Прочим между
Вдогонку к предыдущей записи и предваряя следующую.
Нормально прочитал Wilderness of Mirrors вот сейчас. Там много спорного, но у меня она однозначно вызывает желание поиграть. Невелика хитрость - вызвать у меня желание поиграть в джеймсобонда, чего уж там.
Точнее, желание у меня появилось после очень классной сцены планирования и осуществления такого себе капера. [i]Где читал - не скажу, я этой книге потом очень большой пост посвящу, но это реально нужно очень, [u]очень[/u] хорошо подобрать слова.[/i]
Так вот, о планировании и осуществлении. Вик предлагает создавать ВСЮ операцию самим игрокам. Это, на мой взгляд, здорово нивелирует кайф от решения задачи выполнения миссии.
И я сейчас не об отсутствии сюрприза, а о лютом недостатке футажа. За пару часов, как ни крути, невозможно создать полноцветный, трёхмерный сеттинг и удержать его в голове потом. Мне, с другой стороны, даже в s7s футажа люто не хватало...
Про сюрпризы и челлендж я потом подумаю. Виков приём делать челлендж игрокам введением реального времени некорректен, в данном случае, мне кажется, но я о футаже.
WoM ведь, в сущности, это почти одна из тех "маленьких метаигр" вроде Flux, Sexcraft тому подобное. Она требует сторонней базы и инсталлируется в неё, как будто встроенная игра.
И вот в этом режиме, база особенно чудесно создаётся Микроскопом. У игроков полно времени сделать мир, они представляют себе общий контекст и общие последствия операции и могут подгадывать события под него - и при этом всё это изрядно далеко от них, чтобы было интересно играть.
Нужно подумать об увеличении влияния мастера, да. Но в принципе, Microscope и Wilderness of Mirrors созданы друг для друга, ящитаю. Вот.
8 комментариев
Именно поэтому никогда не буду играть в WoM - мне и моей команде банально нечего в ней ловить, кроме забавного основного алгоритма. А последний вполне существует отдельно от игры (озвучивался в виковском видеоблоге), и мной уже разок удачно перименялся.
* * *
Это я про первую редакцию. Если вторая что-то кардинально изменила - ты расскажи!
А так - ты прав, насчёт целей Вика. Мне просто поначалу показалось, что WoM - игра, а не надстройка Пост - в последней строчке, строго говоря.
Да, безусловно, не всякий созданный микроскопом мир подходит, чтобы играть в нём палп и суперагентов, но это понятные частности.
Видео чуть позже посмотрю
А что особого может сделать Микроскоп для WoM? Чем он лучше работает для WoM, нежели любой другой сеттинговый соурс? Опять же, почему они "созданы друг для друга"?
* * *
А видео - боян, на самом деле. =)
WoM куда короче дыэнды или гурпсов. Мне кажется, это плюс в данном случае, хотя у любой монеты две стороны, всё такое.