О целлах - пути сильной души

Если жизнь подобна густому, опасному лесу, то нет в ней ничего важнее дорог, которые мы выбираем. Ты можешь найти скользящие, петляющие звериные тропки, можешь уйти в никуда, отправившись по одной из «исчезаек», можешь следовать старым, надежным дорогам, по которым бродил ещё отец твоего отца или даже дед твоего деда. В конце концов, ты можешь взять острый топор и проложить свой путь сквозь густую чащу. Но то – обычная жизнь.
Если же твоя душа жаждет узреть небеса тайного мира, то тебе не остается иного выбора, как, бранясь и цеплясь за острые сучки, подниматься вверх, к густым кронам. И здесь у тебя будет очень простой выбор: подниматься по ветхим канатным мостам и гнилым веревочным лестницам, оставленным твоими предшественниками, либо самому прокладывать неповторимый путь, лишив себя остатков веры в то, что куда-нибудь он тебя да заведет.
Но ты же не обезьяна, чтобы прыгать с ветки на ветку, не так ли?


Посвящение в целлу

На Континенте есть особые оккультные учения, которые называются целлами – гротескные помеси философии, техник управления эфиром и сакральной практики. Их около тридцати, хотя точное число никому не известно.
Целлы стары: большинство основано в промежутке между шестым и одинадцатым веком, в так называемую «эпоху целл». Однако, есть и столь древние учения, что их происхождение теряется в слепом пятне истории где-то за чертой, отсеченной Исходом.
Техника целлы не поддается изучению в привычном смысле слова: ею нельзя обучиться как, например, чтению, письму или ковке. Искусство это можно лишь прорастить в себе подобно цветку (хотя семя зачастую бросают превратные обстоятельства, а не сознательный выбор). Ты один решаешь, позволить ли ему пустить в твоей душе корни, ведь сей цвет невероятно капризен и не терпит соседства: ты можешь быть частью одной целлы, не более того. И нет пути назад: целла выбирается навсегда.
К счастью, здесь, как никогда раньше, любой выбор будет правильным, ведь каждая из целл дарует невероятное могущество.

Книги целл

Целла – это мир в себе, и мир этот столь огромен, что каждая целла заслуживает отдельной книги. Эти книги объединены в серию «Книги Целл», где описаны:
  • Способ, которым Посвященный может вступить в целлу;
  • История целлы и её место в мире;
  • Уникальные механики, которые выделяют целлу из числа ей подобных.
  • Пути целлы: это восемь дорог, в каждой из которых содержится пять плетений – сверхъестественных возможностей, способов изменить реальность;
  • Прочая информация, по необходимости.
Несмотря на то, что каждая из целл – уникальна, у них есть некоторые общие места, о которых следует упомянуть.
Из чего состоит целла
У каждой целлы есть:
  • Ресурс целлы – дополнительный показатель, описывающий усталость Воли и методы восстановления духовных сил.
  • Уникальные механики – особые правила для тех возможностей, что даёт целла (например, правила по модификации нежити у мортифакторов или механика взаимоотношений с Тенью у брата Эльма)
  • Пути – как писалось выше, это наборы плетений. У каждой целлы восемь путей:
    • Главная дорога – это основной путь целлы. У каждого посвященного в целлу должно быть первое плетение этого пути, однако остальные не обязательны.
    • Три пары путей, называемых перекрестками – из каждой пары можно пойти лишь по одной из дорог. Изучив первое плетение одной, ты навсегда закрываешь для себя вторую.
    • Бонусы пройденных путей – особенности, которые ты получаешь бесплатно после того, как полностью проходишь по одной из дорог.
    • И, наконец, последняя дорога – апофеоз учения, его высшее проявление. В него, обыкновенно, входит 6 плетений, однако это не общее правило: последняя дорога нарушает общие законы целлы, размывает их, меняет правила игры.

