Пусть боимся мы Ктулху и Йигу

Почитал тут «Обитателей холмов» — это маленький PbtA хак про обычных кроликов, изданный недавно на русском студией 101.

И подумалось мне, что эта игра — идеальный способ передать лавкрафтианские настроения. Потому что обычно у нас как в лавкрафтовщину играют. Увидел монстра или другое неведомое — прокинул страх. Не прокинул — сбежал, начал готовиться. Прокинул — огреб и сбежал, начал готовиться. Потом вернулся с огнеметом, некрономиконом и ростовой говорящей куклой Аль Хазреда и всем навалял. Ну и вероятно, в конце помер, чтобы подчеркнуть безысходность. А если игроки не слишком отличают лавкрафтовщину от пальпа, то и этапа с отступлением и подготовкой может не быть.

И совсем другое дело кролики. Они на уровне правил довольно ограничены в агрессивных подходах к решению проблем. Они занимаются своими кроличьими делами, пока вокруг происходит что-то глобальное, они живут в мире, полном других разумных на их уровне говорящих существ, мировоззрение, цели, методы действия которых в корне отличаются от кроличьих. И при этом сама система довольно неплохо перенастраивает игрока на «кроличий подход» к жизни. А проникновение в чуждое сознание — очень толстый кусок лавкрафтовской эстетики, который лично мне люб, пожалуй, больше других ее составляющих.

Впрочем, скоро у меня будет возможность проверить эту теорию на практике. 13 августа в Питере библиотека друзей делает небольшую игротеку. И хотя теперь там тема свободная, изначально была заявлена именно лавкрафтовская эстетика. Там я как раз обитателей и проведу. Если выгорит, вернусь с отчетом.

15 комментариев

avatar
Пусть боимся мы Ктулху и Йигу
Это на какой мотив надо петь?
avatar
Вопрос говорит о том, что вы скорее всего правильно поняли) «Пусть боимся мы волка и сову».
avatar
А-а-а! А то я сперва пытался спеть это на мотив «Прощания Славянки», а «Песня про зайцев» на ум не пришла.
avatar
«Многомерную косим Рльех-траву»?
avatar
Это отлично!)
avatar
И совсем другое дело кролики.
Совсем? Представь себе, что мировая экономика — это один из Великих Древних. Она заворочалась во сне и ты потерял работу, в стране наступил кризис, а здравомыслящие люди оказываются принципиально неспособны понять экономистов, которые ворчат себе под нос какие-то непонятные слова и совершают ритуалы, смысл которых давно утерян. Что ты сделаешь? Сожжешь экономику огнеметом, сбросишь на неё бомбу, протаранишь её кораблем? Всё, что ты имеешь, все твои планы и твоё будущее может быть уничтожено в любой момент колебанием цен на моржовый ус. Ты ничтожен, твои усилия напрасны и твое благополучие является результатом абсолютной безразличности к тебе со стороны сущности, которую твой разум даже не может представить целиком.
avatar
То что кролики справляются с какой-то задачей, не значит, что с этой задачей справляются только они. Да, Древнюю Экономику вы отлично описали. Но я честно говоря, не знаю ни одной игры в которой на механическом уровне моделировался бы бесчеловечный гнет экономики. По сути, я вообще не знаю игр, где экономика как-то выделена в действующий субъект. А кроликов теперь вот знаю. И восхитился, как здорово они исполняют задачу.
avatar
>> Представь себе, что мировая экономика — это один из Великих Древних. Она заворочалась во сне и ты потерял работу, в стране наступил кризис, а здравомыслящие люди оказываются принципиально неспособны понять экономистов…

У меня описанный кусок куда больше с фантастикой, чем фэнтези ассоциируется. Может потому, что фантастика исходила (как-бы) из малого количества допущений, может быть потому, что исторически именно НФ работала на поляне «пропаганды общественного строя» (по обе стороны).

Хотя в последние лет 15 (это из того, что лично мне заметно) существенный дрейф и смешение жанров таки происходит.
avatar
Хотя в последние лет 15 (это из того, что лично мне заметно) существенный дрейф и смешение жанров таки происходит.
По-моему, сейчас жанры как раз порядком разделились. Это раньше очень популярно было фэнтези на развалинах сай-фая. Мол, вроде, и средневековые сказки, а на самом деле там где-то развалины звездолетов запрятаны
avatar
По-моему, сейчас жанры как раз порядком разделились. Это раньше очень популярно было фэнтези на развалинах сай-фая. Мол, вроде, и средневековые сказки, а на самом деле там где-то развалины звездолетов запрятаны

По моему это было фэнтези в декорациях сай-фай. Но по факту то же самое фэнтези но для спасения мира надо было не «убить чЁрного властелина» а «нажать на кнопку отметы самоуничтожения».

А в относительно последнее время вижу (ну лично я вижу, естественно) тенденцию именно к смешиванию жанров.
Ну например «плоский мир» — я вот не знаю куда отнести к фэнтези или фантастике?
Или «черновик» и «чистовик» Лукьяненко?
avatar
Был же недавно какой-то кроссовер Адамсовских кроликов с Каркозой, на ПбтА.
avatar
Да? Было бы очень любопытно посмотреть
avatar
avatar
Спасибо большое)
avatar
Моя любимая книжка. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.