"Прорвемся, опера!" Отчёт по игре


Я не то чтобы любитель сериалов про милицию и “Улица разбитых фонарей” для меня скорее часть ностальгии по прошлому, чем самостоятельное в своей ценности произведение, однако суть в том что ролевая система “Прорвемся, опера!” все равно позволяет играть детективы, которые я люблю, да ещё и в родных декорациях. Так почему бы не попробовать?

Игромеханика довольно простая — есть несколько кубов d6, которые кидаешь по ситуации. От 4 до 6 как правило — успех, все что ниже — провал. Существует Три основных атрибута Голова, Тело и Голос, а также связанные с ними навыки. При этом в основном используются навыки, а Атрибуты скорее дополнительная механика, на случай если нужно себя проявить. Помимо этого у оперов есть “происхождения” и “прошлая служба”, которые больше дают представление о личности персонажа, чем дают какую-то внятную механику. Должен отметить, что в игре где я участвовал также использовали вышедшее после основной книги дополнение “Ментовской переполох”, которое прямо просится на включение в базовую версию. Не то чтобы оригинал был неполноценным, но про такие дополнения обычно говорят “must have”.

История разворачивалась в Старокузнецке — маленьком вымышленном городе на отшибе Московской области, из тех в котором люди редко остаются по своей воле. Наши персонажи в нём тоже работали скорее волею случая. Мой — архивариус Леонид Коробов, бывший следователь одного из райцентров Московской области, прибывший волею начальства, отправившего его в новую дыру. У него есть коллега — криминалист Петр Вязов, такой же побитый жизнью опер, любящий в свободное время приложиться к бутылке. В их отдел УВД подполковник Никифоров только что привел нового сотрудника — водителя Ярославу Борцеву, молодой талант, которую “сослала” в Старокузнецк родная академия за антикоррупционные происки против одного из преподавателей.

Начальство, между тем, объявило нашему уполномоченному составу про новое дело — в последние недели в Лисьевском районе произошло несколько ограблений квартир. Преступник действовал грамотно: быстро проникал, забирал вещи и скрывался с места. Действовал он настолько ловко, что в газетах его уже обозвали “Копперфильдом”. Мы отправлись на место происшествия, где уже работал районный участковый. Отдел УВД у нас был небогатым — из транспорта была только старенькая “буханка”.

Прибыв на место мы обнаружили участкового Василия Глушакова, который опрашивал потерпевшую — Елену Чернякову, учительницу районной школы. Вместе с ней был её сын Алексей. Опросив женщину и осмотрев место ограбления мы отметили первые зацепки: кусочек черной ткани в квартире и показания престарелой соседки, которая отметила “белый жигули”, врезавшийся в клумбу во дворе дома. Сын учительницы поведал, что видел в похожем по описанию жигуле молодого паренька “цыганской внешности”, когда утром возвращался в родную квартиру. Узнав обо всем что можно с места преступления, мы вернулись в отдел УВД.

Мой персонаж начал искать в архиве информацию о прошлых делах с похожим почерком и нашел одно старое дело 89 года, в котором фигурировал домушник по имени Дмитрий Хворостов, которого газеты тоже прозвали “Копперфильдом” за мастерские проникновения через форточки. Однако на одном из дел вор погорел, его посадили и, судя по последним данным, он вышел на свободу полгода назад и открыл свою автомастерскую. Коробов записал адрес бывшего зека, который проживал в том же районе, где произошли ограбления… Вязов же в лаборатории определил, что кусочек ткани на месте преступления был от спортивного костюма. Помимо этого мы пытались найти информацию о потенциальных скупщиках краденого, но не преуспели. Поэтому решили навестить Хворостова, чтобы его расколоть.

Навестив бывшего домушника в своём логове, Леонид с Ярославой сразу взяли быка за рога, пока Петр следил за домом снаружи. Хворостов оказался на удивление сговорчив: рассказал все, что знал, дал номер белых жигулей, которые ему недавно отдали в ремонт, а ещё адрес своей автомастерской. Он уточнил, что ему подогнали белый “жигули” два молодых паренька, внешность по описанию совпадала с тем, кого видел Алексей. Вязов следил за обстановкой у подъзеда, но его слишком отвлекали мысли о выпивке, когда он в последний момент заметил тень, исчезнувшую за углом здания.

Мы снова вернулись в родное УВД и начали пробивать номер машины по базе данных. И… его там не оказалась. Чувствуя себя облапошенными мы спешно оснастились снаряжением для ареста и поехали на задержание подозреваемых. Знакомая машина в этот момент как раз выруливала из мастерской и мы включились в погоню. Ловким маневром мы преградили путь и, дав задний ход, машина подозреваемых врезалась в один из гаражей, после чего преступники попытались скрыться. Один сдался сразу после предупредительного выстрела, а вот второму грабителю Вязову пришлось стрелять в ногу, чтобы тот не убежал.

Пойманных доставили в отделение. Ими оказались два пацана, которые действительно были теми, кто грабил квартиры в последние недели. Один из них — семнадцатилетний Василий Зайцев раскололся сразу, рассказал что на преступления его надоумил школьный знакомый Аслан Ибрагимов, тот самый парень, кусочек спортивного костюма которого мы нашли в квартире Черняковой. Он вел себя более нагло и вызывающе, но в итоге тоже признался в ограблениях. При этом оба утверждали, что не были знакомы с Хворостовым, пока не отвезли машину в его мастерскую.

Дело было раскрыто, подозреваемых посадили, благодарные жители Лисьевского даже скинулись всем районом на новый мотоцикл “Планета”, но осадочек остался — пацаны были слишком юны и неопытны, чтобы мастерски провести столько ограблений подряд и Хворостов тут явно был не просто свидетелем, а организатором, но доказать это уже не представлялось возможным, поскольку, по словам мастера, где-то за кадром он уже покинул Старокузнецк.

По итогу хочу сказать, что в игре больше всего мне понравилась одна из основных механик “Оперов” — счетчики. Самый интересное в них при описании полностью удалось ощутить только на деле — ты не всегда знаешь точно к какому результату ведет заполнение счетчика. И сцена с допросом Хворостова хорошее тому подтверждение: кажется, что он с каждым мгновением все ближе к тому чтобы выдать всю подноготную, а на самом деле он в процессе поиска подходящей лапши вам на уши.

Система мне очень понравилась своим форматом, по ней в самом деле можно отыгрывать как отдельные приключения, так и небольшие кампании, благо механика улучшений УВД этому весьма способствует. Было бы неплохо сыграть во что-то ещё в будущем.

3 комментария

avatar
«а вот второму грабителю Вязову пришлось стрелять в ногу, чтобы тот не убежал.» и уезжать за превышение.
avatar
Сеттинг тут все же допускает такие вольности, примерно как американские кинобоевики)
avatar
Звучит прям годно! Хотя изначально игра вообще не заинтересовала, закинул им исключительно для поддержки ИНРИНРЯ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.