Раса Коа (много букв)

Значение этого слова будет описано в тексте ниже.

Коа — люди, которые, будь они распространены в нашей реальности, заслуженно могли бы называться великанами, ведь средний рост представителя этой расы около двух метров. И словно этого мало, такому росту соответствует воистину пугающая сила. Иной Коа может поднять теленка и бросить его на несколько метров, только лишь для того, чтобы повеселить друзей. Однако, несмотря на такую мощь, редкий человек боится коа, ведь они кроме силы отличаются добротой и наивностью, свойственной, скорее, малым детям. “Коварный коа” — это устойчивое выражение, нередко произносимое в государствах Ингирата, означает взаимоисключающие понятия, вроде таких, как “горячий снег” или “жирный этей”.

История появления этой расы уходит корнями во времена древности, когда рабовладельческие империи сменяли одна другую, вновь и вновь перезахватывая Мировую Чашу. В те давние языческие времена в средиземноморье хозяйничали эловины — так говорит нам история, а люди и все прочие расы вели образ жизни дикий и взирали на прекрасные города древних цивилизаций с благоговением, священным страхом и завистью. Всякая империя, которая укоренялась в своих владениях, развившись и окрепнув, набрав достаточную силу, вторгалась в северные земли — обитель людских племен — и захватывала сотни и тысячи жителей, обращая их в рабов. Эловинские империи разрастались настолько, что раб мог быть в каждой, даже небогатой семье и стоил не дороже скота. Однако такое большое количество рабов оборачивалось частыми бунтами и кровавыми восстаниями. Кроме того, человеческие рабы, изнуряемые тяжелой работой и крайне скотскими условиями своего существования быстро приходили в негодность. В период своего расцвета империя, как правило, была настолько сильна, что ей проще было заменять пришедших в негодность рабов вновь захваченными, но рано или поздно внутри государства накапливались противоречия, оно слабело, а огромное число рабов только содействовало упадку. Империя рано или поздно рушилась, на ее место приходила новая, и все повторялось. Конечно же, история существования каждой из империй заслуживает более пристального внимания, однако речь сейчас идет не о политике древних государств, а об образовании расы коа, а посему, подобное упрощение истории вполне уместно. Рано или поздно одна из империй поняла невыгодность той разрушительной и экстенсивной политики и попыталась исправить ситуацию. Это случилось в те времена, когда на просторах Мировой Чаши господствовала империя Иллур, сведений от которой ныне осталось весьма ничтожное количество, как и обо всем, что было до эпохи Темных Времен. Иллурским рабовладельцам был необходим раб покорный и, вместе с тем, выносливый и сильный, способный выполнять тяжкую работу и быстро восстанавливаться после нее. Магия, использовавшаяся в те времена, была по большей части мистической, а мощь ее и возможности остались в легендах. Одним из направлений старинной магической школы была евгеника — наука страшная и таинственная. Именно благодаря магической евгенике была выведена новая раса людей как выводят новые породы домашних животных. Неприхотливая, сильная и выносливая, но вместе с тем, добрая и покорная. Специально это было сделано или нет, но кроме роста, силы и мягкого характера представители новой расы получились невероятно лохматыми! Волосяной покров, который иногда можно видеть на теле человеческого мужчины в некоторых характерных местах, как то: на груди, руках, ногах и лице, покрывает тело коа почти целиком, делая их похожими на прямоходящих животных или на известного нам мифического снежного человека. Кроме того, коа могут втягивать шерсть в кожу! Выглядит это настолько же непривычно, насколько странно слышать об этом. Скорее всего, такую способность коа получили из соображений меркантильных: новые рабы могли работать в различных условиях но с существенной экономией на одежде и уходе за ней.

