О чём думал Вантала, лёжа в больнице

Давным-давно великая раса Древних засеивала бесчисленные планеты в бескрайнем космосе семенами жизни, из которых должны были вырасти разумные расы. Прошли тысячелетия, и семена дали всходы. Столетия разумные расы жили, не подозревая о своём происхождении и о существовании других миров. Но глубоко в космосе Древние встретили расу демонов, которые начали войну с ними. Древние превосходили врагов технически, но численное преимущество было на стороне демонов. И тогда древние нарушили размеренный ход существования своих детей: на множество миров с небес спустились корабли Древних, и младшие расы стали солдатами в войне против демонов. Война длилась многие и многие годы, но, наконец, демоны были изгнаны из галактики в иное измерение, однако сами Древние все погибли в этой войне. Их дети остались предоставленными самим себе – с технологиями древних, которыми они с трудом могли польховаться, ибо ещё вчера по меркам истории разумных рас они пахали землю плугом и сражались мечами. Девять капитанов космических кораблей-миров основали девять межзвёздных империй. Началась новая эра в жизни галактики.
Но один корабль-мир демонов бежал от Древних и их детей и сумел остаться в этом измерении. Его капитан поклялся отомстить своим врагам и найти способ вызволить своих сородичей из их измерения-тюрьмы. Война с демонами не закончилась.

Короче говоря, что это?

В общем, этот сеттинг вдохновлён моими обрывочными знаниями о всленных Might&Magic и Wizardry. Обе эти вселенные имели космический компонент, и в этом сеттинге он сделан «сильнее». Это смесь фентези и космической оперы.
Важным элементом сеттинга являются технологии Древних. В распоряжении наследников Древних есть лучемёты, танки, космические корабли и многое другое, но этих реликтов прошлого мало, и на одного солдата с лучемётом в бою приходится несколько десятков лучников или мечников. Технологии древних производятся по штуке в довольно долгий срок – из-за перебоев в снабжении сырьём – на автоматических заводах, оставшихся от Древних. Большинство таких заводов было разрушено в ходе войны с демонами, но кое-что осталось – даже некоторые автоматические верфи, способные построить космический корабль. Людей, хоть что-то понимающих в технике и принципах действия устройств Древних, на порядок меньше владеющих магией, но такие люди могут, хоть и с трудом, восстанавливать повреждённые артефакты Древних и даже изменять программы автоматических заводов.
На автоматических заводах задействовано множество роботов, но боевых роботов Древние не использовали вообще, боясь, что те могут обратиться против них (видимо, был прецедент), и их роботы вообще не способны даже к самозащите. Космические корабли управляются ИскИнами, подчиняющимис командам капитанов. А вот пилоты космических кораблей используют уже собственные знания и умения, полученные на тренажёрах.

Девять капитанов, девять кораблей, девять империй:

Империя Света
Эта империя людей была основана Святым Роландином Архангелом – это не прозвище, он действительно был ангелом с крылами и пламенным мечом. Командой его «Королевского грифона» были люди, но сила их веры была такова, что некоторые из них, отличавшихся при жизни чистотой души, твёрдостью веры и безупречностью в жизни, после гибели восставали в облике крылатых ангелов, наделённых силой Света. Считается, что их магия – магия света, магия молитв – происходила от этих существ и от Первого Ангела – первого человека, ставшего ангелом. Ангелы почитаются в Империи Света как святые, а Первый Ангел — ближайшее к тому, что в Империи можно назвать богом или мессией. Ангела, включая самого Роландина, редко появляются среди людей открыто, кроме как в чрезвычайных случаях, поэтому правит Империей Наместница Ангелов, императрица-капитан Катерина. Народ Империи известен своей набожностью, её армия – дисциплиной, а аристократия – строгим следованием кодексу рыцарской чести (правда, как и аристократию в галактике вообще, аристократию Империи часто можно узнать не по латам и мечам, а по концентрации оружия Древних).

