Правильная концовка МЭ3
ОСТОРОЖНО, ДАЛЬШЕ В ТЕКСТЕ СПОЙЛЕРЫ
За довольно короткий срок существующую концовку МЭ3 опустили как только могли, и, ИМО, правильно сделали. Но как сделать ее лучше?
1. Вычеркнуть лишние сущности.
2. Сохранить масс-передатчики.
3. Показать последствия выбора.
Таким образом, непосредственную развязку событий можно было бы сохранить, и даже упростить:
Поднимается Шеп на Цитадель, узнает, что Крусибль (не буду переводить) ковался многие циклы цивилизациями для вклинивания в системы Риперов через, собсно, Цитадель. Выходит Шеп к точке, где Крусибль соедииняется с Цитаделью, разбиается любым образом с Иллюзив-Мэном, и у него банальный выбор: подойти и нажать "пробел" (контроль) или расстрелять место соедиения (уничтожение). Дальше варианты роликов:
1) [b]Мало войск, выбрано уничтожение[/b] - дофигамноговызрывов и спецэффектов, через них к Земле прорывается Нормандия, дабы эвакуировать оставшуюся команду, Джокер открывет дверь, видит что на Земле ничего не осталось, в землю воткнуты обломки звездолетов и Риперов.
2) [b]Мало войск, выбран контроль[/b] - через эпичный космический бой и падающие дредноуты к Земле прорывается Нормандия, дабы эвакуировать оставшуюся команду, Джокер открывет дверь, видит что на Земле ничего не осталось, одни руины, а Риперы безмолвно отчаливают.
3) [b]Нормально войск, выбрано уничтожение[/b] - дофигамноговызрывов и спецэффектов. Спустя n времени Земля выглядит оправившейся, на горизонте подъемные краны и возводятся небоскребы, команда собраласть на могиле Шепа, каждый по-своему прощается.
4) [b]Нормально войск, выбран контроль[/b] - спустя n времени Земля выглядит оправившейся: подъемные краны и возводятся небоскребы, команда на все это смотрит с возвышения, ВНЕЗАПНО среди них страшненький механический организм в виде Шепа, поотдаль мирно (?) припаркованы Риперы.
5) [b]Много войск, выбрано уничтожение[/b] - голливудская концовка: дофигамноговызрывов и спецэффектов, дредноуты добивают Риперов, Цитадель разваливается на части, Нормандия в последний момент спасает Шепа, дальше как в п.4, только Шеп стоит нормальный, и Риперов нигде нет.
Вот и всё, что стоило бы сделать по развязке событий. Дальше важный момент: такая концовка НЕ ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ всего достигнутого за игру, и создатели в меру наличия у них совести и ресурсов могут раскрыть последствия выборов Шепа на протяжении игры. Либо просто тупо-лениво текстом, либо можно было бы короткими роликами секунд по тридцать на каждый важный момент, благо ничего для них нового моделить не надо, да и озвучивать тоже.
Например, ситуация с генофагом, три варианта тридцатисекундного (или менее) ролика:
1) [b]Рэкс жив, генофаг вылечен[/b] - Рэкс поднимается по ступенькам и встает в ряд шестым в галактическом Совете.
2) [b]Рэкс мертв, генофаг вылечен[/b] - Урднот Рив толкает речь перед войском кроганов на Тучанке, сверху пробегают тени саларианских бомбардировщиков, горизонт вспыхивает ослепительным светом и грибовидными облаками, но Рив довольно ухмыляется.
3) [b]Генофаг не вылечен[/b] - Тучанка в запустении, бои на улицах, путч, Рива (или Рэкса) приходят убивать свои же, он тянется к дробовику и ухмыляется.
15 комментариев
In a word, yes.
Это притом, что за исключением нескольких не супер критичных моментов сама игра, на мой взгляд, замечательная.
И я согласна совершенно с Греем, что Каспер был не нужен никому (или его надо было продумать нормально), уничтожение масс-рилеев несет довольно слабую и мало кому интересную философскую подоплеку, при этом жертвуя внятностью будущего, ради которого мы три игры пахали. И больше всего обидно от того, как в сущности легко было эту концовку исправить.
"Неужели это так, *****, ******* СЛОЖНО?!"
Я все это придумал в процессе написания, а профессиональный сценарист, типа, никак не справится? (... не говоря уже о том, чтобы сделать лучше)
Блин определенно нужна функция добавления изображений в посты.
Но Mass Effect вообще никогда не любил.
Agt. Gray, ага, у нас тут с рядом знакомых уже формируется консенсус (establishing consensus, get it?), что это заговор боссов EA; они ненавидят хорошие игры и желают им смерти. Такая теория меня, по крайней мере, не огорчает.
Гм. Можно даже не роликами. в DAO была хорошая традиция показывать статичные картинки с текстом поверх. работало вполне прилично.
Должна сказать, он (мультиплеер) в меру задорный, я в демку без всяких доп. мотиваций в него с удовольствием поиграла.