О банальном или как Вы готовитесь к сессии?
Вот собственно вроде бы банальный вопрос, но все обсуждения на эту тему, которые я видел, были «ни о чём».
Итак, собственно предмет интереса в следующем: «Мастера, как вы готовитесь к игре?». По пунктам, желательно с подробностями. То есть, не просто «пишу модуль», а расписать по полочкам как вы это делаете, при помощи чего и.т.д.
Мне кажется, что у каждого в этом деле есть свои особенности и можно узнать несколько полезных фич у других.
Как следствие, потом ответы в комментариях можно свести к общему виду и опубликовать отдельным топиком.
Итак, собственно предмет интереса в следующем: «Мастера, как вы готовитесь к игре?». По пунктам, желательно с подробностями. То есть, не просто «пишу модуль», а расписать по полочкам как вы это делаете, при помощи чего и.т.д.
Мне кажется, что у каждого в этом деле есть свои особенности и можно узнать несколько полезных фич у других.
Как следствие, потом ответы в комментариях можно свести к общему виду и опубликовать отдельным топиком.
7 комментариев
1. Идея. У меня появилась идея и желание поводить сендбокс кампейн по PF RPG. 2. 2. Работа над идеей. По этой системе мне нравится идущий в комплекте сеттинг. Я открыл сеттингбук, и полистал его, выбирая место начала действия. Дальше, исходя из места и идеи, конкретизировал для себя, чем же будут заниматься персонажи, и кем они будут (в этом случае они будут любыми незлыми жителями мира игры, ищущими интересую работу с приключениями).
3. Информирование потенциальных игроков. Связался со знакомыми игроками, набрал троих. Решил, что нужен еще один. Повесил объявление на Имке, и добрал последнего (игра в скайпе, если что).
4. Персонажи. Предоставил игрокам условия генережки, еще раз напомнил, чем им планируется заниматься, и на чем акцентировать внимание. Обсудили концепты.
5. Принялся писать модуль. Идеи уже имелись, осталось их только воплотить в жизнь.
а) Придумал несколько интересных предложений о работе, которые NPC разместили на доске объявлений (поиск телохранителя для сына, набор авантюристов в экспедицию в джунгли, награду за тело гигантского минотавра и так далее). на этом же этапе записал имена основных неписей, чтобы не путаться, и придумал, как связать все виды работы с той, о которой я хотел, чтобы персонажи узнали больше (спасение девушки, захваченной в рабство).
б) Обдумал энкаунтеры, как боевые, так и не очень. Не только связанные с работой, но и «общие», на случай, если придется разбавить социалку и расследования небольшим вкраплением экшена. Пролистал монстрятники, сгенерил пару NPC, как врагов, так и потенциальных союзников.
в) Сел рисовать карты (играем за виртуальным столом). Карт было меньше, чем запланированных энкаунтеров, потому что я знал, что все работы группа не возьмет. Следовательно, карта городской улицы могла стать как местом засады для агентов из гильдии убийц, так и быть применена для сцены встречи с неблагоприятно настроенными конкурентами. Как карту для «разбавления экшеном» взял уже готовую карту гладиаторской арены, найденную когда-то в сети.
г) Еще раз прошелся по всем элементам в поисках косяков. Где надо — поправил. Заодно, проходясь по подготовленному второй раз, добавил нового. Когда уже идешь по готовому, часто появляются меткие идеи, по крайней мере у меня.
6. Когда был уверен, что закончу подготовку в пятницу, известил игроков, чтобы планировали свободное время на выходные. Игроки сообщили, что свободны в субботу. В итоге поиграли в назначенное время, и в воскресенье, потому что осталось готового контента и идей, и готовить ничего не надо было.
Может получилось немного сумбурно, но как есть. Пытаюсь отлынивать от работы, как могу, а в офисе шумно.
Задавай вопросы, если чего.
2. Готовлю раздатку. Непременно выписываю на бумажку характерные имена и названия — вдруг понадобится ввести какого-нибудь заранее незапланированного НПС.
3. Хорошенько вспоминаю, что было на прошлой сессии, краткое описание выдам в начале новой.
4. За час до игры стараюсь не задумываться ни о чем, кроме самой игры.
5. Очень люблю вкрутить в уже готовы сюжет детали, которые связаны с действиями ПС.
И да, обычно я сначала вижу классную картинку, а уже потом придумываю как она вписывается в игру, и присваиваю ей статус раздаточного материала.