Круг Жизни
Империя эльфов, включающая в себя некоторые младшие расы, вроде пикси, кентавров и лесных гномов. Её корабль-мир был уничтожен в боях с демонами, но капитан Ллинариэль осталась жива, и друиды Круга вырастили для неё ни на что не похожий живой космический корабль Иггдрасиль, по боевым качествам почти не уступающий кораблям-мирам Древних. Друиды Круга Жизни после войны практически полностью (но всё же не полностью) отказались от чуждых им технологий древних, но некоторые из них развили до невиданных прежде высот биологию. Магия эльфов – это магия жизни и природы, и их вера – поклонение природе. Эльфы не любят воевать, ибо жизнь каждого эльфа для них бесценна, и не воюют «честно», вместо этого став мастерами партизанской войны. Вместо техники эльфы используют всевозможных чудовищ и движущихся растений. Среди иеродруидов Круга Ллинариэль формально первая среди равных: у других иеродруидов тоже есть по своему биокораблю, но ни один из них не сравнится мощью с Иггдрасилем.

Кланы Камня
Империя гномов и великанов, разделённая на кланы и управляемая королём Нойном, капитаном «Гранитной скалы» и наполовину гномом, наполовину великаном. Гномы – вторая после синтетов самая технически продвинутая раса: они знают секреты пороха и паровой машины. У них есть техника на паровом ходу, хоть и уступающая машинам Древних, но гораздо более многочисленная. Гномы охотно продают свои машины тем, кто готов им заплатить, но запрашивают дорогую цену. За огнестрельное оружие они просят не так много, но секрет пороха они не выдают никому, и купивший у них партию ружей вынужден снова и снова покупать у них боеприпасы. Магия гномов – магия рун, которую, как они верят, даровал им Хозяин Рун, мудрейший из великанов. Вообще, великаны пользуются уважением гномов, но гномы умнее довольно туповатых великанов, и все это знают.

Академия Знания
В этой империи магов больше, чем среди любого другого народа, и лишь маги являются в ней полноправными гражданами. В Академии живут и другие расы, вроде гномов и хоббитов, но они довольствуются ролью слуг. Магические знания волшебников Академии настолько велики, что, потеряв от рук демонов практически все автоматические заводы, маги сумели заменить роботов созданными с помощью магии големами, а уничтоженный корабль-мир заменил магический же корабль «Громовержец» капитана-архимага Сулаймана. Большую часть работы в Академии, включая работу солдат, выполняют големы и покорные волшебникам магические существа, такие как джинны и ифриты. Магия Академии – самая разнообразная: это и магия стихий, и магия разума, и магия пространства и времени.

Зелёная Длань
Так называется империя расы ящеролюдей, во многом напоминающая Круг Жизни, с поправкой на то, что ящеролюди – раса гораздо более агрессивная и кровожадная, чем эльфы. Даже магию они используют практически ту же самую, хотя ящеролюди в меньшей степени отказались от технологий Древних. Их флагман называется «Плотояд», а управляет им капитан-император Ссларршш.

Космическая Орда
У империи, объединившей орков, гоблинов, троллей, даже некоторых людей и другие расы, нет своих планет – у них есть не имеющий аналогов даже среди других кораблей-миров материнский корабль капитана-вождя Огрока «Кочевник», способный из пойманных в космосе астероидов строить космические флотилии, кочующие по космосу и грабящие всё, что попадается им на пути. У ордынцев достаточно плохо с магией, но есть шаманы, заклинающие духов – и обязательной частью ремонта у ордынцев являются танцы с бубном вокруг чинимого объекта. Автоматических заводов на борту «Кочевника» немного, и Орда нередко полагается на примитивное оружие, а непримитивное предпочитает добывать в бою.

Лига Теней
Когда-то капитан-матриарх Дриаркола сражалась рядом со своими собратьями-эльфами из Круга Жизни, но она – и многие другие эльфы – жаждали большего, чем быть пушечным мясом Древних. Восстав против своих создателей, эльфы-отщепенцы, с того момента получившие имя тёмных эльфов, захватили корабль-мир минотавров «Таран» и обратили минотавров в рабство, а заодно и союзную минотаврам расу троглодидтов. На корабле-мире, переименованном в «Призрака», тёмные эльфы бежали от войны на край галактики. С тех пор почти никто не видел «Призрака», хотя некоторые утверждают, что чудом спаслись от пиратских набегов тёмных эльфов. Тёмные эльфы оставили своих шпионов в Круге Жизни и везде, чтобы знать, когда и чем закончится война, — и теперь они, без сомнения, строят планы возвращения. Они отреклись от поклонения природе эльфов-друидов, обратившись к поклонению безликим Теням. Они обрели новую магию – магию тьмы. Они никогда не сражаются честно и вообще стараются покончить с врагом прежде, чем он успеет ответить на их удар. На тот случай, если бой стенка на стенку неизбежен, у тёмных эльфов есть рабы – троглодидты и минотавры. Надо сказать, что в отличие от своих светлых собратьев, отказавшихся от технологий Древних, тёмные эльфы, похоже, неплохо их освоили, судя по тому, как они перестроили бывший «Таран».