Коа, внешний вид с шерстью и без

За черным туманом Темных Времен нам нет возможности разглядеть то количество лет, на протяжении которого продолжалось существование новой расы в тех тяжелых условиях, для которых она была создана. Также, неизвестно когда именно произошло их освобождение. Мы знаем, что благодаря этому освободительному движению было разрушено единственное известное нам юкквинское государство. Так или иначе, находясь в процессе постоянного изнуряющего труда, новые рабы нередко работали вместе со рабами-людьми. Обычные людские рабы были дешевле и к ним относились куда более жестоко и безжалостно, тогда как коа берегли чуть сильнее из-за дороговизны. Конечно, их старались держать подальше от рабов-людей, чтобы избежать скрещивания “беспородных” и “породистых”, но полностью это не удавалось. Люди были хитрее, менее покорны и, что самое важное, они ненавидели своих хозяев. Коа же были генетически предрасположены к подчинению.

Рабам было запрещено разговаривать во время работы. Для достижения лучшего результата им затыкали рты или вырезали языки. В ответ на это людские рабы Иллура создали свой язык, состоявший из гортанных звуков, которые возможно было произносить, имея кляп во рту. Постепенно этому языку научились и коа. Так как рабы постоянно кричали от боли и страданий, испытываемых ими во время работ, такой язык прекрасно маскировался под такие обычные для рабского труда звуки.

Следующим этапом стало появление на рудниках некоего Аак-Хама — идеолога будущего восстания рабов. Восстания, благодаря которому в мире появится слово “коа” и свободный народ с таким названием. Само это слово “коа” на рабском языке означало сплоченность во имя единой цели, освободительное движение и т.д. Но так было для человека. Для самих коа в этом слове заключался еще и принцип “глухого к сердцу ума”. Нам неизвестно кем был Аак-Хам — коа или человеком. По легенде каждый рабочий день на рудниках Юккавона (прото-государства юкквинов, занимавшего тогда весь Кеал Тэом) Аак-Хам проповедовал. Запряженный в телегу с рудой, волоча ее зубами (руки были заняты дополнительными корзинами с той же рудой), Аак-Хам проходил мимо рабов, долбивших стены и выкрикивал проповеди на гортанном рабском языке страданий. Рабы наполняя тележку сырым металлом, слушали своего лидера, пока тот, упираясь кровавыми ногами в каменистый грунт и сжимая истертыми зубами грязный канат, кричал слова, которые, разносясь по руднику эхом, находили свое место в сердце каждого невольника. Для людей такая проповедь была не нужна, но для породистых рабов, которых позже станут называть “коа”, ежедневная проповедь была необходима. Породистый раб никого не мог обидеть. Он был создан для поднимания тяжестей и выполнения приказов, и в мозгу каждого такого раба стоял запрет на какое бы то ни было насилие. Аак-Хам научил этих рабов перестать слушать свое сердце, убедил их в том, что убийство в некоторых случаях есть такая же работа, как перетаскивание тяжестей или работа в поле. Этот принцип был назван кратко: “Коа”. И именно с этим криком огромные мускулистые рабы в компании с истощенными невольниками-людьми залили кровью своих мучителей рудники Юккавона! К тому времени рабы, которых перекупали и перемещали с места на место уже разнесли проповедь Аак-Хама, и когда произошло восстание на рудниках Кеал Тэома, по всей Империи Иллур словно пороховые искорки стали вспыхивать восстание за восстанием. “Коа-а-а!” — кричали рабы, хватали своих надсмотрщиков и расплющивали им головы. Юккавон был уничтожен. Буквально. Несчастные юкквины покидали свой огромный остров или прятались в дебрях лесов. Движение Коа стало одной из причин ослабления Иллурской империи.

Так, благодаря этим событиям новая раса приобрела свое название. Те коа, которые остались на Юккавонской земле стали свободным племенем, прочие же коа были уничтожены везде, где до них смогла дотянуться Иллурская империя. Легенды говорят, что во времена движения коа средиземные моря окрасились кровью от берега до берега.

Некоторое время на землях Кеал Тэома еще шли кровопролитные сражения между теперь уже свободными коа и юкквинами, желавшими вернуть утраченное господство, но рано или поздно все утихло. На Кеал Тэом были вновь введены Иллурские войска, и на этот раз эта территория была объявлена частью империи. Множество юкквинов и коа были также уничтожены, остальные же скрылись в джунглях. Ко времени распада империи эловины, люди, коа и юкквины, жившие на Кеал Тэоме уже нашли способ сосуществования, а коа стали частью многообразия рас, проживающих в Мировой Чаше. Со временем, из-за отсутствия тяжелой работы и недостатка пищи, коа стали чуть больше похожи на человека размерами и пропорциями, приуменьшилось количество мышечной массы, чуть снизилась выносливость, но не смотря на все это, коа, по-прежнему резко выделяются среди людей размерами, оригинальным внешним видом, выносливостью, живучестью и мягким характером.

