Про хит-дайсы

приснилась мне тут механика, на тему ДнД
у персонажа есть хит-дайс, который идет от класса
и их количество, от уровня
когда в него приходит урон, он кидает свой хит-дайс (возможно, с бонусом от консты), и если выкидывает меньше, чем урон — теряет хит-дайс
а если больше — то нет
смерть — потеря последнего хит-дайса
во сне все казалось логичным, но проснувшись, я вспомнил, что, начиная с определенного уровня, даже какой-нибудь д12+6 варвара не позволит ему откидать нормальный для данного уровня урон.
  • нет
  • avatar
  • +5

13 комментариев

avatar
Всегда интересовал дайсовый матан. Поясните пожалуйста, тезис из последнего предложения
avatar
ну, я не знаток оптимизации ДнД и Пасфайндера, но сдается мне, что среднеоптимизированный персонаж уровне так на 10 выдает в разы больше повреждений, чем к тому же моменту может выбросить на хит-дайсе+констмодифайр опять таки среднеоптимизированный персонаж
соответственно, использование такой механики должно вслед за собой тянуть полный редизайн повреждений в игре
avatar
Все еще не совсем понял, смущает вас малый урон или малая защита.
Если первая, то можно просто выдавать новый хитдайс не каждый уровень. Ну а если речь о защите, то, думаю, вы зря беспокоитесь. Если взять приведенного вами варвара с хитдайсом 12+6, и помножить это на 10 уровень, то как я понимаю, в среднем он будет выкидывать 120 в каждый бросок. Вряд ли в таком случае ему следует вообще волноваться в большинстве схваток, что, как мне кажется, как раз нормально для всяких D&Dоидов.
avatar
Если взять приведенного вами варвара с хитдайсом 12+6, и помножить это на 10 уровень, то как я понимаю, в среднем он будет выкидывать 120 в каждый бросок
а, так нет же, предполагается, что он кидает д12+6, а не 10д12+6
и соответственно, у него есть возможность 10 раз провалить такой бросок, прежде, чем у него кончатся хит-дайсы и он умрет
но вот его враг то как раз кидает куда больше на урон
avatar
Ага, понял. При таком подходе, действительно, полностью с вами согласен)
avatar
Если брать Трёхсполовинку, то да — она для описанного не очень предназначена, там лучше писать систему такого урона с нуля. Потому что разгон возможен — во времена сообщества ur-dnd был «критерий 50». Оптимизированный персонаж должен иметь возможность стабильно выдавать 50 урона в раунд уже на 2-ом уровне (и заведомо — до пятого).
avatar
сообщество ur-dnd никуда особо не делось. просто с дынды относительно переключилось на другое
avatar
А зачем считать урон количеством дайсов, если кидаем мы всегда один? Если исключить этот момент, то у нас получается своеобразный счетчик ранений и бросок на живучесть против урона. В целом небезынтересный элемент механики. Только, думается мне, она подошла бы не для ДнД-стайл приключений (по уже указанной причине), а для каких-нибудь восточных единоборств или чего-то в таком роде.
avatar
Держи, до кучи, нелинейный каунтер для источников света который я использую в LotFP. Его же я использую для колчанов и пуль, иногда для болезней и вообще всякого:
— Факел d6, Свеча d8, Фонарь d12. Напиши на листочке и придави соответствующим кубиком.
— Каждый раз когда ведущий просит «проверить свет», брось. Если ниже 4 то понизь кубик на шаг.
— Понижение d4 или 1 при броске означают потерю источника света.
avatar
Да, тоже видел его у Logan Knight из Last Gasp, клевый хоумрул.
Я буду использовать его в своей следующей кампании, даже на лист персонажа вывел, правда привязал к каждым двум проверкам навыков, как в Torchbearer.
avatar
Немного измени правила:
1. Ты можешь кидать любое количество своих хитдайсов и складываешь их значения, но при провале ты теряешь их все.
2. Ты теряешь 1 хитдайс за каждую выпавшую единицу на участвующих в броске хитдайсах. Альтернативный вариант: ты теряешь 1 хитдайс, если выпала хотя бы одна единица.
avatar
Пока я не заходил на имку, ты украл мою идею (-8

Кроме шуток, где-то с лета обдумываю такое в фоновом режиме. Верней, не такое, но очень близкое — в моем варианте хитдайсы вместо хитов, и про получении урона надо «откидать» его весь (т.е. тратишь хитдайсы, пока сумма не перекроет урон)
avatar
Пока я не заходил на имку, ты украл мою идею
Потому что я не только сплю и вижу сны, но и периодически просыпаюсь и запоминаю их, бгг
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.