Прошу помощи Имажинарии в допиливании DW

Товарищи всем привет.

Кампания по городскому фэнтези с элементами данжн-кровла.
Правила — DW + частично The Hood (из него взята механика палева + долгов, персонажи у нас не сплошные паладины).
Дополнительные осложнения: в связи с тяжёлым наследием DnD группа склонна к механицизму (могут начать рассматривать ход, как повод наманчить игромеханические плюшки).

Собственно хочу поддержать пару распространённых кинематографических решений, но пока получается не очень хорошо, поэтому прошу помощи зала:

1. Возможность разыграть карту физической угрозы противнику.
Причём хотелось бы чтобы ход работал в диапазоне от: банального «всем лежать это ограбление» до «умудрился под прицелом 5 арбалетов подхватить лежащий на земле нож, приставить его к горлу капитана и торговаться на своих условиях».
Проблема в том, что над первым часто не заморачиваются, поскольку «бомжам-убийцам» проще не оставлять следов, а последствия «всем лежать» и «всех убить» зачастую сравнимы.
А второе (в проигрышной ситуации выхватить нож...) очень трудно грамотно настроить. Его или очень сложно провернуть или настолько просто, что так и подмывает делать всегда.

2. Ходить с оружием наготове высокий риск, но если ты его достал — это может дать существенные преимущества.
При этом в голове есть мысль увязать это с предыдущим ходом.
То есть с одной стороны это звучит как: «если ты представляешь для противников угрозу брось +ХАР....», а с другой — как то отличаться от: «Ход переговоры, я вам дарю вашу жизнь, жизнь с вероятностью 50% — очень неплохая сделка».

=====================================================================
3. Уже существенно менее важное, но чтобы 2 раза не писать — нормальный ход для «торговли».
Что-то такое, что на 10+ может изменить базовые условия сделки (за цену), а на 7-9 — лишь уточнить детали.
Т.е. на 10+ результат примерно как: тебе (непонятному сброду) продадут яд в гильдии воров с пометкой «только для своих», а на 7-9 ты можешь рассчитывать только на рассрочку платежа, не более (и то за цену).

П.С.
С интересом выслушаю все предложения. Интересные и\или новые идеи, источники вдохновения и т.д.
То, что пока получается у меня именно в этих моментах меня, к сожалению, не очень устраивает.

9 комментариев

avatar
Я ни разу не спец по Pbta, но если у вас городское фентези с элементами данженкроула, то мейби за основу для допиливания лучше взять что-то менее данженкроулинговое и более городское, чем DW, например, Urban Shadows?
avatar
Спасибо, а на русском есть (скорость ознакомления у меня сильно разнится, особенно для литературных текстов).
avatar
«Городские легенды» издала Studio101
avatar
Спасибо, я над этим подумаю ;)
avatar
Спасибо за совет ещё раз.
Беглый просмотр (спасибо Студии 101) обнадёжил, что пилю я в правильном направлении (*). Посему оставлю базу DW, как желаемую игроками.

*) По-честному говоря над «долгами как основой социалки» всего 2 механики и 4 хода, так что сделать «неправильно» там сложно, но это тема для отдельной заметки.
avatar
На самом деле, если DW пытаться сломать тем же методом, каким это делают с тяжелыми системами, то сломается он достаточно легко. Там очень много завязано на сотворчество мастера с игроками, и если игроки настроены не «играть, чтобы увидеть что будет», а всех победить, то им мало что можно противопоставить, кроме инструментов из репертуара плохого мастера. Поэтому стоит сначала нащупать ту грань могущества персонажей, которая устроит и мастера и игроков, а потом поддерживать ее не механическими методами.

Что до вопросов, я бы ответил так:

1. Когда в DW не знаешь какой ход сделать, делай «избегать опасности». Соответственно, в первом случае это будет избегание опасности по харизме, а во втором — по ловкости, а после переговоры, при наличие рычага влияния.

2. То же самое. если достать оружие — это проблема, то избегайте опасности. Если это просто красивый жест, никакого хода не надо.

