О целлах - пути сильной души
Если жизнь подобна густому, опасному лесу, то нет в ней ничего важнее дорог, которые мы выбираем. Ты можешь найти скользящие, петляющие звериные тропки, можешь уйти в никуда, отправившись по одной из «исчезаек», можешь следовать старым, надежным дорогам, по которым бродил ещё отец твоего отца или даже дед твоего деда. В конце концов, ты можешь взять острый топор и проложить свой путь сквозь густую чащу. Но то – обычная жизнь.
Если же твоя душа жаждет узреть небеса тайного мира, то тебе не остается иного выбора, как, бранясь и цеплясь за острые сучки, подниматься вверх, к густым кронам. И здесь у тебя будет очень простой выбор: подниматься по ветхим канатным мостам и гнилым веревочным лестницам, оставленным твоими предшественниками, либо самому прокладывать неповторимый путь, лишив себя остатков веры в то, что куда-нибудь он тебя да заведет.
Но ты же не обезьяна, чтобы прыгать с ветки на ветку, не так ли?
Целлы стары: большинство основано в промежутке между шестым и одинадцатым веком, в так называемую «эпоху целл». Однако, есть и столь древние учения, что их происхождение теряется в слепом пятне истории где-то за чертой, отсеченной Исходом.
Техника целлы не поддается изучению в привычном смысле слова: ею нельзя обучиться как, например, чтению, письму или ковке. Искусство это можно лишь прорастить в себе подобно цветку (хотя семя зачастую бросают превратные обстоятельства, а не сознательный выбор). Ты один решаешь, позволить ли ему пустить в твоей душе корни, ведь сей цвет невероятно капризен и не терпит соседства: ты можешь быть частью одной целлы, не более того. И нет пути назад: целла выбирается навсегда.
К счастью, здесь, как никогда раньше, любой выбор будет правильным, ведь каждая из целл дарует невероятное могущество.
Впрочем, в ближайшее время мы планируем порадовать всех наших читателей, выпустив в свет бета-версию corebook'а (вместе с сайтом), а также короткий модуль об одной истории, случившейся на болотах близ Нудмера. Если вы любите тяжелый болотный воздух, гигантских улиточек и сложные аморальные выборы – то вам обязательно понравится.
Не забывайте, что можно проголосовать за тему нового поста у нас в группе. Если у вас появились вопросы – с удовольствием ответим, в комментариях хоть здесь, хоть в группе.
Если же твоя душа жаждет узреть небеса тайного мира, то тебе не остается иного выбора, как, бранясь и цеплясь за острые сучки, подниматься вверх, к густым кронам. И здесь у тебя будет очень простой выбор: подниматься по ветхим канатным мостам и гнилым веревочным лестницам, оставленным твоими предшественниками, либо самому прокладывать неповторимый путь, лишив себя остатков веры в то, что куда-нибудь он тебя да заведет.
Но ты же не обезьяна, чтобы прыгать с ветки на ветку, не так ли?
Посвящение в целлу
На Континенте есть особые оккультные учения, которые называются целлами – гротескные помеси философии, техник управления эфиром и сакральной практики. Их около тридцати, хотя точное число никому не известно.Целлы стары: большинство основано в промежутке между шестым и одинадцатым веком, в так называемую «эпоху целл». Однако, есть и столь древние учения, что их происхождение теряется в слепом пятне истории где-то за чертой, отсеченной Исходом.
Техника целлы не поддается изучению в привычном смысле слова: ею нельзя обучиться как, например, чтению, письму или ковке. Искусство это можно лишь прорастить в себе подобно цветку (хотя семя зачастую бросают превратные обстоятельства, а не сознательный выбор). Ты один решаешь, позволить ли ему пустить в твоей душе корни, ведь сей цвет невероятно капризен и не терпит соседства: ты можешь быть частью одной целлы, не более того. И нет пути назад: целла выбирается навсегда.
К счастью, здесь, как никогда раньше, любой выбор будет правильным, ведь каждая из целл дарует невероятное могущество.
