Плот-поинты и атмосфера

[i](когда-то на форуме сказал, что механика хоть и не определяет атмосферу, но помогает с ней работать, так вот пост в продолжение мысли)[/i] Джон Вик очень наглядно демонстрировал нам, что драма-ресурс (или как его там правильно, плот-поинты, удача, виллпавер, стайл), а именно условиия его получения и расходования - мощный инструмент по управлению игровым процессом. Однако, в большей части знакомых мне систем, применение этого ресурса является событием довольно исключительным (его либо мало, либо за него надо вкалывать). Зато внекоторых играх наоборот, он используется как "смазка" на протяжении всего игрового процесса. Вот в последних (к ним относится, например, Cortex) этот ресурс можно использовать для точной настройки атмосферы и стиля игры. Далее, на примере Кортекса: [i](Напомню, в Кортексе запас плот-поинтов колеблется от 0 до 12, стартуя с 6. Они тратятся на усиление любых действий и редактирование сюжета, а приобретаются при столкновении с трудностями и выполннении целей персонажа. Понятно, что поощряется активность в преследовании агенды и амортизируется страх перед лишними трудностями, которые игре-то как раз не излишни.)[/i] Хотим поощрить что-то еще? Изменяем правила. Например, хочется изобразить кинематографичный технотриллер, правила получения плот-поинтов несколько меняются: - Со вкусом расписан тактический обвес штурмового карабина? Плюс плот-поинт. - Внутренний диалог, поминающий политическую и оперативную обстановку в регионе? Плюс плот-поинт. - Партийный аналитик засыпал команду жаргонизмами и аббривеатурами? Плюс плот-поинт. - Изящная вербовка агента? Плюс много плот-поинтов. - Команда синхронно и по всем правилам врывается в зачищаемую комнату? Опять плот-поинты. То, на что расходуются плот-поинты, не менее важно. Опять же, для технотриллера мы не дадим тратить поинты на все подряд, зато: - Бесшумное и чистое снятие часового? Пожалуйста! - Как раз вовремя доложили об интересном радиоперехвате? Вэлкам! - Пройти незаметно мимо камер наблюдения? Легко! - Видел третьего чувака слева в штабквартире ЦРУ в Лэнгли? Чек! - Нужно затеряться в городе? Как раз вспомнился старый схрон с бланками паспортов и наличкой. Гладко это работает, когда получение и расходование ресурса [b]плавное[/b], как в Кортексе. Тогда и влияние настройки распространится [b]на весь процесс игры равномерно[/b]. В качестве разминки предлагаю повыдумывать условия получения и расходования плот-поинтов для "философского" киберпанка, нуарного детектива, средневековой интриги, свашбаклинг-адвенчера.
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 0

2 комментария

avatar
Сваш...(на примере седьморя)
+пп:
-во время боя производил тематичное(!) высмеивание оппонента
-бросился на помощь даме/лучшему другу, забыв про опасность, даже вопреки своей цели
-не стал добивать противника, а нанес ему заметную царапину/сломал его шпагу/иным способом морально унизил
-во враждебном окружении несмотря на важность миссии помчался на свидание с увиденной вчера на балу девушкой
-не забывал описывать различие платья "для бала", "для визита к королю", "для бега по крышам в лунном свете"

-пп(потратить):
-героически сигануть с палубы одного корабля на другой пользуясь канатами/парусами/падающими мачтами
-успешно использовать в качестве оружия/щита неприспособленный для этого предмет(подсвечник, табуретка, поднос, шампур...)
-перепрыгнуть широкую дыру между крышами в лунном свете
avatar
Вот!
Таким образом мы создаем в потоке плот-поинтов фильтры, через которые могут пройти сообразные атмосфере и жанру явления. Разница с устоявшеся практикой в том, что в нашем случае мы придаем плот-поинтам вектор, формализуем их применение, заставляем работать на то, на что нам надо в конкретной игре.
Конечно, когда пишется сапплмент, или игрокам перед игрой объясняется, какую роль играют плот-поинты, должны быть даны четкие формулировки условий получения и расходования очков. Хотя-бы на уровне перечисления ценностей данной игры (собственн то, за что дают очки, и на что можно потратиться), и раскрытия их содержания.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.