in Ravenloft the treasure digs you. Практическое осознание, что жадность - это плохо, ценнее любых сокровищ. Меня на самом деле больше занимает вопрос, зачем партии вообще плыть на настолько проклятый остров, когда здравый смысл подсказывает, что этого делать не стоит.
>>Меня на самом деле больше занимает вопрос, зачем партии вообще плыть на настолько проклятый остров, когда здравый смысл подсказывает, что этого делать не стоит.
Вы же автор "модуля" - вам должно быть виднее... В нормальном произведении Трелони разграбил сокровища и был богат и доволен жизнью.
На самом деле, я считаю, что такие вещи должны решаться непосредственной работой с личными завязками персонажей. Идея в том, чтобы герои хотели получить сокровища, но не настолько, чтобы переступить некую черту (а если переступить, то пережить последствия). Отказ от клада, когда станет ясно, что проклятые деньги ничего хорошего принести не могут и чуть ли не своей волей обладают, не должен быть легким.
В том то и дело, что в Равенлофте разграбивший сокровища сквайр Трелони никогда не был бы одновременно богат и доволен жизнью. Там вообще мало кто доволен жизнью. Вопрос в том, "что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?". Сидение на кладе посреди острова - всего лишь гротескная крайняя форма обладания богатством.
Это прекрасная БДСМ дидактика, в стиле "вам не нужны эти деньги" и джедайский жест.
Но неужели Вы не видите, что основной мотив поиска сокровищ для партии немного теряется? Т.е. люди сидят 12 часов за столом, рвут глотки за сокровища, потом говорят - ок. Лучше бы мы с самого начала не начинали этого плаванья. Leomir - отличный модуль, спасибо. Мы - идиоты.
Есть старая германская тема с "выбрось золото в Рейн". Но там между "найти сокровища" и "выбросить их в Рейн" проходит само приключение для двух поколений героев, играют свадьбы, травят друг друга, двести трупов на пиру, пьют кровь, играют на скрипках и т.п. Некоторая разница чувствуется или нет?
Замечательная идея - обламать игроков! Нет, это же идеальное решение. Поздравляю вы очень быстро добьетесь результата - игроки начнут вас бояться и будут играть умнее и сильнее.
Вообще хороший модуль. Я вообще люблю всякий рефлейвор, а тут он так приятно ложится на Равенлофт. Но на мой вкус не хватает катарсиса, который будет отличен от "не стоило вообще сюда плыть".
Абашевский комментарий про "золото в Рейн" - один из вариантов.
Если история про вред жадности является насыщенным бекграундом для осуществление, к примеру личных целей персонажей - это одно. А когда ее самоцелью является поучительный урок - это может вызвать некоторое отторжение у игроков, с чьими целями на модуль это не совпадает.
Впрочем как я помню где-то лет десять назад у нас в компании были популярны короткие, брутальные и поучительные модуля. Где всем жилось плохо и целей не достигал никто. При определенном настрое - это весело Но нужно заранее готовиться
Ну, я ни в коем случае никого не собираюсь учить и назидать)
Дело в том, что основная тема готического жанра, как я его понимаю, - это рефлексия на тему разрушения нравственной природы в человеке, exploration of spiritual corruption. Играть в него можно только если это само по себе входит в цели игроков. Цели персонажей могут быть при этом любыми. Вариант, в котором они не выполняются, мне кажется при соблюдении ряда условий допустимым. Потому что акцент смещен на то, что происходит с персонажем. Такой вот spiritual survival.
Не буду, конечно, отрицать, что и я сам модуль, посвященный губительной силе золота, делал бы по-другому, а вышеприведенный текст написан ради шутки и флейвора.
Если уж дорабатывать сценарий, то можно, например, заложить возможность уничтожения микродомена. Это что касается катарсиса.
Да, с комментариями эта запись ушла наверх в ленту и за ней потерялся другой текст, для меня более важный – не пропустите историю Клайва Дарли, нового доменлорда Шри Раджи!
12 комментариев
Вы же автор "модуля" - вам должно быть виднее... В нормальном произведении Трелони разграбил сокровища и был богат и доволен жизнью.
В том то и дело, что в Равенлофте разграбивший сокровища сквайр Трелони никогда не был бы одновременно богат и доволен жизнью. Там вообще мало кто доволен жизнью. Вопрос в том, "что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?". Сидение на кладе посреди острова - всего лишь гротескная крайняя форма обладания богатством.
Но неужели Вы не видите, что основной мотив поиска сокровищ для партии немного теряется? Т.е. люди сидят 12 часов за столом, рвут глотки за сокровища, потом говорят - ок. Лучше бы мы с самого начала не начинали этого плаванья. Leomir - отличный модуль, спасибо. Мы - идиоты.
Есть старая германская тема с "выбрось золото в Рейн". Но там между "найти сокровища" и "выбросить их в Рейн" проходит само приключение для двух поколений героев, играют свадьбы, травят друг друга, двести трупов на пиру, пьют кровь, играют на скрипках и т.п. Некоторая разница чувствуется или нет?
Но на мой вкус не хватает катарсиса, который будет отличен от "не стоило вообще сюда плыть".
Абашевский комментарий про "золото в Рейн" - один из вариантов.
Если история про вред жадности является насыщенным бекграундом для осуществление, к примеру личных целей персонажей - это одно.
А когда ее самоцелью является поучительный урок - это может вызвать некоторое отторжение у игроков, с чьими целями на модуль это не совпадает.
Впрочем как я помню где-то лет десять назад у нас в компании были популярны короткие, брутальные и поучительные модуля. Где всем жилось плохо и целей не достигал никто. При определенном настрое - это весело Но нужно заранее готовиться
Дело в том, что основная тема готического жанра, как я его понимаю, - это рефлексия на тему разрушения нравственной природы в человеке, exploration of spiritual corruption. Играть в него можно только если это само по себе входит в цели игроков. Цели персонажей могут быть при этом любыми. Вариант, в котором они не выполняются, мне кажется при соблюдении ряда условий допустимым. Потому что акцент смещен на то, что происходит с персонажем. Такой вот spiritual survival.
Не буду, конечно, отрицать, что и я сам модуль, посвященный губительной силе золота, делал бы по-другому, а вышеприведенный текст написан ради шутки и флейвора.
Если уж дорабатывать сценарий, то можно, например, заложить возможность уничтожения микродомена. Это что касается катарсиса.
http://imaginaria.ru/blog/3607/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-/