Рискну, всё же

Раз уж я столько говорил, о необходимости обзоров каш, следует, всётки, слазить в кузовок. Игры маленькие, так и скажу я немного. Да, разумеется это всё - частное мнение, я бы не хотел никого обидеть, если не заметил вот тот самый, главный, ключевой элемент, ради которого вы и к плите-то встали - простите покорно. С огромным удовольствием разверну любую мысль, по первому требованию. Итого: Спасти президента: Полу-настолка - почти всегда удачное решение в мини-форматах. Пальп присаутствует, источники задействованы полностью, сыграть разок-другой в подходящей компании - за милую душу. Что отдельно понравилось в приёмах: - ассоциации качеств с мастями. Сразу всё упрлощает, надо будет запомнить и применять. - очень всё понятно, структурно изложено. Чтение не вызывает проблем, ни малейших. - кусок про задачи сразу позволяет представить, что происходит (легко на Титане... и.т.д.) Что вызвало непонятки, или хочется пояснений: - смысл сбрасывать черные джокеры? Или Мозг может делать это с игроками насильно? - Мне, без теста, тем паче, сложно было оценить скорость повышения риска. Не слишком ли быстро растет оный? - предатель - это круто. Очень круто. Главное, чтоб он не оказался очевиден с самого начала, а никаких средств сокрытия я не нашел. Невнимательно искал? Что смутило: (52+2)*5+52=322 карты на столе. Это ж мама дорогая, засыплешься. Да ещё и сброс у каждого свой, кажется, нет? Отчасти, спасает поле, конешн, но всё же.... Резюме: это уже не драфт, это лишь немного недоработанная игра. Играбельная. Хорошо же, я считаю! ------------------- План 8 Что понравилось: Ресурс-менеджмент в виде плана) Возможно, стоит поразрабатывать дальше, но заявка мне нравится) Вопрос: Существуют ли условия победы - или просто не хватило места? Хочется побольше про войну разведок. Она же есть, она, мне показалось, порождена одной из источниковых картинок - и этот пласт здорово добавил бы к игре. ------------------------- Северное Сияние. Скажу прямо - я восхищен. Это совершенно, полностью иная манера игры и игроделанья, нежели характерна для меня - и восхищает меня тут, стало быть, почти всё. Идея игры безнифига - восхитительна. В моём понимании - это такая павильонка (ситуационка? как у вас их зовут?) за столом, что обходит ограничения конкурса почти так же элегантно, как случай с полунастолкой. Со своей колокольни предложил бы попробовать: - Персонажей ещё конкретизировать. Полностью прегенный модуль, уменьшит реиграбельность, конечно, но добавит к богатству красок, - Не ясно, каковы итоги возможного насилия? Интуитивно понятно, что обсчитывается всё так же, как и с соц.заявками - но возникает чувство, что последствия насилия в жизни обычно значительнее, чем стресс от спора... Не следует ли обогатить правила для смены фаз? Пока, создается ощущение, что фаза меняется после каждой же реплики. Это пропуск в строке, или я опять был невнимателен? Ну и, как сказал, использование источников произведено на 5+, рукоплещу. --------------------------------------- Предварители Ну, для начала, у игры втемный и простой питч. Преамбула, в смысле) Люблю такие) В то же время, хочется понятнее про механику. Не вдавался в мысль, но видится уместным механизм некоего простейшего челленджа, камень-ножницы-бумага, хотя бы. Когда взаимодействия марсианских и человеческих способностей формализованы как-то. ----------------------------------- Storm of war Ееее, это книжка ^^ Есть сюжет, развитие, плохие и хорошие - и поверх этого ещё предлагается играть) Хотя, и просто почитать тож было бы недурно, я считаю) По игре: Очки Бога и Очки Веры мне кажутся перспективной идеей. Связать бы с хоть перчатками, теперь, хоть с биологией. Развить точку отличия людей от пришельцев, в общем. ------------------------------------- Прошлое без будущего А вот эта штука мне бесхитростно и искренне понравилась. Просто так) Уже название же располагает) Хороша подача - в смысле, я люблю, когда мне объясняют, почему игра хороша, про что она и что мне с ней делать) - Прегенережка планеты - это тру. Возможно, следовало бы повводить куски, которые ЕЩЁ привязывают игрока к его родной земле - артефакты исторического значения, связи, причины непременного завоевания - что-то, повышающее вовлечённость? - Мелькнула мысль задействовать раздаточные карты, карты вместо создаваемых по ходу табличек. Изменит балланс в сторону ККИ здорово, но как знать? - Хотелось бы (продолжая тему ККИ, на самом деле) формализовать и правила по уступкам. Может знатоки покруче меня вспомнят примеры подобного прото-ресурс-менеджмента, но они должны быть. - Да, а как насчет промежуточных побед? Когда в результате войны вырабатывается некий третий выход? --------------------------------------------------- GNs Ну, ничего не могу сказать) Ну мимими же) Очень потешная поделка, развлечься на вечерок - доставит огромное удовольствие) И да, глумный стёб над всем подряд (источниками вдохновения в первую очередь) доставляет до крайности. Спосиба, Геометр) --------------------------- Ещё раз простите, если кого задел или полез не в тот монастырь. Буду рад пообсуждать каши и дальше) И, кстати, буду рад узнать, что из картинок в какой элемент игры вылилось. Спасибо за ваши драфты, удач)
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

14 комментариев

avatar
Хороший обзор.
Пойду оценю проекты.
avatar
Да, сколько там того обзора)
Я теперь всё надеюсь, что найдётся кому про меня хоть 2 теплых слова также сказать)
avatar
Да не, добротный обзор и по существу. Сразу понятно, про что игры, и какие из них тебе могут быть интересны.