Стартовые целлы

Вместе с выходом первой книги мы планируем выпустить и четыре книги, посвященные этим целлам:
  • Мортифакторы – любимая целла подписчиков нашей группы: история о традициях Мертвых Пахарей и зарисовка про Аглефар собрали больше всего лайков. Мортифакторы – это посвященные, овладевшие искусством анимации мертвых тел и конструировании из них всего, что только можно вообразить: от оружия, одежды и предметов интерьера до дредноутов и городов. Играя за мортифактора, вы используете простой по сути, но вариативный инструмент по конструированию и модификации вашего отряда нежити.
    Пожалуй, с геймплейной точки зрения, мортифактор – одна из самых интересных целл в игре.
  • Братья Святого Эльма – это целла, которая обросла коконом в виде громадной организации, которая в наши дни является доминирующей силой в Тентарии. Возможно благодаря этому Братство не похоже на другие учения: она не просто учит тебя оккультным фокусам, она делает тебя одним из важних винтиков всей организации, наделяя тебя властью и полномочиями. Так что, если вы играете за Брата святого Эльма, то вы будете обладать не только плетениями, но и другими ресурсами: людьми, деньгами, социальным и политическим влиянием. И порой именно это приведет вас к триумфу в ходе игры.
    А ещё у каждого брата есть свой личный девичий голос в голове – его Тень. Поверьте: ваша духовная сестра приложит все усилия, чтобы отобрать у вас контроль над телом, если вы не найдете с ней общий язык.
  • Иницеры. Эта целла специализируется на контроле над материей (да-да, это такой эвфемизм возможности превратить воздух меж пальцами в сгусток огня и швырнуть его во врага). А если быть точным, то большую часть времени её представители приносят в жертву своему могуществу окружающую их реальность: каждое использование плетения грозит появлению порчи – месту искажения Яви, где привычные физические законы ломаются или начинают вести себя… странно. А по ту сторону незримой границы ждут алчные сущности, готовые подарить иницеру ещё больше силы за ещё один кусочек Яви. Отдай им её ещё раз, и ещё раз и ещё чуть-чуть...
    А чтобы приносить в жертву мир и себя было веселее, у каждого из плетений перекрестных путей есть двенадцать (12) подвидов. Эта целла обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом в игре.
  • Механотеурги. Повелители механизмов и Вещей, создатели автоматонов и алчные старьёвщики. Эта целла принимает в себя замкнутных творцов и людей не от мира сего, способных слышать голоса предметов. Вам знакома жалость к случайно сломанной или поврежденной вещи? Если да, то вы уже познали каплю скорби Старьёвщиков. А ведаете ли вы восторг от сотворения стройной и восхитительной в своей работе системы, множество частей которой усердно трудятся во благо целого? Если так, то вы уже ощутили каплю бесконечного восторга Техномагов. Эта двуликая целла даст вам как инструменты и знания для создания чудесных и потрясающих машин, так и компанию преданных товарищей, Малых Сих – обретших разум (всегда вследствие трагедии) Вещей.
    И на закуску: не так давно вы слышали, как разнёсся по миру разрывающий сердце Плач Машин. И вы боитесь, что он предвещает великую катастрофу...


О наших планах
Есть такая мудрость о программировании, авторства Алана Купера: первые 90% времени делаются первые 90% кода. Вторые 90% времени делаются оставшиеся 10% кода. Пожалуй, это справедливо и для дизайна ролевых игр.
Впрочем, в ближайшее время мы планируем порадовать всех наших читателей, выпустив в свет бета-версию corebook'а (вместе с сайтом), а также короткий модуль об одной истории, случившейся на болотах близ Нудмера. Если вы любите тяжелый болотный воздух, гигантских улиточек и сложные аморальные выборы – то вам обязательно понравится.


Не забывайте, что можно проголосовать за тему нового поста у нас в группе. Если у вас появились вопросы – с удовольствием ответим, в комментариях хоть здесь, хоть в группе.