Некрократия
Когда эта империя воевала на стороне Древних, никто, включая самих Древних, не был рад такому союзнику: родной мир Некрократии был покорён некромантами, эксплуатировавшими немногочисленное население своего мира на износ, и продолжавшее эксплуатировать людей после их смерти. Единственным социальным лифтом была возможность обратить на себя внимание кого-то из высших вампиров или личей и самому стать одним из них. После победы над демонами Некрократия находится фактически в состоянии необъявленной войны с большинством остальных империй, исключия тёмных эльфов и синтетов. Верховный Некрократ, лич Сандро, с момента присоединения к армии Древних стал капитаном корабля-мира «Жнец».

Коллегия Синтеза
Когда-то синтеты были людьми, и людьми довольно высокоразвитыми – настолько, что после контакта с Древними они лучше всех освоили их технологии. Синтеты – единственные, кто сумел хоть как-то скопировать технологии Древних, пусть даже их машины – лишь тень машин Древних. Но они направили своё развитие в другое русло: сейчасбольшинство синтетов находятся где-то между человеком и машиной, в разных стадиях превращения из человека в машину. Они отказались от естественного размножения, предпочтя ему искусственное, они, в отличие от своих создателей, создали боевых роботов – и применяли их очень широко. После окончания войны никто не доверяет синтетам, но многие обращаются к ним за их техническими знаниями, которые те готовы предоставить – за устраивающую их платы. Синтеты не владеют никакой магией, заменяя её наукой.

Десятая империя
Из всех демонов, если не считать рассеянных по галактике отдельных подразделений, в этом измерении остался только корабль-мир «Армагеддон» с капитаном Люцифером. Демоны владеют самой чёрной и опасной магией в галактике, и в их руках больше аналогов оружия Древних, чем у других девяти империй, исключая, может быть, синтетов. Впрочем, демоны широко используют направленные мутации для создания боевых чудовищ и суперсолдат. «Армагеддон» странствует по галактике, появляясь то тут, то там, совершая пиратские набеги на незащищённые планеты и попавшиеся корабли. Следует отметить, что некоторые демоны, попав в плен к детям Древних, согласились работать на них… не всегда понятно, насколько добровольно.

21 комментарий

avatar
А ещё в Wizardry, кажется, всегда был мега-артефакт древних. Им можем быть ключ, заперший демонов в ином измерении.
avatar
*оффтоп* С выздоровлением!
avatar
Да не то чтобы… Но всё равно спасибо.
avatar
Скорее, с возвращением :)
avatar
Я, честно говоря, не уверен насчёт возвращения…
avatar
:(
avatar
О, меч и магия! Только вот змеелюды и тёмные эльфы в шестых героях всё же получились интереснее, не в обиду тебе будет сказано.
avatar
Я ящеролюдов из третьих героев брал. *водит ножкой*
avatar
Лучше из шестых возьми. Первый раз на моей памяти змеелюды оказались не злобными хищниками, а блаародными самураями.
avatar
В Slayer's Guide to Yuan-ti они уже были самураями, если память мне не изменяет. Или китайцами, не помню.
avatar
Не читала, только «Змеиные королевства», и там они больше были похожи на ацтеков.
avatar
Вантала, а еще, извиняюсь, я бы повертел как-нибудь Лигу Теней. Все здорово — кроме нее. В других есть оригинальные решения, а тут почти и нет. Тем паче, что в Героях эти господа были, по-моему, самыми заезженными. Может быть, часть оригинальности на две части оригинала? И посыпать перцем? Не исключаю, что это мне одному так кажется. Просто… тревожный звоночек в голове.
avatar
В шестой части тёмных эльфов хорошо так подработали: они перестали быть копией дроу из ДнД. Наоборот, стали одними из самых главных врагов демонов, которых они хотят уничтожить прежде всего. И их преобразщовали очень своеобразно-- как «дети» драконихи тьмы, они постоянно слышат «шёпот мира», который даёт им возможность читать чужие мысли, но также ставит под угрозу их здравомыслие. Мне понравилось такое решение-- простое и изящное, но вместе с тем сильно меняющее всю концпцию расы. Равно как и «тьма» там стала миром подсознания, скрытых мыслей и чувств.
В результате тёмные эльфы получились существами, слава которых куда более дурная, чем они сами, и которым вечно незаслуженно достаётся на орехи.

