Пусть боимся мы Ктулху и Йигу
Почитал тут «Обитателей холмов» — это маленький PbtA хак про обычных кроликов, изданный недавно на русском студией 101.
И подумалось мне, что эта игра — идеальный способ передать лавкрафтианские настроения. Потому что обычно у нас как в лавкрафтовщину играют. Увидел монстра или другое неведомое — прокинул страх. Не прокинул — сбежал, начал готовиться. Прокинул — огреб и сбежал, начал готовиться. Потом вернулся с огнеметом, некрономиконом и ростовой говорящей куклой Аль Хазреда и всем навалял. Ну и вероятно, в конце помер, чтобы подчеркнуть безысходность. А если игроки не слишком отличают лавкрафтовщину от пальпа, то и этапа с отступлением и подготовкой может не быть.
И совсем другое дело кролики. Они на уровне правил довольно ограничены в агрессивных подходах к решению проблем. Они занимаются своими кроличьими делами, пока вокруг происходит что-то глобальное, они живут в мире, полном других разумных на их уровне говорящих существ, мировоззрение, цели, методы действия которых в корне отличаются от кроличьих. И при этом сама система довольно неплохо перенастраивает игрока на «кроличий подход» к жизни. А проникновение в чуждое сознание — очень толстый кусок лавкрафтовской эстетики, который лично мне люб, пожалуй, больше других ее составляющих.
Впрочем, скоро у меня будет возможность проверить эту теорию на практике. 13 августа в Питере библиотека друзей делает небольшую игротеку. И хотя теперь там тема свободная, изначально была заявлена именно лавкрафтовская эстетика. Там я как раз обитателей и проведу. Если выгорит, вернусь с отчетом.
И подумалось мне, что эта игра — идеальный способ передать лавкрафтианские настроения. Потому что обычно у нас как в лавкрафтовщину играют. Увидел монстра или другое неведомое — прокинул страх. Не прокинул — сбежал, начал готовиться. Прокинул — огреб и сбежал, начал готовиться. Потом вернулся с огнеметом, некрономиконом и ростовой говорящей куклой Аль Хазреда и всем навалял. Ну и вероятно, в конце помер, чтобы подчеркнуть безысходность. А если игроки не слишком отличают лавкрафтовщину от пальпа, то и этапа с отступлением и подготовкой может не быть.
И совсем другое дело кролики. Они на уровне правил довольно ограничены в агрессивных подходах к решению проблем. Они занимаются своими кроличьими делами, пока вокруг происходит что-то глобальное, они живут в мире, полном других разумных на их уровне говорящих существ, мировоззрение, цели, методы действия которых в корне отличаются от кроличьих. И при этом сама система довольно неплохо перенастраивает игрока на «кроличий подход» к жизни. А проникновение в чуждое сознание — очень толстый кусок лавкрафтовской эстетики, который лично мне люб, пожалуй, больше других ее составляющих.
Впрочем, скоро у меня будет возможность проверить эту теорию на практике. 13 августа в Питере библиотека друзей делает небольшую игротеку. И хотя теперь там тема свободная, изначально была заявлена именно лавкрафтовская эстетика. Там я как раз обитателей и проведу. Если выгорит, вернусь с отчетом.
15 комментариев
У меня описанный кусок куда больше с фантастикой, чем фэнтези ассоциируется. Может потому, что фантастика исходила (как-бы) из малого количества допущений, может быть потому, что исторически именно НФ работала на поляне «пропаганды общественного строя» (по обе стороны).
Хотя в последние лет 15 (это из того, что лично мне заметно) существенный дрейф и смешение жанров таки происходит.
По моему это было фэнтези в декорациях сай-фай. Но по факту то же самое фэнтези но для спасения мира надо было не «убить чЁрного властелина» а «нажать на кнопку отметы самоуничтожения».
А в относительно последнее время вижу (ну лично я вижу, естественно) тенденцию именно к смешиванию жанров.
Ну например «плоский мир» — я вот не знаю куда отнести к фэнтези или фантастике?
Или «черновик» и «чистовик» Лукьяненко?
save.vs.totalpartykill.ca/blog/world-of-carcosa/