PbtA Star Wars: Геройский корабль

Про транспорт в ЗВ *W я уже писала тут. Теперь кое-что более классное: геройский корабль! То бишь тот корабль, на котором тусуются и приключаются герои.

Чтобы получить его, персонаж просто и тупо должен взять ход геройский корабль. Он есть ровно у половины классов: аристократ (само собой), пройдоха (куда же ЗВ без крутых контрабандистов?), ас (кому, если не ему?), охотник за головами, шпион (последние два-- дань сюжеткам СВТОРа). Всем прочим (скаут, техник, медик, учёный, солдат) придётся брать корабль через мультикласс, благо что мультиклассовые ходы здесь есть у каждого класса. Решение не самое изящное и отчасти компромиссное. Другими вариантами было давать героям корабль чисто в рамках повествования-- типа, мы играем за команду контрабандистов, так что у нас есть корабль-- что как-то против духа *W, где мы сами пишем историю, или давать корабль без вариантов, но с недостатком вроде «вы заняли деньги на него у хатта и теперь вам нужно их отдать». Последнее, с одной стороны, завязка для истории, с другой-- истории получатся однотипные: как нам найти деньги чтобы оплатить кораблик. И это вообще больше похоже на Кориолис, чем на ЗВ. Вариант с ходом позволяет избежать и первого, и второго. Хочет игрок, чтобы корабль был частью истории? Пожалуйста! Но из-за этого он не сможет взять на первом уровне чего-то вкусненькое, вроде чувствительности к Силе.
Итак, игрок, взявший этот ход, становится капитаном корабля. Если несколько игроков взяло этот ход-- вопрос, кто будет главным, решается в камень-ножницы-бумаге. Те, кто взял ход и кому не досталось капитанское звание, могут взять любую модификацию корабля.
Модификации-- это нечто среднее между ходами и снаряжением, причём только для геройского корабля. Новый отсек, более мощная пушка, бакта-камера в медпункт-- всё это модификации. Получить их можно несколькими способами:
* Как сказано выше-- любой, кто взял ход геройский корабль, но не стал капитаном, может выбрать одну модификацию.
* Среди стартового снаряжения у каждого класса три модификации, которые он может выбрать, пожертвовав каким-то личным снаряжением.
* Капитан может выбрать один недостаток корабля и одну модификацию.
* Когда корабль получает уровень, то можно сделать ход усовершенствовать геройский корабль — аналог повышения уровня, но для корабля-- и взять модификацию. Да-да, у корабля есть уровень. В конце сессии каждый игрок может пожертвовать 1 полученного уровня кораблю. Повышает уровень корабль по тем же правилам, что и персонаж-- должен накопить 7+текущий уровень опыта. С одним лишь но: чтобы поставить на него модификацию, непременно нужны хорошие знакомства и связи. Например, сенатор, который задолжал вам услугу, криминальный босс, на которого вы работаете, агент разведки, которому вы не раз помогали, и так далее. Мне кажется, такой вариант интереснее, чем покупка улучшений за кредиты.

На 1-м уровне корабль обладает следующими характеристиками: размер: средний; огневая мощь: 1к6 (лазерная пушка: орудие, вплотную, близко, энергетическое).
Между характеристиками МНВР, ДВИГ, СЕНС И КОНС капитан распределяет следующие значения: +1, +1, 0, -2. Капитан же рисует план корабля-- расположение его отсеков.
Отсеки:
• Капитанский мостик. Место, откуда управляют кораблём и где сидят оба пилота. Здесь расположен астронавигационный компьютер, пульт управления, и оба пилотских кресла.
• Кают-компания. Место для совещаний и другого совместного времяпровождения экипажа. Имеется пара диванов, стол, интерком, позволяющий по громкой связи оповестить весь корабль о чём-либо.
• Личная каюта. Обычно принадлежит капитану. Помимо кровати и рабочего стола, есть сейф.
• Общая каюта: обычно четырёх- или шестиместная, спальные места сделаны в нишах в стене.
• Медотсек. Маленькая комната с аптечкой и койкой для заболевших членов экипажа.
• Инженерный отсек. Рядом двигателями, чтобы поломку в этой, жизненно важной, области можно было быстро починить. Там хранится по меньшей мере один ремонтный набор.
• Оружейный отсек. Крошечная кабинка, из которой стреляет оператор лазерной пушки. Расположен, как правило, на крыше, либо под днищем корабля.
• Грузовой отсек: нагрузка 50. Если вес снаряжения не указан, определяйте на глаз; 10, например – вес гравицикла с включенным движком.
• Санузел: туалет и ультразвуковой душ.

Недостатки геройского корабля:

• Уязвимость: одна из характеристик уменьшается на 1, вплоть до -3.
• Маленький грузовой отсек: -30 нагрузка.
• Могущественный враг. В начале каждой сессии вы должны тратить 1 очко Силы, иначе ваши враги настигли вас.
• Плохой астронавигационный компьютер: -1 на астронавигацию.
• Отсутствует один из следующих отсеков: каюта капитана, медпункт, кают-компания, грузовой отсек.
• Слабая пушка: огневая мощь уменьшается до 1к4.
Особое. Нельзя брать взаимоисключающие модификации и недостатки. Например, вы не можете выбрать роскошную кают-компанию и отсутствие кают-компании. Также вы не можете выбрать два недостатка, касающихся одного и то же: к примеру, отсутствие грузового отсека и маленький грузовой отсек.