Коа не забыли тот принцип, который некогда освободил их. Тайно, параллельно официальным демиургическим учениям, свободные коа чтут Аак-Хама, как основателя своего народа, как первого и истинного коа. Сам принцип “коа” для этого народа остается их культурной ценностью и стал следствием и заменой их генетической предрасположенности к служению. В любой момент во имя какой-то важной цели коа может закрыть глаза на свою терпимость, сострадание, жалость и прочие сентенции и совершить действия, противоречащие его мотивации, желаниям и предрасположенностям.
Именно благодаря принципу “коа” представители этой расы являются идеальными служащими. Сросшись с природной покорностью, принцип “коа” превращается в долг и инструкцию, которые для самих коа становятся превыше всего. Именно поэтому нечистые на руку люди ненавидят коа, когда те оказываются в роли стражников или охранников порядка. Ведь с таким нельзя ни договориться, ни подсунуть взятку. Используя свой принцип, вооруженные отряды коа могут уничтожать без жалости мятежников или бандитов, не испытывая при этом гнева и ненависти, как это делают люди. Они выполняют даже самые ужасные вещи так, будто это рутинная работа. Коа-телохранитель или коа-палач — это самые распространенные в средиземноморье сочетания. Конечно же, коа могут быть и на другой стороне закона. Коа бандит или коа убийца — весьма желанное кадровое приобретение для главарей незаконных формирований. Надо только убедить коа, что преступления — это его “коа”.

Каждый коа в 16-летнем возрасте выбирает самостоятельно свое “коа” и с этих пор считается взрослым. Он не изменяет избранному принципу всю жизнь, проецируя эти правила на другие аспекты своей жизни. Если коа не выполняет предписаний своего избранного принципа, он теряет связь с ним и, как следствие, смысл жизни. Например, если персонаж этой расы избрал своим “коа” военную службу людскому господину, а тот творил его руками крайне жестокие вещи, и однажды этот коа не смог по приказу убить мать или ребенка, то смысл его жизни прекращается. Он бросает оружие, снимает броню, накладывает на уста печать молчания и с этих пор становится готовым к смерти, более того, он ждет и ищет ее. Смерть от невыполнения принципа является частью этого принципа. Если коа не умер от невыполнения своего принципа, то другие коа узнают это по глазам своего соплеменника и убивают его. Убийство соплеменника не выполнившего своих избранных принципов является такой же частью избранного принципа любого коа. Кроме этого, частью этого принципа по умолчанию является обет никогда не быть рабом. Коа старается не попадать в плен, а если попадает, отказывается выполнять какие бы то ни было работы.

Головы мужчин и женщины коа без шерсти и с нею.

Вне своего страшного принципа коа представляют собой очень добрых, веселых и отзывчивых людей. Коа может быть настоящим другом, пока твоя дружба не пересечется с его принципами коа. Кстати, дружба для коа может быть его избранным принципом. Известна история о проклятом уродством ребенке и его друге коа, которые прошли вокруг Средиземных морей в поисках избавления от проклятья маленького человека. На этом пути их ждало множество приключений забавных и опасных. Большой коа защищал маленького человека от всех бед. В конце концов, коа и мальчишка нашли избавление от проклятия. К тому времени ребенок уже вырос и превратился в юношу, а когда его уродство исчезло, он изменился. В конце концов, он бросил своего коа и остался жить в роскоши с некоей влиятельной вдовой, сумевшей обольстить этого неопытного зазнавшегося молодого человека. Опустошенный здоровяк-коа навсегда замолчал, почти перестал есть и пошел в обратную сторону по местам их приключений. Истощенный и обессиленный, он дошел до того места, где когда-то давно на развалинах еще не потухшего дома встретил маленького плачущего малыша и назначил дружбу с ним своим “коа”. Найдя поглощенные джунглями остатки той хижины, коа умер на них.

