Plastica Wonderers

Plastica Wonderers это игра про путешествия на руинах уютного апокалипсиса и любовное послание к Girls' Last Tour.



Уютный апокалипсис

В этой игре вы станете странниками в пришедшем в упадок мире, познакомитесь с разными людьми и местами, найдете различные вещи, которые помогут вам выжить в суровом мире.

Plastica Wonderers хочет дать всем игрокам возможность активно рисовать пейзаж разрушенного мира. Чем запомнилась угасшая цивилизация? Своим процветанием, печальной войной, или просто гармонией естественной жизни?
Эта игра дает возможность заглянуть в память о людях, которых можно увидеть, только очутившись в месте, которого больше нет. Это такой сеанс групповой ностальгии о мире которого никогда не было.

Суровость жизни, трудности выживания и человеческая жестокость, в мире необременённом законами, это также важные мотивы в этой игре. Но это не про суровый выживач в пустошах и не про отстрел радиоактивных скорпионов, мутантов и рейдеров в коже.
Plastica Wonderers про то, как нахождение в катастрофической ситуации заставляет людей чувствовать тепло друг друга, и находить человеческие чувства в картинах разрушения.
Персонажи в уютной катастрофе оптимистично настроены путешествовать по своему умирающему миру, проводя каждый день в поисках еды, припасов и крова, они кажутся довольными жизнью, проводя ее, гуляя по Земле, просто живя изо дня в день.
Однако вся уютность находится больше в области флафа чем конкретных атмосферообразующих механик.

Главная отсылка для настройки всех на общую волну и основная причина появления этой игры на свет — это вышедшее в конце 2017 года аниме Girls' Last Tour — История повествует о Тито и Юри, двух девочках, которые передвигаются по развалинам цивилизации после неизвестного катаклизма. День ото дня они путешествуют на модифицированном Kettenkrad в поисках пищи и ресурсов.



Другие медиа отсылки это: аниме и манга — Yokohama Shopping Trip, Kemono Friends, Trigun, Big O, Gargantia, Gurren Lagann, Fist of the North Star, Space Battleship Yamato, Apocalypse Zero, Exoskull Zero. НРИ Ryutama и Nechronica — The Long Long Sequel. И пара японских книг, у которых нет страницы в википедии.

Сеттинг

Игра происходит после конца света, развитой цивилизации которая когда-то достигла звезд больше нет. Дикая природа вернулась на когда-то завоеванные у нее земли, чудесные технологии прошлой эпохи канули в лету, а остатки человечества медленно деградирует, доживая свои дни в изолированных поселениях.

Главной проблемой после конца света, «Большого раскола», стало новое причудливое течение времени. Время идет с разной скорости для каждой отдельной группы людей. В одном месте от БП прошло всего 10 дней, в другом уже 1000 лет. Можно выйти из города, а вернувшись найти покинутые руины. Путешествие из города в город — это путешествие во времени. И нет никакой гарантии, что вы сможете вернуться в исходное место / время. Поэтому большинство людей предпочитает оставаться на обжитых местах, на одной временной волне с родными.

Однако в этом мире все ещё есть необходимость обмениваться ресурсами и письмами, и поддерживать связь между поселениями. На необитаемых руинах можно найти ценное наследие различных времен, машины и компьютеры, загадочные инструменты сверхцивилизации. Или других людей, многие из которых живут по принципу «было ваше, станет наше».

Передвижение небольшой группы не сильно нарушает течение времени. И некоторые люди, по той или иной причине, решили навсегда покинуть свой дом и стать странниками. Персонажи игроков — это члены организации Plastica, почтальоны и служба доставки этого странного мира, люди называют их Wanderers.

Wanderers

Персонажа в этой игре прежде всего определяют его достояния (Property): предметы, профессии, особенности, навыки, ручные животные — это все достояния. Они же служат и способом развития персонажа. По ходу игры вы сможете получить новые или потерять имеющиеся. Каждое достояние дает бонус к одному из «жанров» (видов проверок), а некоторые имеют специальные особенности.
При создании персонажа 3 раза кидаем d66 на 3 табличках и получаем:
1-6: Сверхнаучный путеводитель, +3 к движению и дает нам возможность читать (большинство людей в сеттинге безграмотны).
3-2: Сильный старик, +3 к бою.
3-6: Ручной блендер..? Даст +6 к чему-то… но мы это узнаем только когда придет время.

Очки воли — механика дополнительных усилий, дающая +2 к результату броска, после того как игрок опишет как он использует что-то из своего окружения. Накапливается после каждой сцены.

2 полоски для ран, физических и ментальных. Однако даже если они заполнятся, до финальной сцены персонаж не может умереть.

