Planescape Begins

В имажинарском дискорд-канале тут обсуждение:
ххх: как можно водить рельсы в сеттинге, где мысли меняют мироздание
ууу: Всегда считал эту идею Плейнскейпа наглым враньем)
ххх: Как может быть враньем факт сеттинга?
ууу: Тем, что реально неизменным фактам сеттинга (элайментам, структуре миров, даме с кучей прилипших ножей к пижаме) плевать, что там ты себе думаешь
И что смертные думают в массе своей
И внезапно это навело меня на мимолётную сеттингоидею:

Нечто вроде мира, похожего на Плейнскейп, но задолго до Великого Потрясения, когда фракции поделили власть в Сигиле. Или на Магов старого Мира Тьмы, где Война Возвышения не только не началась, но и её будущие участники ещё не оформились. В общем, это мир, где вера масс людей меняет мир, и который ещё не сформирован до конца и не поделен между крупными философскими и религиозными школами.
И, собственно, персонажи игроков — лидеры своих молодых философских, религиозных или мистических школ, которым предстоит завоёвывать власть над умами масс, а завоевав, изменить таким образом облик всего мира. Ну и выиграть при этом в конкурентной борьбе у других аналогичных школ и культов.

Правда, мне пока непонятны три вещи:
  • По какой игровой механике это теоретически можно водить? (Вопрос глубоко теоретический, так как с вероятностью 99,99% я никогда это водить не буду).
  • Как средствами игровой механики реализовать игру в создание и менеджмент философского учения?
  • Можно ли это сделать НЕ как стратегию? (Не очень люблю стратегии...)

6 комментариев

avatar
Челлендж: выковать игромеханику для этого дела во тьме.
avatar
Единственная игра на эту тему, которую я видел, была компьютерной, называлась Godhood, а основной фокус был в ней на систему боев/дебатов три-на-три между проповедниками
avatar
По масштабу похоже на механику Legacy:
ufopress.co.uk/the-world-of-legacy-srd/

Или отрескинить их же Godsend, вместо аватаров используя лидеров учений, а вместо конкретных божеств — философские учения.
Последний раз редактировалось
avatar
ххх: как можно водить рельсы в сеттинге, где мысли меняют мироздание
я: вожу хоррорную текстовку про тоннель, который создает окружение в зависимости от общения и рассуждений ИП
avatar
Вот когда игроки начнут общаться и рассуждать только на темы, заданные мастером, тогда это и будут рельсы %)
avatar
Ну, подкидывать им пищу для обсуждения периодически надо. Но «ходы тоннеля» в первую очередь зависят от того, кто персонажи «по жизни», как они себя проявляют в критической ситуации и как взаимодействуют друг с другом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.