Так вот, а сама идея, что ТЭ-- бунтари, восставшие против Древних, мне нравится.
avatar
А что, аддон с тёмными эльфами уже вышел?
avatar
Не, не вышел, но инфу о фракции на официальном сайте уже выложили (сама читала пересказ на форуме).
avatar
Вроде бы нет. Официальный релиз двадцать восьмого февраля, хотя неудивительно, если торрент-эдишн появится вдвое раньше.
По поводу основной темы. Согласен с Налией — идейное ядро на своем месте, тут все хорошо. Меня беспокоила аккурат «дроувость», но если они будут примерно вот такими, как говорит (критически прокинув Убеждение!) Налия, то это же другое дело.
Налия. Даже так? Мне, честно говоря, шестые не слишком пришлись по нраву. Вроде все в них, как у Героев, только чего-то не хватает и голова болит на третий бой. Поэтому к фракциям из аддонов я не приглядывался. А зря, похоже. Выйдет это дело, надо будет его препарировать как следует. Когда я водил по пятым Героям, то ничего толкового с бедными темными эльфами так и не смог придумать. Зато вот это другое дело.
avatar
В аддонах нет фракций. :)
avatar
В шестых упростили гемплей, но за сеттинг взялись серьёзно. Только вот большая часть сведений в каком-то Ashan Guide, который скачать нигде нельзя, только купить. Но из того, что я знаю, нравятся а) Наги. Благородные и спокойные, но холодные и хитрые, понимающие жизни как некую игру или церемонию. б) Некроманты. Из злобных властителей нежити превратились в скромных ботаников, которые вечность посвящают науке и философским вопросам, и интриганов, которые, впрочем, мир завоёвывать не спешат. И те, и другие ставят логику несомзмеримо выше эмоций. Вечная жизнь как таковая для них является средством, а не целью: умирать они абсолютно не боятся, потому что прекрасно знают, что за смертной чертой их ждёт воссоединение с Асхой. 3) Тёмные эльфы. Про них я уже всё сказала. От себя добавлю, что они забавно было бы, если б они на все остальные расы смотрели с некоторой жалостью, как на слепых или глухих, потому что те не способны слышать шёпот.
Ах да, ангелы там-- далеко не всегда добры и тем более не благородны. В общем, постарались переработать штампы творчески.
avatar
Из всего этого в самой игре хорошо показаны только… о, хорошо, признаю — насколько я проходил кампании, все это показано, где-то хуже, где-то лучше, кроме, наверно, некромантов. Почему-то у меня создалось впечатление, что Анастасия все время куда-то несется, сломя голову. Остальные… тут и рад бы придраться, да не к чему, особенно в формате игры. Вообще, да, уже в последнем аддоне пятых Героев были заметны сподвижки в сторону оживления мира, а в шестых его неплохо так встряхнули. Другое дело, что от занудного ковыряния друг друга сорокахитовых первоуровневых солдатиков голова болит, но это действительно другое дело. Лучше бы, право слово, сделали что-нибудь вроде старых-добрых Might&Magic.
Вантала, нету? Хм. Ладно. Я спокоен. Я думал, они как хорошие, добавят чего-нибудь по мелочи.
avatar
Я тоже джва года жду классическую Меч-и-Магию РПГ по Асхану. Когда мне, как обладательнице лицензионки, прислали опросник-- что понравилось, что не понравилось, что хотела бы-- я проголосовала за «РПГ типа Dragon age origins-II».
Фракции в аддонах они пока не добавляли. В феврале выпустят тёмных эльфов. Жду не дождусь Раилага (любимый герой!) — там должно быть рассказано, каким образом он докатился до союза с демонами.
avatar
Еще было бы неплохо, если бы они объяснили, как он умудрился прожить такую прорву времени. Уши ушами, но от кирпича с крыши — в любом смысле — никто не застрахован.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.