Поддерживая Катикриса
Я не читаю ваши квенты.
Точнее, я честно пытаюсь, исследуя каждый текстовик до конца, и даже стараюсь что-нибудь оттуда запомнить для дальнейшей игры. Вот только почти всегда это не имеет никакого смысла. Я поясню. Естественно, я уважаю тех игроков, которыехоть что-то делаютмогут потратить кучу времени для того, чтобы сделать «3 листа А4 10 кеглем с одинарным интервалом!», но. И вот этих но гораздо больше.
Во-первых, обычно художественные предыстории перегружены деталями, которые не то, что мне, а даже игроку никогда не пригодятся. Очень круто, что у тебя записано, как зовут всю твою семью, но, если ты сам не вспомнишь о их существовании после того, как отдашь мне квенту — зачем мне эта информация?
Пример — в последней хронике новый игрок написал мне 5+ страничную квенту о своем Малкавиане. Я ее прочитал. Потом прочитал еще раз. Потом ее перечитал. И знаете что? Там не было НИ ЕДИНОГО упоминания о вампирах. Вообще. Ни о Клане, ни о Сире, ни о вампирах в принципе. А предыстория большая, да. И даже с сюжетными поворотами.
Во-вторых, увы, но такие огромные тексты просто-напросто очень часто не запоминаются. И, опять же, не мной, а самими игроками. И, когда приходит время рассказа о себе или самой игры, некоторые вещи забываются, некоторые уже изменены (правда, у себя в голове, Мастеру-то зачем знать?), а некоторые хочется изменить вотпрямощастаконолучшебудет.
Пример — мне до сих пор в кошмарах видится, как я, обсуждая с Цыганом его предысторию, три часа (!) отвечал на его вопросы о различных автомобилях (!!) (а я в них не разбираюсь от слова совсем, поэтому мое гугл-фу кипело и плавилось вместе с клавиатурой), потому что он не мог определиться, что же ему подходит больше, но он уверен, что это очень важно (!!!), до такой степени, что его мнение могло измениться, пока я печатаю ответ на предыдущий вопрос.
В-третьих, краткость, как известно — с.т. Я сам, по разным причинам, могу создать произведение на дофига страниц с привязкой к реальным датам и фотографиями. Но, я понимаю, что это может быть интересно только и исключительно мне, поэтому предварительно я интересуюсь у Мастера, какого размера и какой детализации предыстория ему нужна. Ибо нефиг. Продолжая тему — лично мне от игрока хватает общего направления биографии (три-четыре предложения) и ответ на два-три вопроса, которые от создания к созданию не меняются.
Примеры, я полагаю, излишни.
Дискасс.
Точнее, я честно пытаюсь, исследуя каждый текстовик до конца, и даже стараюсь что-нибудь оттуда запомнить для дальнейшей игры. Вот только почти всегда это не имеет никакого смысла. Я поясню. Естественно, я уважаю тех игроков, которые
Во-первых, обычно художественные предыстории перегружены деталями, которые не то, что мне, а даже игроку никогда не пригодятся. Очень круто, что у тебя записано, как зовут всю твою семью, но, если ты сам не вспомнишь о их существовании после того, как отдашь мне квенту — зачем мне эта информация?
Пример — в последней хронике новый игрок написал мне 5+ страничную квенту о своем Малкавиане. Я ее прочитал. Потом прочитал еще раз. Потом ее перечитал. И знаете что? Там не было НИ ЕДИНОГО упоминания о вампирах. Вообще. Ни о Клане, ни о Сире, ни о вампирах в принципе. А предыстория большая, да. И даже с сюжетными поворотами.
Во-вторых, увы, но такие огромные тексты просто-напросто очень часто не запоминаются. И, опять же, не мной, а самими игроками. И, когда приходит время рассказа о себе или самой игры, некоторые вещи забываются, некоторые уже изменены (правда, у себя в голове, Мастеру-то зачем знать?), а некоторые хочется изменить вотпрямощастаконолучшебудет.
Пример — мне до сих пор в кошмарах видится, как я, обсуждая с Цыганом его предысторию, три часа (!) отвечал на его вопросы о различных автомобилях (!!) (а я в них не разбираюсь от слова совсем, поэтому мое гугл-фу кипело и плавилось вместе с клавиатурой), потому что он не мог определиться, что же ему подходит больше, но он уверен, что это очень важно (!!!), до такой степени, что его мнение могло измениться, пока я печатаю ответ на предыдущий вопрос.
В-третьих, краткость, как известно — с.т. Я сам, по разным причинам, могу создать произведение на дофига страниц с привязкой к реальным датам и фотографиями. Но, я понимаю, что это может быть интересно только и исключительно мне, поэтому предварительно я интересуюсь у Мастера, какого размера и какой детализации предыстория ему нужна. Ибо нефиг. Продолжая тему — лично мне от игрока хватает общего направления биографии (три-четыре предложения) и ответ на два-три вопроса, которые от создания к созданию не меняются.
Примеры, я полагаю, излишни.
Дискасс.
6 комментариев
Более того, емнип, вопросы квэнты и бэкграунда обсуждали еще в 1998 году в эхе MO.D&D.AD&D
Примерно с теми же аргументами и оргвыводами.
Лучше полстраницы по делу с щедро раскиданными плотхуками, чем восемь — ни о чём.