One Way Heroics TRPG

One Way Heroics TRPG это Rogue-like настольная ролевая игра по мотивам одноименной видеоигры.



Vidya

Видеоигра One Way Heroics это Rogue-like, главной особенностью которого является предоставление игроку целого случайно генерируемого мира для исследования, который с каждым заданием будет отличаться от своей предыдущей версии. Но при этом игрок не сможет свободно разгуливать по этому миру – левая часть экрана представляет здесь своеобразную стену смерти, и с каждым действием игрока, она будет смещаться на один шаг вправо.


Страничка игры в Steam


Обзор видеоигры на youtube

Путь на запад

Возвращаясь к НРИ. Мир вот-вот будет уничтожен наступающей с запада стеной Тьмы, и единственный способ оставить это – отправиться в путешествие на восток, во время которого герои сразятся с монстрами, встретят интересных персонажей, улучшат свои способности и снаряжение, а в конце пути бросят вызов повелителю демонов. Но как бы не закончилось их путешествие, герои не уйдут на покой, а возродятся в новом мире, которому вновь угрожает тьма.

Таким образом, вооружившись полученными в победах и поражениях знаниями, умениями и снаряжением, герои вновь и вновь будут бросать вызов тьме, до тех пор, пока не будут раскрыты все тайны, и они наконец достигнут финальной цели своего путешествия и «пройдут» кампанию.

Односторонние герои

Перед тем как приступить к созданию персонажей, нужно обратить внимание на общий для всей группы «Лист легенды». На нём отмечаются доступные игрокам при создании персонажей классы, особенности, предметы и начальные квесты. Проходя компанию и зарабатывая очки легенды, игроки смогут открыть новые возможности и сохранить полученные предметы в «межпространственном хранилище», перенося их в новый мир.


Лист легенды

Для создания персонажа выбираем 1 из 8 классов:
  • Мечник, рыцарь, охотник, маг – доступны с начала кампании.
  • Пират, приключенец, бард, герой – могут быть открыты по ходу игры.

Выбранный класс дает:
  • Набор предметов.
  • Значения для стандартного набора 6 характеристик, использующихся для проверок: сила, ловкость, выносливость, интеллект, воля, харизма.
  • Специальные способности: 1 на старте, остальные открываются с получением персонажем опыта. Развитие персонажа происходит в рамках одной игры и сбрасывается по завершению сессии. Долгосрочный прогресс отражается на листе легенды.
Затем выбираем 2 особенности из доступных, например: [Сила+] и [Нежить].


Миниатюрку класса можно вырезать и положить на карту

Другие важные элементы на листе персонажа это:
  • [ST] – значение усталости, потребляемое для применения навыков, восстанавливается с помощью предметов.
  • [LIFE] – Очки здоровья, если они достигнут 0 – персонаж умрёт.
  • [Favor] – Сила положительных эмоций к другим персонажам игроков, это значение определяет модификатор для проверки получаемый от помощи друг-другу.
  • [Quest] – цель, которую персонаж хочет достичь в приключении. Вы не можете напрямую сказать другим игрокам, какой квест вы выбрали, однако, если во время игры вы удовлетворите [условию раскрытия], вы можете опубликовать квест для всех, и в этот момент произойдет [событие], установленное в квесте. Если вы сможете выполнить необходимый условия для завершения квеста – в конце сессии вы получите награду. Игроки также могут выбирать квесты, которые уже были однажды взяты или выполнены другим персонажем в предыдущих сессиях.


Лист персонажа класса мечник, со знакомым по D&D табличкой получения характеристик и навыков в зависимости от уровня.

Процесс игры

Мир приключения представлен в игре на листе карты. Игра проходит с запада на восток (слева-направо). Персонажи игроков начинают свой путь из Замка короля Виктора, где им нужно выбрать северный, центральный или южный путь, а затем каждый день переходить в новую зону на выбранном пути, пока игра не закончится или они не дойдут до «конца света» на восточной границе карты.

Всем игрокам не обязательно выбирать один и тот же путь. Находящиеся в одной зоне персонажи смогут помогать друг другу в проверках, а персонаж-одиночка каждый день будет получать дополнительные очки опыта за свои трудности.


Лист карты

В каждой зоне игроки встретятся с [Событиями], либо заранее определёнными ГМом, либо выбранными на случайной таблице. Для прохождения большинства событий необходимо выполнить определенную проверку: 2d6 + характеристика, против сложности, установленной ГМом, правилами, или 7 + количество дней. На результатах 2 и 12 происходят критический провал/успех. В зависимости от результата проверки, событие может принести персонажами новые бонусы, предметы, помочь восстановить силы и т.п. или наоборот израсходует их силы и здоровье.

После того как все события в зоне разрешены, в мире игры наступает ночь и игрокам могут выбрать: продвинутся в следующую зону потратив [ST] и встретиться с событием из «таблицы продвижения», занятся разведкой и узнать о событие ожидающем в следующей зоне, найти новое событие в текущей зоне или поговорить по душам с одним из персонажей игроков, на тему из [таблицы темы разговоров] и тем самым повысить [Favor]. Если вы на дороге одни – можно поговорить с NPC – искусственной феей Ирис.

