Pillars of Eternity: Культуры

Небольшое примечание от автора. Я сильно сомневалась, стоит ли вводить культуры как таковые или оставить их компьютерной игре? И пришла к выводу-- стоит. Правда, ради этого мне пришлось снова перелопатить все расы, чтобы снизить изначальные бонусы, потому что бонус к характеристикам аж из двух источников-- слишком круто. Тем не менее, я постаралась сделать такие комбинации, чтобы игрок в любом случае мог получить +2 к «расово сильному» параметру.

КУЛЬТУРЫ

Персонаж может и не причислять себя в какой-то нации, но культура, в которой он вырос, неминуемо наложит на него свой отпечаток, также как и социальная среда. Выбранная культура определяет:
• Бонус к одной из характеристик. Каждая культура даёт два бонуса к характеристикам на выбор. Помните, что ни одна характеристика не должна превышать 20.
• Владение навыком. Даны на выбор два навыка, владение одним из которых вы можете взять вместо владения одним из навыков, которые даёт ваша предыстория.
• Владение несколькими языками.

Алот, эльф из АэдираАЭДИР
На сегодняшний день Аэдирская империя — самая большая и самая могущественная в этой части мира. Она расположена вокруг экватора. Климат в ней — преимущественно тропический. Хотя колонии империи разбросаны по всему миру, большая часть человеческих и эльфийских наций живет в Большом Аэдире прямо в центре империи.
Эта империя родилась от союза эльфийского королевства Кулкин и государств людей. Союзу предшествовала долгая и кровопролитная вона между людьми и эльфами, и владыки новосозданной энергии приложили много усилий, чтобы ненависть между двумя народами ушла в прошлое. Управляет Аэдиром эльфийская королева и человеческий король. Поскольку эльфы и люди не могут иметь детей, этот союз может быть как чисто политическим, так и любовным-- особой роли последнее не играет.
Национальные костюмы аэдирцев обычно простого покроя, с широкими яркими полосами или узором в клетку.
Увеличение характеристик. Увеличьте вашу Харизму либо Ловкость на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: История или Анализ.
Языки. Вы владение хилспиком, аэдирским, эльд-аэдирским, и любым другим на ваш выбор.

Паледжина, богоподобная из Валианских РеспубликВАЙЛИЯ
Старая Вайлия (или Великая Вайлия) когда-то была жемчужиной южных морей. Сейчас это лишь обломки империи воинов и торговцев. Империя населена в основном людьми и гномами. Страны старой Вайлии до сих пор представляют собой силу, с которой нельзя не считаться. Население Старой Вайлии гордится своим богатым культурным наследием.
Валианские Республики-- колонии Старой Вайлии в Восточных Землях, заявившие о своей независимости. По своей культуре они мало отличатся от Старой Вайлии, разве что более открыты торговле и новым магическим техникам (прежде всего-- анимансии). Также валианцы известны своей дурной привычкой насильно вербовать матросов и гребцов на свои корабли, в том числе и похищая людей, обычно из числа иностранцев.
Валианцы любят яркую одежду со сложными узорами. Кто может себе позволить, шьёт её из дорогих или редких материалов.
Увеличение характеристик. Увеличьте ваш Интеллект либо Телосложение на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Убеждение или Внимательность.
Языки. Вы владеете валианским, аэдирским и ещё одним языком на ваш выбор.

ЖИВЫЕ ЗЕМЛИ
Живые земли — это горный регион большого северного острова, известный разнообразием флоры и фауны. Погода там непредсказуема, экосистемы в разных долинах могут разительно отличатся друг от друга. Живые земли населены множеством рас, живущих как в колониальных, так и независимых поселениях. Местные с гордостью называют свой остров «местом, где растёт всё». Там произрастает множество уникальных, не встречающихся нигде больше растений. Чем дальше на север, тем более замкнутыми становятся поселения; ходят слухи, что их жители отличаются странным нравом.
Увеличение характеристик. Увеличьте вашу Силу или Мудрость на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Атлетика или Природа.
Языки. Вы владеете живым, аэдирским и ещё одним на ваш выбор.

Эдер, воин из ДирвудаДИРВУД
Бывшая колония Аэдира, Свободный Палантин Дирвуд, и Белый Переход, гористый и дикий регион на востоке от колонии, населены как потомками колонистов-- людьми и эльфами-- так и местными: горными гномами, орланами и эльфами Эйр-Гланфата. Дирвуд рождался и креп в постоянных войнах с гланфатанцами, что наложило отпечаток на всех его жителей: они агрессивны, гневливы и упрямы, и очень ценят свободу и независимость. Дирвуд-- одна из немногих стран, где отменено рабство; впрочем, бывшие рабы-- орланы-- чаще всего являются слугами, и прочие смотрят на них сверху вниз.
Увеличение характеристик. Увеличьте вашу Силу либо Ловкость на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Выживание или Атлетика.
Языки. Вы владение хилспиком, аэдирским, и любым другим на ваш выбор.

