Переманить с ДнД
Пока еще я тут могу постить — попрошу совета.
Суть проблемы знакома многим — люди приходят в НРИ-тусовку через ДнД и многие, вне зависимости от знания или незнания о других системах, там и остаются. Причем, достаточно сильно отстаивают это.
Их вполне можно понять — это, вероятно, какая-то зона комфорта. Это и нежелание тратить время на изучение другой системы. Это и некоторый страх нового. И, наверняка, что-то еще.
Вопрос: какие методы / доводы / идеи вы применяете, чтобы «переманить» ДнДшников на ту систему, что вам более интересна?
Суть проблемы знакома многим — люди приходят в НРИ-тусовку через ДнД и многие, вне зависимости от знания или незнания о других системах, там и остаются. Причем, достаточно сильно отстаивают это.
Их вполне можно понять — это, вероятно, какая-то зона комфорта. Это и нежелание тратить время на изучение другой системы. Это и некоторый страх нового. И, наверняка, что-то еще.
Вопрос: какие методы / доводы / идеи вы применяете, чтобы «переманить» ДнДшников на ту систему, что вам более интересна?
16 комментариев
Расскажите! о_О
Из того что легко припоминается про переманивание:
Был случай когда я водил группу по этим самым Днд, много лет водил. И была светлая мечта про 7 море. С одной стороны, водиться все хотели, но ужас от изучения новой системы многих отталкивал. Тогда ситуацию существенно спасли сделанные любителями переводы на русский — мы немного поговорили про мир, я раздал каждому книгу его нации. и дальше почти все пришли на это самое седьмое море.
Была другая ситуация, летом, когда я искал пополнение — нашел другую команду из 4 человек, которые игрались еще по АДнД. С одной стороны, вроде как поводиться хотелось, но мне за надцать лет ДнД наскучила, а их сначала не удавалось убедить что мол 7 море это круче — а если это не так, то зачем париться с новой системой. В тот раз ситуация решилась так — я просто предложил мастеру той группы, если он правда хочет отдохнуть от вождения — то у него есть именно вот такой вариант, 7 море — это то и именно то что я могу предложить. А ДнД предложить не могу. Он согласился и довольно быстро убедил остальных.
При этом, помню не менее 6 случаев, когда водиться хотят строго если я веду по ДнД. Один из которых мастер, с теми же принципами (это разные. не знакомые друг с другом люди). Как-то так.
Гораздо более распространенная проблема (по моему опыту) — как переучивать игроков от «донжонного мышления», преодолевать стереотипные ожидания и реакции.
И? Теперь не с кем в ДнД поиграть…
При этом, замечу, что стремление держаться за свою систему — понятное и, не побоюсь этого, правильное: лучшая система для мастера и игрока та, в которой они оба чувствуют себя хорошо и привычно, потому скакать с системы на систему лучше не без повода.
Убеждать очень просто — предлагать новую интересную игру, как тут уже сказали. Описывать преимущества и самому знать их. Если ты горишь идеей, то убедить других обычно несложно. С D&D всё просто тем, что там спектр узкий — в первую очередь фентези-героика.
Резюмируя — аргументы обычно имеет смысл приводить в зависимости от того, на что предлагается с D&D перейти.