Сегодня свободные коа живут среди джунглей Кеал Тэома, возделывая местные почвы и торгуя драгоценными породами дерева. Однако большинство представителей этой удивительной расы рассеяны среди народов средиземноморья, будучи занятыми в различных отраслях наемного труда. Земли, занятые коа трудно назвать государством, скорее, это некий племенной союз. Несколько племен свободных коа можно найти и в некоторых других местах Мировой Чаши. Свободные коа, живущие на своих землях относятся с некоторым презрениям к тем коа, которые нашли свое место в городах Священного Союза, считая их коа, вернувшимися к рабству. Трудно винить свободных коа, ведь ситуация с “людскими” коа весьма неоднозначна. Люди используют священный принцип себе во благо, буквально выращивая представителей этой расы в неких тепличных условиях. Существуют “дельцы”, которые обеспечивают семьям коа жилье и прочие скромные условия для жизни, а по достижении их детьми определенного возраста убеждают тех принять за принцип “коа” какое-либо полезное для людей дело. Например, служение и защиту господина. Эти дельцы продают труд коа вельможам и другим влиятельным людям за весьма большие деньги, львиную долю которых они оставляют себе, а оставшуюся часть раздают своим коа. Таким образом, получается, что коа получают деньги за свой труд и, вроде как, свободны и живут в более цивилизованных условиях, нежели коа-земледельцы, однако такой способ существования вызывает, как уже упоминалось выше, весомые сомнения у тех коа, которые выбрали свой собственный путь и живут в грязных деревеньках на окраинах цивилизации.

Культура коа небогата, они не привыкли культивировать и хранить знания. Их хижины из ветвей и глины крайне просты, оружие редко сложнее дубины, пращи или несложного копья. Для защиты коа нередко используют такие экзотичные вещи, как деревянные или даже каменные доспехи.

4 комментария

avatar
Must… Resist… Блин, ну похож же…

avatar
XD XD XD
Это, конечно, лол )))
Но и планировалось, что женщины коа сильно, такскть, на любителя.
avatar
У меня вопрос.
Не с целью осуждения, а просто интереса ради.
Зачем вы проектируете все эти расы? Для чего они вам?
Просто в ДнД например эльфы для того, что люди хотят ими играть (а темные эльфы для тех, кто любит эльфов но хочет быть злым, прям ввщщи). У Сапковского все расы, чтобы рассказать о ксенофобии (уже писал помню, в одном из ваших топиков).
Просто «связанные честью воины» это в целом красивый образ, даже если это не всегда именно воины. А тут, «глуповатые, но добрые здоровяки-альтруисты» или они неиграбельная раса?
avatar
Скорее, это просто часть творческого процесса. В ДнД не только эльфы, а вообще абы что. И люди хотят ими играть, потому что они там есть, в принципе. Минотавры, дэвы, голиафы, перевертыши…
В моем случае, коа — вполне играбельная раса для тех… ну кто захочет ими играть. А вообще, конечно же, они — часть мира и участвуют в определенных движухах в этом мире. Если игроки не проникнутся этой расой, то она уйдет в NPC. Есть некая культура, названая здесь Ингиратом — союзом государств. В этом котле варятся определенные события и народы. Коа стали прямым следствием этих культур.
Ну а главная причина и самая честная: мне по фану ))) Не хочу эльфов, орков, драконорожденных и т.д. Ну, то есть, плодить очередные подвиды этих существ, все более и более размывая понятие «орк», «Эльф» и т.д. Ибо не нахожу никакой самобытности в эльфах и орках — столько их наплодили. Лучше я сгенерю своих, но они будут плоть от плоти этого мира. Оставил нетронутыми только дварфов. Просто потому что фанатею от dwarf Fortress и самих дварфов. Это самая раса, которая каким-то образом, осталась наиболее самобытной из всех. Дварф — всегда дварф. А эльф — уже давно не пойми чо, лишь бы с ушами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.