РЕДСЕРАС
Редсерас был Аэдирской колонией, основанной последователями Эотаса, что обуславливает крайнюю религиозность граждан. Иногда эта религиозность доходит до фанатизма. То, что королём этого народа когда-то был сам Эотас, воплотившийся в простом фермере Вайдавене, только укрепило эту черту менталитета. Редсерасцы трудолюбивые и честные, однако вместе с тем у них прекрасно развита работорговля, а охотники за сбежавшими из Редсераса рабами действуют на территориях соседних государств. В Редсерасе (полное название— Покаянное Герцегство Редсерас) живут в основном лесные эльфы, люди (тиртане и натлане), и осёдлые орланы (почти все из них—рабы).
Увеличение характеристик. Увеличьте вашу Мудрость либо Харизму на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Религия либо Проницательность.
Языки. Вы владение аэдирским, катлем, и любым другим на ваш выбор.

Кана Руа, аумауа из РауатаяРАУАТАЙ
Доминирующей в заливе является страна аумауа под название Рауатай, которой правит ранга нуи— «король» на языке рауатай. Столица Рауатай называется Такова. В основном в Рауатае проживают прибрежные аумауа, но также живёт некоторое количество островных аумауа, орланов, людей и эльфов. Рауатай— светоч прогресса в своём регионе: там есть университеты, мощный флот и самая могучая в мире артиллерия. Кораблям других государств запрещено проходить в их гавани, и постепенно это королевство становится всё более и более закрытым.
По соседству с Рауатаем расположены еще несколько стран аумауа, орланов и гномов. Несмотря на свою молодость, они входят в число наиболее развитых колониальных поселений на востоке. Залив — это земля богатств и ресурсов. Для тех, кто способен их взять разумеется. Все побережье время от времени подвергается разрушению из-за мощнейших бурь.
Увеличение характеристик. Увеличьте ваше Телосложение либо Интеллект на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Атлетика или Анализ.
Языки. Вы владение рауатаем, катлем и любым другим языком на выбор.

Захуа, монах ордена нальпацка Равнин ИксамитльРАВНИНЫ ИКСАМИТЛЬ
На северо- восток от Эйр-Гланфата простираются равнины Иксамитля — плодородные земли, на которых занимаются земледелием люди и орланы. Культура Иксамитль — старейшая в мире, и при этом с наименьшими имперскими амбициями. За последнюю тысячу лет ее экспансия была незначительной.
Жители Иксамится известны также своей любовью в философии. В этом регионе существует множество философских школ и течений, а философы-- уважаемый социальный класс. Некоторые из философских школ имеют практическую направленность: например, одна из них легла в основу боевых монашеских орденов, а другая-- некромантии.
Увеличение характеристик. Увеличьте вашу Мудрость или Ловкость на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Проницательность или Анализ.
Языки. Вы владение катлем, рауатаем, а также одним любым другим языком на выбор.

Сагани, гном-следопыт из НааситакаАРХИПЕЛАГ МЁРТВОГО ОГНЯ
Состоит из страны Нааситак, нескольких десятков поселений аумауа и сотен бандитских и пиратских остров. Основное население архипелага — полярные гномы, аумауа и смесь из прочих рас. Архипелаг Мертвого Огня — это «конечная остановка» для всех, кто держит путь на восток. За этой точкой океан населяют различные морские чудовища, и пробраться дальше практически невозможно.
Увеличение характеристик. Увеличьте вашу Ловкость либо Телосложение на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Выживание или Внимательность.
Языки. Вы владеете энутаником, островным и ещё одним любым на выбор.

ДВИЖУЩАЯСЯ БЕЛИЗНА
Огромный изрытый трещинами южный ледяной массив под названием Движущаяся Белизна стал обиталищем белых эльфов, а также приютил небольшие колонии отважных исследователей, изгоев и искателей приключений. Растительной жизни в Белизне нет, зато полно выносливых и опасных видов фауны, выживающих на морской добыче и друг на друге.
Увеличение характеристик. Увеличьте вашу Мудрость либо Телосложение на 1.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Выживание или Атлетика.
Языки. Вы владение гламфелленом, островным и ещё любым языком на ваш выбор.

