Про оформление и эротику
Пока имажинарцы (и я вместе с ними) ищут в бронелифчиках сексизм (или его отстутствие), я решил оценить эти картинки немного с других позиций.
А конкретно — взглянуть на проблему со стороны маркетинга, поскольку проблема, как мне кажется, не в сексизме, а в раздолбайстве или нежелании вообще заморачиваться такими вещами.
Если немного абстрагироваться от содержания картинок, то можно прийти к выводу, что любая картинка в первую очередь должна быть уместной. Голые титьки в иллюстрации «драка в борделе» или «быт лесных эльфов» это вполне уместно, а вот в «инвестигаторы Сара и Фёдор убегают по канализации от НЁХ» уже не очень. А всё почему? Потому что оголённый или не очень бюст, как и все остальные элементы, либо подчёркивает атмосферу картинки, либо безжалостно её разрушает. С этого момента, если мне не изменяет память, и началясь та драма, свидетелями которой все мы стали не так давно.
Хотя замечу ещё что оценивать картинку вне контекста сложно.
Второе, что стоит особо отметить — это оригинальность. Вальехо со своими лошадями и обнажённой натурой — это достаточно оригинально как минимум потому что он был одним из немногих может и не первых, но талантливых. У него есть какой-то стиль, у него есть самостоятельная художественная ценность. У него есть какой-то понятный одному ему замысел. Сделанные же под копирку пародии на Вальехо и его коллег по цеху оригинальными быть не могут по определению, потому что это копирка. Замысла там нет и изначально не было, кроме желание сделать чтобы круто и с голыми титьками.
А ещё не надо забывать о том, что всё хорошее когда-нибудь во-первых приедается, во-вторых, приевшись, составляет характерный ассоциативный ряд. «Карамельная» графика, клипарты, и многое многое другое.
Моё мнение насквозь необъективно, но в данном случае я просто привожу его как пример. В моём случае первой ассоциацией с излишней неуместной обнажёнкой в контексте ролевых игр будет реклама очередного клона очередной онлайновой игры системы «Free to play @ pay to win». Либо какая-нибудь другая безвкусная и навязчивая реклама. Во втором случае — это Нимфология и прочие подобные издания, которые, безусловно, имеют место быть.
Я, конечно, в плане ассоциаций большой оригинал, да и вообще моё мнение эталоном быть не может. Но в любом случае, ассоциации с мужскими журналами и рекламой статусных вещей возникают далеко не у всех. Мягко говоря.
Вывод? Да собственно, вывод может быть только один. Если человек что-то делает для себя, он может напихать всё что угодно хоть на каждую страницу. Если для других… ну полностью доверять вкусу некоего усреднённого массового потребителя, конечно, путь малоперспективный, но и полностью положить на эти самые предпочтения с прибором — ещё более верный путь к краху.
Когда человек платит за что-то деньги, он с той или иной степенью иррациональности оценивает то, за что он платит. Неуместные бронелифчики и другие сопуствующие им вещи понижают эту иррациональную ценность товара, уместные — увеличивают. Только и всего.
А конкретно — взглянуть на проблему со стороны маркетинга, поскольку проблема, как мне кажется, не в сексизме, а в раздолбайстве или нежелании вообще заморачиваться такими вещами.
Если немного абстрагироваться от содержания картинок, то можно прийти к выводу, что любая картинка в первую очередь должна быть уместной. Голые титьки в иллюстрации «драка в борделе» или «быт лесных эльфов» это вполне уместно, а вот в «инвестигаторы Сара и Фёдор убегают по канализации от НЁХ» уже не очень. А всё почему? Потому что оголённый или не очень бюст, как и все остальные элементы, либо подчёркивает атмосферу картинки, либо безжалостно её разрушает. С этого момента, если мне не изменяет память, и началясь та драма, свидетелями которой все мы стали не так давно.
Хотя замечу ещё что оценивать картинку вне контекста сложно.
Второе, что стоит особо отметить — это оригинальность. Вальехо со своими лошадями и обнажённой натурой — это достаточно оригинально как минимум потому что он был одним из немногих может и не первых, но талантливых. У него есть какой-то стиль, у него есть самостоятельная художественная ценность. У него есть какой-то понятный одному ему замысел. Сделанные же под копирку пародии на Вальехо и его коллег по цеху оригинальными быть не могут по определению, потому что это копирка. Замысла там нет и изначально не было, кроме желание сделать чтобы круто и с голыми титьками.
А ещё не надо забывать о том, что всё хорошее когда-нибудь во-первых приедается, во-вторых, приевшись, составляет характерный ассоциативный ряд. «Карамельная» графика, клипарты, и многое многое другое.
Моё мнение насквозь необъективно, но в данном случае я просто привожу его как пример. В моём случае первой ассоциацией с излишней неуместной обнажёнкой в контексте ролевых игр будет реклама очередного клона очередной онлайновой игры системы «Free to play @ pay to win». Либо какая-нибудь другая безвкусная и навязчивая реклама. Во втором случае — это Нимфология и прочие подобные издания, которые, безусловно, имеют место быть.
Я, конечно, в плане ассоциаций большой оригинал, да и вообще моё мнение эталоном быть не может. Но в любом случае, ассоциации с мужскими журналами и рекламой статусных вещей возникают далеко не у всех. Мягко говоря.
Вывод? Да собственно, вывод может быть только один. Если человек что-то делает для себя, он может напихать всё что угодно хоть на каждую страницу. Если для других… ну полностью доверять вкусу некоего усреднённого массового потребителя, конечно, путь малоперспективный, но и полностью положить на эти самые предпочтения с прибором — ещё более верный путь к краху.
Когда человек платит за что-то деньги, он с той или иной степенью иррациональности оценивает то, за что он платит. Неуместные бронелифчики и другие сопуствующие им вещи понижают эту иррациональную ценность товара, уместные — увеличивают. Только и всего.
4 комментария
среди тех же комиксохудожников тоже был Oh!Great, который сумел нарисовать забористый боевик с мохнатым сюжетом, и при этом воткнул туда многие свои (ну или не свои) сексуальные фантазии — и ничотак, читает народ, хвалит, кто за что.