Переманить с ДнД

Пока еще я тут могу постить — попрошу совета.

Суть проблемы знакома многим — люди приходят в НРИ-тусовку через ДнД и многие, вне зависимости от знания или незнания о других системах, там и остаются. Причем, достаточно сильно отстаивают это.

Их вполне можно понять — это, вероятно, какая-то зона комфорта. Это и нежелание тратить время на изучение другой системы. Это и некоторый страх нового. И, наверняка, что-то еще.

Вопрос: какие методы / доводы / идеи вы применяете, чтобы «переманить» ДнДшников на ту систему, что вам более интересна?

16 комментариев

avatar
И в догонку к ОП вопрос: вам вообще приходилось реально переманивать ДнДшника? Так, чтобы «методы» и «доводы» были нужны, ну, сверх обычного «пошли у меня водиццо».
Расскажите! о_О
avatar
Да, и не раз, и с различной эффективностью. С «пошли водиться» обычно проблем нет — нашли нового человека, попили вместе чаю, и ясно — будете ли вы играть.

Из того что легко припоминается про переманивание:

Был случай когда я водил группу по этим самым Днд, много лет водил. И была светлая мечта про 7 море. С одной стороны, водиться все хотели, но ужас от изучения новой системы многих отталкивал. Тогда ситуацию существенно спасли сделанные любителями переводы на русский — мы немного поговорили про мир, я раздал каждому книгу его нации. и дальше почти все пришли на это самое седьмое море.

Была другая ситуация, летом, когда я искал пополнение — нашел другую команду из 4 человек, которые игрались еще по АДнД. С одной стороны, вроде как поводиться хотелось, но мне за надцать лет ДнД наскучила, а их сначала не удавалось убедить что мол 7 море это круче — а если это не так, то зачем париться с новой системой. В тот раз ситуация решилась так — я просто предложил мастеру той группы, если он правда хочет отдохнуть от вождения — то у него есть именно вот такой вариант, 7 море — это то и именно то что я могу предложить. А ДнД предложить не могу. Он согласился и довольно быстро убедил остальных.

При этом, помню не менее 6 случаев, когда водиться хотят строго если я веду по ДнД. Один из которых мастер, с теми же принципами (это разные. не знакомые друг с другом люди). Как-то так.
avatar
Просто приглашаю на интересную игру по другой системе.
avatar
Ну, и положим игроки знают, что ДнД тоже тебе знакома не понаслышке. Как ты им обоснуешь (если станешь обосновывать) — почему ты не выбрал привычную и знакомую им и тебе систему, ведь часто кажется что приключение можно провести «по любой системе»
avatar
Большинству было интересно попробовать что-то новое и усталость от вечного ДнД. Тем более, что я предлагаю не фэнтези игры.
avatar
Можно прочесть лекцию про system does matter. Но проще обычно аргументировать тем, что есть системы, которые не мешают данному приключению, а есть которые помогают.
avatar
просто больше им рассказывай про ту систему по которой собираешься водить, секрета особого нет.
avatar
Вот такой проблемы, чтобы «хочу играть только по ДнД» я со своими игроками как-то и не припомню. Бывает привязанность к антуражу — типа. «хочу играть только по фэнтази с магией», а по модерну или по «псевдореалистичному средневековью» почти без магии — нет. Ну тут только рассказать побольше о будущей игре, чтобы показать, чем это может быть интересно. Но если у человека уже четкие сложившиеся вкусы и он не хочет их менять — то, боюсь, что никак.

Гораздо более распространенная проблема (по моему опыту) — как переучивать игроков от «донжонного мышления», преодолевать стереотипные ожидания и реакции.
avatar
Вай. Не в первый раз слышу про это проблему, но хз, воочию не видел и, надеюсь, не увижу. В моей компании есть один игрок для которого ДнД — это «низашто!»
avatar
А я вот переманил…
И? Теперь не с кем в ДнД поиграть…
avatar
Вот и я так же… Теперь по ДнД никого не поводить, все говорят «бе!» и кривятся…
комментарий был удален
avatar
Играть по другой системе имеет смысл только в двух случаях — либо если компании игроков любопытна система, либо если мастер считает, что для его модуля другая система необходима. Собственно, возникает вопрос — а зачем тогда переманивать? Если мастер понимает, что и по знакомой системе можно провести тот же модуль, а игрокам неинтересно изучать другую систему?
avatar
В моем случае это первый вариант — система нужна мне для приключения. У игроков есть заблуждение, что с тем же успехом можно провести приключение и по тому же ДнД.
avatar
Да, приходилось. Замечу, что это проблема не только D&D — точно так же люди склонны держаться за любимые системы, будь то GURPS-овики, к примеру, или сторонники авторских самоделок.

При этом, замечу, что стремление держаться за свою систему — понятное и, не побоюсь этого, правильное: лучшая система для мастера и игрока та, в которой они оба чувствуют себя хорошо и привычно, потому скакать с системы на систему лучше не без повода.

Убеждать очень просто — предлагать новую интересную игру, как тут уже сказали. Описывать преимущества и самому знать их. Если ты горишь идеей, то убедить других обычно несложно. С D&D всё просто тем, что там спектр узкий — в первую очередь фентези-героика.

Резюмируя — аргументы обычно имеет смысл приводить в зависимости от того, на что предлагается с D&D перейти.
avatar
Я просто честно объясняю, чем предлагаемая система лучше D&D.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.