну хоть бы и так. В общем-то, объяснение придумать можно любое, но лучше бы автор объяснил этот момент. Мне это резануло по глазам просто очень сильно.

Насчёт мотивации вопрос спорный — им же всё-таки надо бы разобраться. Да и далеко бы их Гастингс пустил бы, как думаешь?
Не отпустил бы, но желания идти вперед у персонажей не было. Согласись, вывод, что в той ситуации надо людей побольше и оружие помощнее — весьма разумный. Еще и персонаж Безумного ученого очень хорошо отыгрывал бюрократа, очень беспокоящегося за сохранность своего филея ))

Там в начале огромный кусок бэка да и потом вся картина запросто проясняется были рабочие, стали голодать, обезумели и разбежались, за ним стал ходить Гастингс.
я неверно выразилась. Бэк подробный, я историческую справку по сабжу дополнительно изучила, но игрокам по игре узнать об этом неоткуда. Допустим, выжившие рабочие смогут рассказать, как они сходили с ума, но откуда взялся Гастинг и кто он, как и почему им завладевал Маниту — это не объясняется и не дается подсказок на это игрокам, если бы я делала прогон модуля и заметила это раньше, я бы исправила это.

Я написала это не к тому, что игра плохая. Она хорошая, она мне понравилась, но если бы я провела её до фестиваля, то исправила бы эти моменты и добавила бы подсказок, социалки (одна-две сцены по времени не сильно бы заняли, а мыслей для размышления подкинули бы). Я больше не буду играть с незнакомыми людьми в неопробованные игры :)

Меня больше всего смутила в этом модуле расписка «карабкающихся когтей», которые имеют буквально запредельные статы.
А, да, я даже забыла об этом. Я им понизила статы, когда готовилась, и не думала об этом больше :)
avatar
Автор момент мог бы объяснить, если б вспомнил адвенч 13-летней давности. =) Джон Гофф написал его ещё во времена классической системы, и то, что вы видите — лишь сделанная кем-то наспех конверсия. Довольно кривая, кстати, при переводе приходилось исправлять упущенные недочёты и куски правил из старой редакции системы, которые при конверсии успели проглядеть и пустить в финальный продукт. А что до когтей — их статы просто рипнуты из Книги Маршала, где оные описываются как хитрые и опасные твари. Но я уже думаю о том, чтобы попросить Аве дать добро на внесение корректуры в их статблоки. =)
avatar
Заголовок конечно нельзя воспринять однозначно.)

Хороший отчет. А был ли хоррор? Или так — пришли-постреляли?
avatar
Хоррор на шумном конвенте весьма трудно устроить.
avatar
Поэтому и спрашиваю.
avatar
собственно, Катикрис сказал ) хотя игроки признались, что когда я им описывала проделки идущего за ними Меченого, им было не по себе.
avatar
миниатюры из Reaper-овского первого кистартера, до сих пор не покрасили их )

Сюжет на самом деле неплох для своей цели, просто я оступилась на том, что пошла его первый раз водить сразу на фест, а я не настолько матерый ведущий, чтоб выцепить все возможные затруднения, только прочитав приключение.
avatar
Мы на фестивале, кстати, ровно те же миньки использовали :)
avatar
Как интересно.
А что за фест? В городе или в Академе? А Синтари представлены были?
avatar
Сколько лет, сколько зим!
avatar
И вам здрасти )
avatar
в Новосибирске, в центре города. 5-го апреля, Международный день настольных игр. Я вот тут писала о нем обобщенно: тык
Синтари? Не припомню таких среди мастеров. А это кто?
avatar
Молодцы, здорово!

Вот сайт Синтари, который подсказал мне гугл, но в какой-то странной кодировке :) rpg.nsk.ru/sintary/
Я уже 10 лет не живу в Новосибирске. Уверенна, там у вас и сейчас все адски круто!
avatar
у меня нормально открывается. Давненько они… действовали. На сайте списка мастеров нет, смотрела по статьям — ни одного знакомого имени.
Ну, среднекруто. Скучновато бывает, но в нри поиграть всегда есть с кем :)
avatar
На самом деле, они продолжают вполне активно действовать. В своем ЖЖ Че регулярно проводит набор игроков на новые сюжеты (я сам играл у него в прошлом году). Просто сайт «слегка» подзаброшен.
avatar
им стоило бы скоординироваться с одним из клубов, имхо
avatar
А для чего?
Т.е если они систему свою продвигаю — то да. Но они, по-моему, уже не — а тогда зачем клуб?
avatar
чтобы ролевое движение немного централизовалось, конечно.
avatar
нет, мы позвали мастеров из друзей и знакомых, потому что организовывали в жуткой суматохе.
В следующем году будет еще лучше :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.