Таки образом игра продолжается до тех пор, пока все персонажи не достигнут «конца света», умрут, или один из персонажей не победит в бою повелителя демонов во время специального события.



Сражения

Некоторые события включают встречи с монстрами. Игроки могут либо решить убежать, выполнив проверку случайной характеристики, либо принять бой ради шанса заработать опыт и лут.

В бою игрок выбирает какое оружие или заклинание будет использовать персонаж и выполняет проверку против защиты монстра. В случае успеха у персонажа есть возможность победить монстра не получив урона, если его значение атаки (бросок атаки+уровень) окажется выше здоровья монстра. В противном случае персонаж теряет несколько очков [SP] и [LIFE], в зависимости от силы монстра. Если же проверка атаки провалена – персонаж проигрывает и теряет здоровье и SP, но также получает опыт за бой (но естественно не получает лут).

Встреча с повелителем демонов
На 2, 4 и 6 дни, перед тем как наступит ночь, на игроков на одном из путей нападёт повелитель демонов. В отличие от обычных боев, сражение с повелителем демонов не разрешается одной проверкой. У повелителя демонов есть свой собственный пул [LIFE] (зависящий от текущего дня), который нужно будет довести до 0, чтобы победить его. Этот бой лучше отложить на потом, и попытаться убежать, побросав события на табличке [погоня повелителя демонов].



Ещё события

  • Персонажи могут найти сундук с сокровищами и попытаться открыть его или вызвать на бой..?
  • В оригинальной видео игре иногда можно попасть в неприятную ситуацию, когда персонаж застревал между надвигающиеся с запада стеной тьмы и стоящей на его пути обычной стеной. В таких ситуациях приходилось сражаться со стеной надеясь победить ее до того, как вас поглотит тьма. В НРИ битвы со стеной тоже сохранились. Вы либо «победите» чисто, либо потратите на это [SP], убежать от стены нельзя.

OooOOOoOo
Погибшие персонажи становятся призраками, и могут продолжать общаться с живыми помогая им во всех проверках, кроме боя.

Концовка
One Way Heroics обычно имеет 3 концовки: TPK (все умерли), победа над повелителем демонов или «конец света» – когда все персонажи доходят до конца. Как бы то ни было, ГМ должен зачитать игрокам следующий текст:
Вы стояли в коридоре, наполненном белым светом. «Ваше приключение еще не закончено. Герои не знают покоя пока все тайны не раскрыты и не расставлены все точки над i» – Тихо проговорила женщина с загадочной атмосферой. Она назвала себя «хранителем межпространственного хранилища».
И так далее по тексту. После этого игроки получают очки легенды за выполненные квесты и события, произошедшие в игре и тратят их на открытие новых пунктов в листе легенды.

Кампания

В книге представлена оригинальная компанию из видеоигры, включающая в себя несколько цепочек квестов, выполняя которые персонажи узнают секреты мира и приблизятся к завершению кампании. Но играть в видеоигру для того что бы понять историю и провести игру совсем не обязательно, в книге много место отведено под описание событий и важных NPC. Кроме того, не все квесты привязаны к кампании, поэтому вы всегда можете придумать свою, а в стандартной компании есть некоторая доля реиграбельности.

Конечная цель персонажей игроков – уничтожить Дракона Тьма живущего в глубине стены тьмы.
  • Чтобы достичь этого, персонажам необходимо получить хотя бы одно священное оружие, данное богами людям. Они могут сделать это, не выполнив все квесты, но их выполнение облегчит получение оружия.
  • Но персонажи не знают о Драконе Тьмы. Чтобы услышать о Драконе Тьмы сначала нужно поговорить с Повелителем Демонов.
  • Чтобы поговорить с Повелителем Демонов, необходимо получить таинственное зелье, с помощью которого можно подружиться с кем угодно.
  • Чтобы получить зелье, необходимо знать фармацевта, который может его сделать.
  • Что бы познакомиться с фармацевтом нужно… и так далее.



При наилучшем раскладе кампанию можно пройти за 5 сессий, каждая занимает примерно 2 часа времени. Но на играх ничего идеального не случается, и кампания скорее всего займёт около 10 сессий.

Дополнения

Для игры есть 2 дополнительные книги, вводящие новые кампании, правила, события, классы, квесты, предметы и способы играть. Например, «NPC World» смешает фокус компании на истории новых NPC, добавляя множество связанных с ними событий. «The Challenge World» – хардмод в два раза усиливающий характеристики врагов, но дающий в награду мощные предметы.




Достаточно необычная, очень «бордгеймовая» игра в которой сначала идёт механика – затем фикшен. Что бы получать от One Way Heroics TRPG удовольствие, явно надо перестроится на другую волну, которая ближе к «весело проводить время с друзьями за ко-оп настолкой», чем к традиционным НРИ.

2 комментария

avatar
Хм. А мне кажется, или для многих японских НРИ, описанных в этом блоге, вообще характерен более формализованный подход к построению сюжета?
avatar
Да, всё так и есть. Там очень часто сначало правило — а потом ролеплейте в заданных рамках как захотите, и структурирование сессии это обычное дело.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.