Лист персонажа выглядит вот так:

Течение игры

Сессия состоит из 2-4 сцен. Каждая сцена — отдельная часть истории. Каждая имеет определенные условия, которые нужно выполнить для ее завершения. Сцены развиваются по такому сценарию:

1. Здесь и сейчас
GM представляет окружающую обстановку и ситуацию в которой находятся персонажи игроков.
Так же как персонажа составляют его достояний, сцена состоит из объектов со своими параметрами и особенностями. Объектом может, например, стать: белеющие кости погибшей от падения девушки, тяжело дышащий волк или черное облако исходящие окруженных камнями из руин.
У игроков есть свой собственный лист сцены, который так же служит и своего рода листом группы. Кроме объектов, на нем так же отмечаются групповые состояния, такие как голод или усталость. Выглядит вот так Сверху объекты, снизу достояния, посередине состояния группы.
Игра просит ГМ заранее подготовить листы сцен с важными объектами и может быть даже сделать это вместе с игроками. Но если честно, если вы не готовите закрученный сюжет-план на всю игру, я не вижу большой сложности сделать это во время сессии. В конце книги на 12 страницах можно найти шесть d666 таблиц (d6666!) случайных объектов, которые с этим помогут.

Здесь же ГМ раздает персонажам 1-5 «Очков времени», которые будут использоваться для действий. Они не имеют какой-то определённой длительности, одно действие может длится как несколько секунд, так и несколько лет.



2. Наблюдения
Персонажи наблюдают за окружающим миром и объясняют его или дописывают свои детали. В этой части игроки обладают наибольшим креативным контролем за окружением. Игроки выбирают одно из действий:
  • Исследовать объект и узнать его «проблему», которую нужно преодолеть что бы «пройти» сцену, или «повреждение» которое причинит объект если на него не обращать внимание.
  • Определить предмет: помните наш блендер? тут вы можете придумать в каком жанре его использовать.
  • Открыть свойства существующего объекта и использовать его как общее достояние, или придумать новый (случайный) объект.

3. Действие
Персонажи взаимодействуют с миром и выполняют проверки, используя полученные очки времени что бы:
  • Ещё раз понаблюдать за каким-либо объектом.
  • Использовать специальные возможности некоторых достояний.
  • Сделать проверку действия с исследованным объектом.
Каждый объект имеет сложность, которую нужно преодолеть проверкой, количество успешных проверок необходимое что бы «закрыть» объект, и жанры объекта – дадут бонус при совпадении с жанром вашего достояния.
Закрыв объект, вы либо избавитесь от повреждения, которое он наносит на определенных значениях очков времени, либо получите общее достояние, которое во время сцены смогут использовать все персонажи, а потом кто-то запишет его себе, либо поднимете «флаг», который повлияет на события в будущих сценах (например, уменьшит сложность проверок в финальной сцене).
Что бы выполнить проверку бросьте количество d6 равное потраченным очкам времени, добавьте бонус за подходящие достояния, добавьте +2 за каждое использованное очко воли, и добавьте бонус/пенальти от ГМа. Интересно что ГМ не может наложить вето на действие персонажа, только дать -2 пенальти.
Сцена заканчивается после того как все очки времени будут потрачены или в сцене больше не останется объектов требующих взаимодействия.

4. Интерлюдия
Переход (обычно в прямом смысле, ногами или на колесах) в другую сцену, восстановление, таблички случайных событий.

В конце
После того как вы преодолели последнюю сцену игры, не умерли от полученных повреждений и не встретили BAD END от того что у вас кончились очки времени, вы бросаете на табличке что бы узнать как путешествие изменило вас и рассказываете эпилог.

Чего в игре нет

Иллюстраций — после такой милой обложки хотелось бы что бы они все-таки были.
Реплея или примеров — некоторые механизмы описаны довольно смутно и обще, местами не хватает наглядных примеров того как это работает. Описывайте окружение вместе тоже довольно смутная идея которую без гайдлайнов каждый может понять по своему.
Поддержки поинткравла или чего-то подобного для ориентации на карте мира — само собой напрашивается, ан нет. Играть предлагается по заранее созданному сюжет-плану из нескольких расплывчато прописанных сцен.
Городов – поселения, это вроде как большая часть сеттинга и такой простор для случайной генерации по множеству табличек. Но опять нет. Хочешь город, придумывай его как обычную сцену.
Взаимоотношений между персонажами — наравне с исследованием сцен уютного апокалипсиса важная часть Girls' Last Tour. Но в игре про это ничего нет. Видимо надежда на то что игроки знакомые с первоисточниками сами это воспроизведут.


В общем неплохо, но мало. Купил из за обложки, вроде не жалею.

1 комментарий

avatar
Обзор отличный. Опять убеждаюсь, японцы — мастера создавать необычные механики почище немцев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.