Хиравиас, орлан из Эйр-ГланфатаЭЙР-ГЛАНФАТ
Южные соседи Дирвуда и западные-- равнин Иксамитль, гланфатанцы-- не единое государство, а скорее конфедерация племён. Объединяет их одно: благоговение перед эгвитанцами и эгвитанскими руинами. По их легендам, именно эгвинтанцы привели племена на земли Эйр-Гланфата и завещали защищать свои руины. Многие поселения гланфатанцев расположены рядом с этими руинами или непосредственно в них. Основная часть гланфатанцев-- лесные эльфы и орланы, но также вместе с ними живёт некоторое количество людей, белых эльфов и горных гномов. Гланфатанцы известны своей скрытностью и жестокостью: если ты нарушил какие-то их правила, то готовься к смерти. Испытания, которые должны выдержать молодые члены их племён, чтобы стать взрослыми, тоже обычно весьма тяжелы, и не все их переживают. Поклоняясь Римгарду и Галавейну, гланфатанцы нередко приносят человеческие жертвы; большим влиянием в их обществе пользуются друиды. Тем не мене, всякий, кто сочтёт их дикарями, будет удивлён их стремлением к образованию и накоплению новых знаний. Гланфатанцев очень интересует астрономия, и они достигли в ней даже больших высот, чем «цивилизованные» страны.
Племена гланфатанцев сильно отличатся друг от друга. Есть шесть больших племён и несколько малых, которые не имеют голоса в совете и идут за большими племенами.
Племя Хранители Камня-- это звездочёты и сказители, наиболее консервативные из всех.
Каменный куст-- жестокие воины; среди них немало горных гномов. Племя журавля-рыболова известно своими разведчиками и тем, что они прекрасно умеют выживать на болотах. Члены Трёхклыкого Штельгара— воины-берсерки, научившиеся одомашивать штельгаров-- громадных саблезубых кошек, и бросающиеся в бой вместе с ними (а иногда и на них). Племя Ведомого Компаса-- пацифисты, которые считают, что гланфатанцам есть чему поучиться у колонистов, а в племя Рассечённых Стрел принимают изгоев, чужаков и сирот.
Увеличение характеристик. Увеличьте на 1 одну характеристику, в зависимости от племени, которому принадлежите: Хранители камня— Интеллект, Каменный Куст—Сила, Журавль-рыболов— Мудрость, Трёхклыкий Штельгар— Ловкость, Ведомый компас— Харизма, Рассечённые Стрелы— Телосложение.
Навык. Один из навыков, владение которыми вам даёт предыстория, вы можете заменить одним из следующих: Природа, Скрытность или Выживание.
Языки. Вы владение гланфатанским, аэдирским и ещё одним на ваш выбор.

Срисованная Фентезийная Культура?..

Чтобы вы понимали, какие имена своим героям давать и вообще какая культура Эоры на какую культуру нашего мира похожа, вот вам соответствие:
Аэдир— Англия и Франция
Вайлия— Италия и Испания
Дирвуд— колонии севера северной Америки
Редсерас— колонии юга северной Америки
Эйр-Гланфат— североамериканские индейцы и кельты (шотландцы, валлийцы)
Рауатай— Япония эпохи Мейдзи
Архипелаг Мёртвого Огня— народы крайнего севера (Чукотка, эскимосы) и Полинезия
Равнины Иксамитль— мезоамерика и немного Китай
Живые Земли— неизвестно (возможно, Кавказ и Тибет)
Движущаяся Белизна— нет соответствия


ЯЗЫКИ

В мире Эоры нет «общего» языка, который понимали бы все. Однако в каждом региона есть свой доминирующий язык, на котором говорят даже носители малых языков и диалектов.
Арэдирский. Несмотря на то, что он называется «аэдирским», в нём немало валианских заимствований. Это основной диалект Восточных Земель, но на нём говорят и в Аэдире.
Эльд-Аэдирский. Классический аэдирский, свободный от валианских влияний. На нём говорят в Аэдирне, и— в куда меньшей мере— в Редсерасе. Тот, кто владеет аэдирским, будет понимать и эльд-аэдирский, но с трудом. Этот язык ему будет казаться архаичным и странным. Алфавит эльд-аэдирского тоже немного другой. Сам эльд-ээдирский— тоже смесь языка людских племён аэдира и эльфийских жителей королевства Кулклин.
Хилспик. Диалект аэдирского, которого носитель аэдирского поймёт едва-едва. Сам диалект ближе к эльд-аэдирскому и довольно архаичен. Распространён в деревнях Аэдира и Дирвуда. Как ни странно, зачастую те, кто больны Пробуждением— в ком начинает говорить личность, которой они были в прошлой жизни— говорят именно на хилспике.
Валианский. Певучий язык, который понимают в любом уголке Старой Вайлии и Валианских Республик. В нём очень сложное тональное ударение: неправильно поставленное, оно может серьёзно изменить значение слова.
Катль. Язык, на котором говорят в равнинах Иксамитль. За границами этого региона он не распространён: только в Редсерасе и Рауатае некоторое количество людей понимает его.
Раутай. На нём говорят прибрежные аумауа и другие жители королевства Рауатай.
Гланфатанский. Язык жителей Эйр-Гланфата.
Энутаник. Язык полярных гномов, жителей страны Нааситак, довольно распространён на Архипелаге Мёртвого Огня,
Гламфеллен. Язык белых эльфов. Имеет отдалённое сходство с аэдирским.
Островной. Язык островных аумауа. На нём говорят в Архипелаге Мёртвого Огня.
Горный. Язык горных гномов.
Живой. Собирательное название для диалектов, на которых говорят в Живых Землях.
Кулклин. Мёртвый язык, на котором говорили эльфы королевства Кулклин.
Старый аэдирский. Мёртвый язык, на котором говорили племена людей племён Аэдир до того, как объединились с королевством Кулклин.

О языках

Вся информация о языках взята из «Коллекционной книги». Именно там рассказано о валианском, аэдирском, эльд-аэдирском, хилспике. Катль, энутаник, гланфатанский и гламфеллен там только упоминаются. Прочие языки— плод моей фантазии: они, судя по всему, есть (хотя бы язык королевства Рауатай), но не названы.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.