Отчеты.

Уважаемые дамы и пацаны, у меня к вам вопрос — как вы пишите отчеты по прошедшим играм?
Составляете ли в голове примерный план того, что хотите написать?
Перечитываете ли получившийся текст на предмет поиска повторов и неудачных выражений по несколько раз?
Предпочитаете пересказывать события игры или рассказывать о технических деталях?

Здесь могло быть еще 1023 вопроса, но я наивно предполагаю, что суть вопроса понятна.

10 комментариев

avatar
Здесь уже был холивар на эту тему.

У нас принято писать отчеты, в художественном стиле.Главное в отчете — хотя бы вкратце описать события произошедшего.
Иногда отчеты антиинформативны, но это уже издержки.
avatar
Что-то я его пропустила или уже успела забыть.
Но таки сращу же скажу — я не спрашиваю «как стоит писать отчеты», «что вы от них ждете» и «дайте мне совет».
Только собираю любопытную мне информацию :)
avatar
Я пока писала ровно один полноценный отчет, но читала чужие, и имею сказать следующее:

1) Есть люди, предпочитающие чисто технические отчеты (или они им нужны для проработки конкретных системных моментов). Другие любят фанфики (я таких видела немного, и сама считаю, что фанфики — развлечение для играющей партии). Большинству, как мне кажется, интересна некая смесь — разбор полетов с проработкой мастерских приемов, успехов и ошибок, разбавленный любопытными детялями истории (общая сюжетная канва, ключевые сцены, перлы игроков и т.д.) Последнее нужно, чтобы а) дать отчету «человеческое лицо» и б) дать контекст тем самым мастерским приемам.

2) Перечитываю? Да. Мастера, конечно, не обязаны вылизывать свои отчеты до умопомрачения, но мне значительно приятней читать качественный текст (а сильно некачественный читать не буду в принципе, даже если содержание интересное).

3) План — да. На читаемость текста хорошая структура влияет не меньше, чем все прочие факторы. По-моему, в качетве гайдлайна можно использовать лучшие видео на ТЭД. Короткое personal вступление, раскрыващее, зачем этот отчет в принципе написан («ну вот, закончили большую главу кампейна», «наконец попробовал ту самую систему»), потом поступенчатый анализ с вкусненьким нетехническим в промежутках, и вывод. Понятно, что это ни в коем случае не обязательная структура для «успешного» отчета, но с нее можно начать.

P.S. А, да, еще. Можно и нужно разбавлять текст картинками, расставлять абзацы и писать подзаголовки, если они будут в кассу. Читатели скажут спасибо.
avatar
Собственно, для себя открыл следующий тип «техноотчётов». Сначала я пишу две-три строчки общего: «отыграли третью сессию по планскейпу». Потом выкладываю ссылки на обновляющиеся материалы (например, список слухов). Затем начинаю довольно детально делиться впечатлениями, как правило о собственных граблях и о том, как этого избежать в следующий раз.
После этого идёт простыня текста, где описывается сюжет и действия персонажей (как правило, с игромеханическими комментариями). Например, «здесь мы сыграли Погоню потому что...» или «Тут он воспользовался чертой под названием...».
В конце выкладываю кусочки игромеханики как бонус. Можно просто брать и использовать у себя в играх.

Плюсую Тамару — отчёт желательно хоть немного разнообразить: подзаголовки, картинки, разбить на абзацы и хотя бы чуть-чуть вычитать. Потому что будут читать другие люди, будут тратить своё время и это время стоит уважать.
avatar
Поддерживаю Тамару! От себя добавлю: лучше три коротких отчета, чем один длинный.
комментарий был удален
avatar
Плюсики — это следствие того, что людям приятнее читать малые объемы, а не портянки на три страницы.
avatar
Черт, ногти!
Но на самом деле я оценила шутку Тео, хотя он не шутит же! (:
avatar
Я люблю отчеты от лица игрока, а не от лица персонажа. Смесь истории внутри игры с впечатлениями игрока от игры. И длинных отчетов лучше избегать, да.
avatar
Нененене, кто-то может любит читать проду от лица персонажей, но пишет сурово технические отчеты.
Вопрос же — что и как ты сам пишешь? Смесь истории с впечатлениями? :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.