Модификации геройского корабля:
• Улучшенные характеристики: +1 к любой характеристике. Выше +3 не поднимается. Если вы поднимаете какую-то до +3, то должны уменьшить другую на 1, но не ниже -3.
• Отличный компьютер: +1 к астронавигации.
• Расширенный грузовой отсек: +50 нагрузка.
• Увеличенная огневая мощь. Огневая мощь увеличивается до 1к8.
• Вторая лазерная пушка (орудие, вплотную, близко, энергетическое).
• Торпеды (орудие, вплотную, близко, далеко, проникающее, боезапас).
• Улучшенные щиты: щиты +10.
• Бакта/кольто-камера и дополнительная койка в медотсек.
• Хорошо оборудованная химическая лаборатория в медпункте.
• Роскошная кают-компания: мягкие диваны, бар, голографические твилечки-танцовщицы. Один раз за сессию, повеселившись в кают-компании, герои восстанавливают по очку Силы.
• Дополнительная общая каюта.
• Дополнительная личная каюта.
• Тюремная камера (на двоих заключённых).
• Хорошо оборудованная мастерская в инженерном отсеке.
• Тайный отсек. Туда поместится груз весом 20 или два гуманоида размером с человека. Когда ваш корабль озвучивают, бросьте 2к6+очки Силы. На 7+ отсек не находят.
• Комната для медитации и тренировок.
• 2 спасательные капсулы.
• Ангар для старфайтеров (на 2 старфайтера). Заметьте, сами старфайтеры не прилагаются к ангару.
• Стелс-система. Делает корабль невидимым. Когда вы спасаетесь от опасности быть обнаруженным сенсорами врага, ваш бонус увеличивается до +4.
• Второй санузел.
• Магнитный захват. Позволяет как подтягивать, так и отталкивать транспорт размером с ваш или меньше вашего. Когда используете его против транспорта на дистанции близко или вплотную, бросьте 2к6…
o –1, если транспорт размером с ваш (средний).
o +1, если транспорт меньше вашего (маленький). На 10+ вы успешно подтягиваете его к себе на дистанцию вплотную и заставляете пристыковаться к вам, либо, напротив, отталкиваете на дистанцию близко. На 7-9 цель сопротивляется захвату; повторите этот ход ещё раз. Ваш корабль всё это время висит на месте. На 6- двигатели цели оказываются сильнее захвата, и она продолжает двигаться туда, куда двигалась.

Какие классы какие модификации в числе снаряжения могут выбрать:
Аристократ
• Роскошная кают-кампания
• Дополнительная отдельная каюта
• 2 спасательные капсулы
Пройдоха
• Тайный отсек
• Улучшенные параметры
• 2 спасательные капсулы
Охотник
• Ангар для старфайтеров (на 2 старфайтера)
• Тюремная камера (на 2-х заключенных)
• Дополнительное орудие: лазерная пушка (орудие, вплотную, близко, энергетическое)
Медик
• Бакта/кольто-камера в медотсек и 2 дополнительные койки в медотсек
• Хорошо оборудованная лаборатория
• Дополнительная личная каюта
Шпион
• Стелс-система
• Тайный отсек
• Магнитный захват
Солдат
• Ангар для старфайтеров (на 2 старфайтера)
• Дополнительное орудие: торпеды (орудие, вплотную, близко, далеко, проникающее, боезапас)
• Дополнительная общая каюта
Техник
• Хорошо оборудованная мастерская
• Любая модификация корабля
• Отличный астронавигационный компьютер
Учёный
• Хорошо оборудованная, лаборатория
• Хорошо оборудованная мастерская
• Отличный атронавигационный компьютер
Ас
• Любая модификация
Скаут
• Бакта/кольто-камера в медотсек и 2 дополнительные койки
• 2 спасательные капсулы
• Хорошо оборудованная мастерская

Уфф. Кажется, всё перечислила. Как по-вашему, чего не хватает? Что бы вы изменили?

Всё вышеописанное и немного больше в отдельном файле можно скачать вот тут.

4 комментария

avatar
з.ы. Почему-то опубликовалось под 19 сентября, хотя 19-го я только создала черновик сообщения, а опубликовала только вчера.
avatar
А, это особенность имажинарских черновиков — они всегда так работают.
avatar
У меня по поводу описанного пока один вопрос: Millenium Falcon к какой размерной категории относится? Средний, надо полагать? Чисто чтобы знать, имеет смысл задавать остальные вопросы.
avatar
Да, фалькон-- средний. Классификация следующая: спидер, старфайтер, аеротакси-- маленький; репульсорная яхта, транспортник-- средний; крейсер-- большой; дредноут, звезда смерти-- огромный.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.