Книги целл
Целла – это мир в себе, и мир этот столь огромен, что каждая целла заслуживает отдельной книги. Эти книги объединены в серию «Книги Целл», где описаны:- Способ, которым Посвященный может вступить в целлу;
- История целлы и её место в мире;
- Уникальные механики, которые выделяют целлу из числа ей подобных.
- Пути целлы: это восемь дорог, в каждой из которых содержится пять плетений – сверхъестественных возможностей, способов изменить реальность;
- Прочая информация, по необходимости.
Из чего состоит целла
У каждой целлы есть:- Ресурс целлы – дополнительный показатель, описывающий усталость Воли и методы восстановления духовных сил.
- Уникальные механики – особые правила для тех возможностей, что даёт целла (например, правила по модификации нежити у мортифакторов или механика взаимоотношений с Тенью у брата Эльма)
- Пути – как писалось выше, это наборы плетений. У каждой целлы восемь путей:
- Главная дорога – это основной путь целлы. У каждого посвященного в целлу должно быть первое плетение этого пути, однако остальные не обязательны.
- Три пары путей, называемых перекрестками – из каждой пары можно пойти лишь по одной из дорог. Изучив первое плетение одной, ты навсегда закрываешь для себя вторую.
- Бонусы пройденных путей – особенности, которые ты получаешь бесплатно после того, как полностью проходишь по одной из дорог.
- И, наконец, последняя дорога – апофеоз учения, его высшее проявление. В него, обыкновенно, входит 6 плетений, однако это не общее правило: последняя дорога нарушает общие законы целлы, размывает их, меняет правила игры.
Стартовые целлы
Вместе с выходом первой книги мы планируем выпустить и четыре книги, посвященные этим целлам:- Мортифакторы – любимая целла подписчиков нашей группы: история о традициях Мертвых Пахарей и зарисовка про Аглефар собрали больше всего лайков. Мортифакторы – это посвященные, овладевшие искусством анимации мертвых тел и конструировании из них всего, что только можно вообразить: от оружия, одежды и предметов интерьера до дредноутов и городов. Играя за мортифактора, вы используете простой по сути, но вариативный инструмент по конструированию и модификации вашего отряда нежити.
Пожалуй, с геймплейной точки зрения, мортифактор – одна из самых интересных целл в игре. - Братья Святого Эльма – это целла, которая обросла коконом в виде громадной организации, которая в наши дни является доминирующей силой в Тентарии. Возможно благодаря этому Братство не похоже на другие учения: она не просто учит тебя оккультным фокусам, она делает тебя одним из важних винтиков всей организации, наделяя тебя властью и полномочиями. Так что, если вы играете за Брата святого Эльма, то вы будете обладать не только плетениями, но и другими ресурсами: людьми, деньгами, социальным и политическим влиянием. И порой именно это приведет вас к триумфу в ходе игры.
А ещё у каждого брата есть свой личный девичий голос в голове – его Тень. Поверьте: ваша духовная сестра приложит все усилия, чтобы отобрать у вас контроль над телом, если вы не найдете с ней общий язык. - Иницеры. Эта целла специализируется на контроле над материей (да-да, это такой эвфемизм возможности превратить воздух меж пальцами в сгусток огня и швырнуть его во врага). А если быть точным, то большую часть времени её представители приносят в жертву своему могуществу окружающую их реальность: каждое использование плетения грозит появлению порчи – месту искажения Яви, где привычные физические законы ломаются или начинают вести себя… странно. А по ту сторону незримой границы ждут алчные сущности, готовые подарить иницеру ещё больше силы за ещё один кусочек Яви. Отдай им её ещё раз, и ещё раз и ещё чуть-чуть...
