О создании персонажа (альтернативный взгляд)

1. Подумай, во что ты хочешь играть. Очень важно понимать, чего именно ты хочешь от игры, и уметь это выразить понятным всем языком. Под ярлыком «хочу поиграть в ролевую игру» кроется очень, очень много вариантов, от «хочу в приятной кампании побросать кубики, подурачиться и посмеяться» до «хочу надрать противникам задницы и ощутить собственную крутость», через «хочу почувствовать себя эльфом в прекрасной стране, которой грозит зло». Иными словами, прочитай это и четко пойми, что тебя порадует, а что — нет. Если ты сам не знаешь, а хочется просто фана — попробуй понять, почему тебе вообще захотелось играть в ролевые игры?
2. Пойми, во что люди будут играть. Это включает в себя как намеренья мастера, так и систему, по которой будут играть. И то, и другое важно, и не слушай, если тебе будут говорить другое. Разные системы в разной степени поощряют разные виды фана, а разные мастера ведут в разной манере. Обязательно спроси у мастера «про что будет игра?». Когда он начнет объяснять словами «в тридевятом царстве», прерви его словами: «нет, я спрашиваю: во что будем играть?». Если мастер сам не знает — это плохой признак.
3. Построй персонажа, которым тебе будет интересно играть в рамках данной системы, в игре определенного мастера. На этой стадии у тебя есть два списка: чего ты хочешь и что тебе предлагают. Если два списка не совпадают вообще никак, лучше не играть — сэкономишь время и нервы себе, другим игрокам и мастеру. Когда совпадения есть — сконцентрируйся на них, и затем отталкивайся от этого.
К примеру, возьмем меня. Мне нравятся игры про загадки, интриги и расследования, потому что мне нравится собирать информацию, строить теории и пытаться как-то эту информацию использовать. Мне нравятся игры, где я могу играть беспринципными и жестокими магами, потому что мне нравится этот типаж и я получаю удовольствие от наблюдения взаимодействий оного в игре. И мне нравятся игры с глубокой и хорошо проработанной боевой системой, потому что я получаю удовольствие от конфликта, где тактика имеет не меньшее значение, чем атрибуты персонажа.
В итоге я могу более или менее комфортно играть в игры, где есть хотя бы один из этих элементов, и персонажи, которыми я буду играть, будут напрямую зависеть от того, какой элемент включен. В итоге мои персонажи с завидной частотой оказываются детективами, шпионами, магами и бойцами. Это архетипы, от игры которыми я получаю наибольшее удовольствие — и остается лишь приспособить их под данный конкретный сеттинг и игру.
Собственно, самое главное — это четко знать, от чего ты получаешь удовольствие, и будут ли в этой игры виды активности, которые тебе это удовольствие доставляют. Персонаж — лишь способ это удовольствие получать, не больше и не меньше. Знай это четко — и ты никогда не будешь сидеть на играх и скучать.

3 комментария

avatar
Эх, вспомнились старые добрые времена, когда я привязывал игроков к стульям и пытал их каленым железом, пытаясь выбить из них ответ на вопрос, чего они хотят от игры. Только я предлагал куда более конкретные варианты, нежели абстракции из списка по ссылке, но все равно сознавался в лучшем случае один.
avatar
Да, так и не нашел ответа на вопрос как вытянуть из игроков что-то вменяемое)
С другой стороны сам я с такими ответами часто изворачиваюсь, так как играть готов почти во чо угодно ( просто в одни вещи больше чем в другие)
avatar
tl;dr:
1. Спросите у мастера, про что будет игра.
2. Когда он начнёт объяснять — прервите его.
3. ???
4. Профит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.