Проблемы вождения. Эзотеррористы
Я очень люблю систему СЫЩИК, и, поскольку познакомилась с ней благодаря Эзотеррористам, то разделить их для себя не могу. Однако сам сеттинг у меня вызывает легкую панику.
Основная причина — я опасаюсь OV. Прежде всего потому, что с учетом высокой степени влияния ордена, он обладает и соответственным уровнем доступа к различной информации. Из-за этого порой тяжело обойти ситуацию, когда игроки получают Ключевую информацию, которая приведет сразу к развязке сюжета, не прилагая особых усилий, просто случайно задав нужный вопрос. Что тогда делать? Говорить, что уровень доступа недостаточен — так OV не дураки, если есть возможность быстро решить проблему, почему бы не удовлетворить запрос. Соврать игрокам — и они в дальнейшем будут игнорировать забракованную информацию, и рано или поздно придут в тупик. Замять момент — если только «Связь прервалась, телефон взорвался в руках, на вас напал медведь» — способ так-то в целом неплох, но злоупотреблять им нельзя. Еще можно просто честно сказать игрокам, что если они в начале квеста получат ответ на заданный вопрос, то квест закончится, но это повлечет за собой некоторую потерю в погружении в игру. Да и тяжело признавать, что да, тут я не подумал, тут у меня косяк.
Поэтому я предпочитаю игры, где простые люди встречаютНЁХ сверхъестественное. Они все-таки обладают меньшими возможностями, а значит и многоуровневый сюжет и сложные загадки не являются необходимыми. Конечно, хотелось бы избавиться от этого страха перед OV, а точнее, страха перед игроками, задающими правильные вопросы. Но как научиться их не бояться?
Основная причина — я опасаюсь OV. Прежде всего потому, что с учетом высокой степени влияния ордена, он обладает и соответственным уровнем доступа к различной информации. Из-за этого порой тяжело обойти ситуацию, когда игроки получают Ключевую информацию, которая приведет сразу к развязке сюжета, не прилагая особых усилий, просто случайно задав нужный вопрос. Что тогда делать? Говорить, что уровень доступа недостаточен — так OV не дураки, если есть возможность быстро решить проблему, почему бы не удовлетворить запрос. Соврать игрокам — и они в дальнейшем будут игнорировать забракованную информацию, и рано или поздно придут в тупик. Замять момент — если только «Связь прервалась, телефон взорвался в руках, на вас напал медведь» — способ так-то в целом неплох, но злоупотреблять им нельзя. Еще можно просто честно сказать игрокам, что если они в начале квеста получат ответ на заданный вопрос, то квест закончится, но это повлечет за собой некоторую потерю в погружении в игру. Да и тяжело признавать, что да, тут я не подумал, тут у меня косяк.
Поэтому я предпочитаю игры, где простые люди встречают
4 комментария
Возможно стоит приглядеться к другим линейкам Гамши.