А чтобы приносить в жертву мир и себя было веселее, у каждого из плетений перекрестных путей есть двенадцать (12) подвидов. Эта целла обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом в игре. - Механотеурги. Повелители механизмов и Вещей, создатели автоматонов и алчные старьёвщики. Эта целла принимает в себя замкнутных творцов и людей не от мира сего, способных слышать голоса предметов. Вам знакома жалость к случайно сломанной или поврежденной вещи? Если да, то вы уже познали каплю скорби Старьёвщиков. А ведаете ли вы восторг от сотворения стройной и восхитительной в своей работе системы, множество частей которой усердно трудятся во благо целого? Если так, то вы уже ощутили каплю бесконечного восторга Техномагов. Эта двуликая целла даст вам как инструменты и знания для создания чудесных и потрясающих машин, так и компанию преданных товарищей, Малых Сих – обретших разум (всегда вследствие трагедии) Вещей.
И на закуску: не так давно вы слышали, как разнёсся по миру разрывающий сердце Плач Машин. И вы боитесь, что он предвещает великую катастрофу...
О наших планах
Есть такая мудрость о программировании, авторства Алана Купера: первые 90% времени делаются первые 90% кода. Вторые 90% времени делаются оставшиеся 10% кода. Пожалуй, это справедливо и для дизайна ролевых игр.Впрочем, в ближайшее время мы планируем порадовать всех наших читателей, выпустив в свет бета-версию corebook'а (вместе с сайтом), а также короткий модуль об одной истории, случившейся на болотах близ Нудмера. Если вы любите тяжелый болотный воздух, гигантских улиточек и сложные аморальные выборы – то вам обязательно понравится.
Не забывайте, что можно проголосовать за тему нового поста у нас в группе. Если у вас появились вопросы – с удовольствием ответим, в комментариях хоть здесь, хоть в группе.
4 комментария
Если же говорить о сеттинговой части:
Нет, это не парадигма в смысле попытки осознать «как это работает». Здесь все посвященные разделяют более-менее общие представления: воля вынуждает колебаться эфир, который, в свою очередь, изменяет нити реальности. Детали (порой важные) могут различаться, конечно.
Целла описывает не мироздание, а отношение к нему. Карикатурный старьёвщик будет гладить и целовать чашечку, сидя на ещё не остывшем трупе предыдущего владельца. Не менее карикатурный брат бросится под клыки громадного чудовища, чтобы защитить малютку-сиротку (впрочем, с точки зрения жителей Лайменталя этот же брат скорее приведет пышноволосую цертезианку в приют и палками да плетьми заставит там убираться).
Они верят в то, что если что-то можно сделать из мертвой плоти это нужно сделать из мертвой плоти (опять же, см. выше про карикатурность).
Можно ли перефразировать ваши слова таким образом, что игромеханически целла — это нечто вроде класса персонажа?
а в сеттинговой части нечто среднее между элайментом и глобальными устремлениями? То есть что-то сугубо внутреннее? И если нет, то можно ли обучиться методикам целлы в ней не состоя? Например, в алом шарфе вроде говорилось, что тень есть у всех живых, но сейчас вы говорите, что общаются с ней только братья Эльма. А, соответственно, если да, то можно ли войти в целлу самостоятельно, не читая книг, не общаясь с учителями, а только имея душевную склонность к чему-то? И связанны ли как-то целлы с домами?
Long time ago они именно так и назывались. Но сейчас они, пожалуй, ближе к кланам в V:tM, с тем нюансом, что персонаж вполне может быть и вне целл. Это естественное и нормальное явление.
С элайментом целлы может объединить разве что такая фраза:
Не элаймент определяет персонажа, а персонаж — элаймент. С целлами ситуация похожая: каждый её воспринимает по-своему.
Можно эмулировать с помощью протоплетений. Но это дорого, долго и в разы менее эффективно. Инструментарий целлы оттачивался веками.
У большинства существ Тень спит. Когда она пробуждается у обычных людей или животных с ними происходят… интересные вещи.
Есть понятие «посвящения» — как раз способ, каким можно попасть в целлу. Во многих случаях это возможно и без всякого наставничества. И связано это с вашим следующим вопросом.
Да, связаны. Не будем вдаваться в подробности во избежание спойлеров :). Пока только скажем, что без Домов целлы бы не могли существовать в том виде, в котором они существуют сейчас.