Я вот первым делом "Аврору" скачал Smile Люблю социалку в играх.
Кстати, я не понял - это типа только пример игры или как? А то там указано, что карточек фазы" должно быть 22, а описано только 5. Или я что-то не так понял?

А твое "Влияние"?
Сейчас почитаю, выскажу свое бесценное ИМХО Smile
avatar
Абашкин говорил, что разогнался и не влез в 3000 знаков, так что чего-то там явно не хватает. Но 22 - это ж стандартная колода Таро, я так понимаю, туда доп. объснения не нужны же.

В ао влиянию я полноценный обзор самого процесса разработки вывешивал же, можешь глянуть в блоге)
avatar
"Но 22 - это ж стандартная колода Таро, я так понимаю, туда доп. объснения не нужны же."

Ну как не нужны? Там описание карточки со спец свойствами и влиянием на игру. И таких карточек описано 5 из 22. Без описания свойств оставшихся 17 будет сложновато Smile

Абашкин говорил, что разогнался и не влез в 3000 знаков, так что чего-то там явно не хватает.

Блин, надо попросить, тогда чтобы он куда нибудь полную версию повесил, а то у меня есть желание поиграть.

"В ао влиянию я полноценный обзор самого процесса разработки вывешивал же, можешь глянуть в блоге)"

Лады, посмотрю чтобы избежать банальностей. Может вы и без меня сами все прекрасно знаете Smile
avatar
"Ты", умоляю)
Полную версию на ФМРИ обещали, да.
avatar
"Ты", умоляю)

Я думал "вас" там много Smile
avatar
Ненене, это на А-Комиксе мы с Жакондой едины в двух лицах) А здесь я как-то диффиренцироваться стараюсь)
avatar
@Rigval: с тобой приятно беседовать)
Про карты я имел ввиду, что всё равно же это фигова туча картона, лежащая на столе Sad
И по поводу риска, ещё раз: игроки разогнали риск до 3 на первой же планете - возможно? Sudden death?
avatar
- смысл сбрасывать черные джокеры? Или Мозг может делать это с игроками насильно?

Черный джокер - на ранних этап это просто полезно, открывается новая способность. На позднем этапе дает возможность для умного предателя выиграть ролевую игру.

- Мне, без теста, тем паче, сложно было оценить скорость повышения риска. Не слишком ли быстро растет оный?

Скорость роста подбиралась по опыту таймерных сурвайвалов. Возможно ее стоит слегка замедлить. Но в целом при полутора часах запланированной игры 8 повышений риска - не смертельно.

- предатель - это круто. Очень круто. Главное, чтоб он не оказался очевиден с самого начала, а никаких средств сокрытия я не нашел. Невнимательно искал?

Элементарно. Умный предатель будет играть с командой до финальной стадии. А потом вернет с кладбища сброшенного черного Джокера к примеру.
Надо указать, что возвращаемая карта - остается загадкой для всех, кроме игрока.

Что смутило:
(52+2)*5+52=322 карты на столе. Это ж мама дорогая, засыплешься. Да ещё и сброс у каждого свой, кажется, нет? Отчасти, спасает поле, конешн, но всё же....

Нет, не должно. Каждый следит за своей колодой - это 54 карты.

А, да, еще умный предатель, увидев черного джокера на верху своей колоды может остановится и сыграть способность "Поддержка", отдав его Мегамозгу.
avatar
В принципе согласен, что суммарно картона очень много.
Да. Вполне, если игроки не позаботятся о контроле риска при помощи ресурсов скорее всего они далеко не уйдут. Тут кстати еще одно поле для предателя: действовать так, чтобы победило "жлобство" игроков и очки ресурсов не были потрачены на риск.
avatar
Обещал написать - держи. Хотя надо признать, сказать мне есть сильно меньше, чем я рассчитывал. И вообще, я сейчас буду говорить всего об одной конкретной вещи, да и только.

Мне кажется не очень удачной идея введения дополнительного пласта с "Ником" или со снами (что в прочем одно и тоже), вообще сама концепция перевода происходящего в план иллюзий (или аллюзий). И это претензия не столько к данной игре, сколько вообще к идее.
Перехожу к аргументации (ну чтобы было с чем поспорить, если кому-то захочется).
1. Игра - это и так штука довольно эфемерная, и приходится прилагать массу усилий, чтобы сделать ее для себя реальной. Когда мир "по ту сторону" становится фантазией, верить в него, сопереживать и чувствовать что-то "серьезно" и по настоящему становится сложнее в разы.
2. Если мы не выносим "Ника" за скобки (а в противном случае он тут вообще не нужен), а помним о нем на протяжении игры, то нам нужно к нему как то относиться. И тут у меня лично возникает проблема идентификации себя в игре, что уменьшает связь с персонажами и сопереживание им еще больше.
Вот, такие мысли. Про все остальное ничего умного или интересного сказать не могу (как-то я толи не в теме, толи не понимаю чего-то), а на изложенную выше тему готов пообщаться.
avatar
@Chip_Tomsk: Спасибо за отзыв) Нет, в самом деле спасибо)
Ты, кажется, сказал сейчас, что Влияние не рассчитана на иммерсию и сам подход мешает вживанию в персонажей. Тут мне сказать нечего - так, в общем, и задумано)
avatar
Хочешь систему, где хорошо проассоциированы трейты с мастями - посмотри Violence RPG. Она крутая.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.