3. Вы, собственно уже и написали ход, который хотите получить)

Ну и напоследок. Рэкс дело говорит. Городские легенды имеют настроение очень отличное как от денжен ворлда, так и от «на районе», так что если вы будете их использовать, у вас получится совсем другая игра, но некоторые вопросы, которыевы поднимаете, там проработаны гораздо лучше. Стоит с ними как минимум ознакомиться.
avatar
Спасибо.
Просто я хочу услышать именно свежие идеи как можно реализовать п.1 (на самом деле именно он наиболее важен для меня. п.2 идёт скорее как идея объеденить их).

Сейчас в этом ходе для меня самое сложное настроить систему так, чтобы это был один из, примерно равноценных, вариантов:
— проползти мимо
— подкупить
— угрожать расправой
— убить

Каждый со своими особенностями (время \ шансы \ цена расплаты), но в целом это должен значимый выбор игроков из примерно одинаково хороших (одинаково плохих :lol: ) вариантов.

Пока именно ход придумать не могу и думаю подкинуть это им это решение, если они воспользуются ходом «ПЛАН Б»(у меня «второй шанс») + дальнейшее «Переговоры». А дальше — действовать по ситуации: в зависимости от желания игроков пользоваться им по своей инициативе.

П.С.
п.3 (ход торговаться) — он написан не-по-DW-шному.
— На 10+ — измени условия предлагаемой сделки и *****
— На 7-9 — измени детали предлагаемой сделки и ****
Хотелось бы именно каноническую DW-style формулировку.
avatar
— проползти мимо
— подкупить
— угрожать расправой
— убить
Ну, это по сути и есть избегание опасности от разных статов. Я бы сказал, что стелс — от ловкости, подкуп — от мудрости, угроза от харизмы, и убийство от силы. А настраивать pbta — дело довольно неблагодарное. У него же фиксированная градация успеха, и механика обычно обходится без каких-то модификаторов за пределами характеристик. Ну и собственно, модификаторами характеристик с одной стороны и фикшеном с другой регулируется то, насколько удачным выбором будет делать то или иное действие.

«План Б» из на районе, мне очень странным ходом кажется. Что-то вроде «мастер, я потерял рельсы, покажи где они». Там ведь, ты просто говоришь, что не знаешь что делать и мастер тебе что-нибудь придумывает, верно?

Ну если по DW-шному, можно что-нибудь такое:
Кинь + муд (мне вот кажется, что финансовые вопросы скорее через мудрость, а не через харизму решаются), на 10+ сохрани 3 аргумента, на 7-9 — сохрани 1 аргумент. Трать аргументы на опции из списка ниже, в соотношении 1:1. На 6- торговец счел тебя мошенником — мастер сделает свой ход.
— Товар будет хорошего качества — у него не окажется тегов изношенное, плохого качества, хрупкое, и прочих подобных.
— Тебе удалось снизить цену товара на… (не помню какой в DW порядок цен, тут можно вставить что-то вроде 5+хар монет или 10+(хар х 10) процентов)
— Ты получил больше чем рассчитывал за ту же цену (+1 запас к расходуемым ресурсам)
— Продавец не знал истиной цены товара (один из тегов дорогое, волшебное, эльфийское, гномское, святое)
— Ты получил маленький довесок — мастер выдаст тебе еще один тавар
avatar
Блин опять не то.
Наверное эту ветку лучше закончить она куда-то не туда ушла. И начать с новых идей (вот идея почитать «городские легенды» — реально дельная (как минимум я убедился, что на верном пути)).

Чтобы лучше был понятен предполагаемый жанр:
Для меня ход «торговаться» это такой способ вогнать персонажей в социальную среду.
Для персонажей же это шанс получить недоступное сейчас, попав к кому-то в должники (а долги по жанру должны требоваться в самый неподходящий момент и не обязательно тем кому ты должен).

А ход «План Б» (я его не зря назвал «второй шанс») — это скорее «мастер мы в попе, но у нас не ван-шот, а кампания, спасай».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.