4 комментария

avatar
Очень хорошо написано. Но вопросы все-таки остаются. В частности о сути всех этих целл. Это что-то вроде парадигмы? одни практикуют научный атеизм, другие веру в потустороннее? И как тогда обстоят дела с этими вашими тзимицу?) Они верят в то, что мертвую плоть можно менять? Довольно странный мировоззренческий принцип.
avatar
о сути всех этих целл
Если совсем грубо с точки зрения системы и метагейма, то суть целлы — это набор инструментов. Ты мортифактор — у тебя есть твоя личная армия нежити и ты будешь добиваться своих целей, используя эту армию (отбросим пока деконструирующих целлу персонажей). А если ты брат святого Эльма, то будешь пользоваться своими полномочиями и возможностями Тени. Здесь у каждой целлы — свой стиль.
Если же говорить о сеттинговой части:
Это что-то вроде парадигмы? одни практикуют научный атеизм, другие веру в потустороннее?
Нет, это не парадигма в смысле попытки осознать «как это работает». Здесь все посвященные разделяют более-менее общие представления: воля вынуждает колебаться эфир, который, в свою очередь, изменяет нити реальности. Детали (порой важные) могут различаться, конечно.
Целла описывает не мироздание, а отношение к нему. Карикатурный старьёвщик будет гладить и целовать чашечку, сидя на ещё не остывшем трупе предыдущего владельца. Не менее карикатурный брат бросится под клыки громадного чудовища, чтобы защитить малютку-сиротку (впрочем, с точки зрения жителей Лайменталя этот же брат скорее приведет пышноволосую цертезианку в приют и палками да плетьми заставит там убираться).
И как тогда обстоят дела с этими вашими тзимицу?) Они верят в то, что мертвую плоть можно менять?
Они верят в то, что если что-то можно сделать из мертвой плоти это нужно сделать из мертвой плоти (опять же, см. выше про карикатурность).
avatar
ох… Извините, что докучаю, но задам еще несколько вопросов.
Можно ли перефразировать ваши слова таким образом, что игромеханически целла — это нечто вроде класса персонажа?
а в сеттинговой части нечто среднее между элайментом и глобальными устремлениями? То есть что-то сугубо внутреннее? И если нет, то можно ли обучиться методикам целлы в ней не состоя? Например, в алом шарфе вроде говорилось, что тень есть у всех живых, но сейчас вы говорите, что общаются с ней только братья Эльма. А, соответственно, если да, то можно ли войти в целлу самостоятельно, не читая книг, не общаясь с учителями, а только имея душевную склонность к чему-то? И связанны ли как-то целлы с домами?
avatar
Извините, что докучаю, но задам еще несколько вопросов
Мы всегда рады вопросам :) Спрашивайте, не стесняйтесь.
Можно ли перефразировать ваши слова таким образом, что игромеханически целла — это нечто вроде класса персонажа?
Long time ago они именно так и назывались. Но сейчас они, пожалуй, ближе к кланам в V:tM, с тем нюансом, что персонаж вполне может быть и вне целл. Это естественное и нормальное явление.
а в сеттинговой части нечто среднее между элайментом и глобальными устремлениями? То есть что-то сугубо внутреннее?
С элайментом целлы может объединить разве что такая фраза:
Не элаймент определяет персонажа, а персонаж — элаймент. С целлами ситуация похожая: каждый её воспринимает по-своему.
можно ли обучиться методикам целлы в ней не состоя?
Можно эмулировать с помощью протоплетений. Но это дорого, долго и в разы менее эффективно. Инструментарий целлы оттачивался веками.
Например, в алом шарфе вроде говорилось, что тень есть у всех живых, но сейчас вы говорите, что общаются с ней только братья Эльма.
У большинства существ Тень спит. Когда она пробуждается у обычных людей или животных с ними происходят… интересные вещи.
А, соответственно, если да, то можно ли войти в целлу самостоятельно, не читая книг, не общаясь с учителями, а только имея душевную склонность к чему-то?
Есть понятие «посвящения» — как раз способ, каким можно попасть в целлу. Во многих случаях это возможно и без всякого наставничества. И связано это с вашим следующим вопросом.
И связанны ли как-то целлы с домами?
Да, связаны. Не будем вдаваться в подробности во избежание спойлеров :). Пока только скажем, что без Домов целлы бы не могли существовать в том виде, в котором они существуют сейчас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.