Рискну, всё же
Раз уж я столько говорил, о необходимости обзоров каш, следует, всётки, слазить в кузовок. Игры маленькие, так и скажу я немного.
Да, разумеется это всё - частное мнение, я бы не хотел никого обидеть, если не заметил вот тот самый, главный, ключевой элемент, ради которого вы и к плите-то встали - простите покорно. С огромным удовольствием разверну любую мысль, по первому требованию.
Итого:
Спасти президента:
Полу-настолка - почти всегда удачное решение в мини-форматах. Пальп присаутствует, источники задействованы полностью, сыграть разок-другой в подходящей компании - за милую душу.
Что отдельно понравилось в приёмах:
- ассоциации качеств с мастями. Сразу всё упрлощает, надо будет запомнить и применять.
- очень всё понятно, структурно изложено. Чтение не вызывает проблем, ни малейших.
- кусок про задачи сразу позволяет представить, что происходит (легко на Титане... и.т.д.)
Что вызвало непонятки, или хочется пояснений:
- смысл сбрасывать черные джокеры? Или Мозг может делать это с игроками насильно?
- Мне, без теста, тем паче, сложно было оценить скорость повышения риска. Не слишком ли быстро растет оный?
- предатель - это круто. Очень круто. Главное, чтоб он не оказался очевиден с самого начала, а никаких средств сокрытия я не нашел. Невнимательно искал?
Что смутило:
(52+2)*5+52=322 карты на столе. Это ж мама дорогая, засыплешься. Да ещё и сброс у каждого свой, кажется, нет? Отчасти, спасает поле, конешн, но всё же....
Резюме: это уже не драфт, это лишь немного недоработанная игра. Играбельная. Хорошо же, я считаю!
-------------------
План 8
Что понравилось:
Ресурс-менеджмент в виде плана) Возможно, стоит поразрабатывать дальше, но заявка мне нравится)
Вопрос: Существуют ли условия победы - или просто не хватило места?
Хочется побольше про войну разведок. Она же есть, она, мне показалось, порождена одной из источниковых картинок - и этот пласт здорово добавил бы к игре.
-------------------------
Северное Сияние.
Скажу прямо - я восхищен. Это совершенно, полностью иная манера игры и игроделанья, нежели характерна для меня - и восхищает меня тут, стало быть, почти всё. Идея игры безнифига - восхитительна. В моём понимании - это такая павильонка (ситуационка? как у вас их зовут?) за столом, что обходит ограничения конкурса почти так же элегантно, как случай с полунастолкой.
Со своей колокольни предложил бы попробовать:
- Персонажей ещё конкретизировать. Полностью прегенный модуль, уменьшит реиграбельность, конечно, но добавит к богатству красок,
- Не ясно, каковы итоги возможного насилия? Интуитивно понятно, что обсчитывается всё так же, как и с соц.заявками - но возникает чувство, что последствия насилия в жизни обычно значительнее, чем стресс от спора...
Не следует ли обогатить правила для смены фаз? Пока, создается ощущение, что фаза меняется после каждой же реплики. Это пропуск в строке, или я опять был невнимателен?
Ну и, как сказал, использование источников произведено на 5+, рукоплещу.
---------------------------------------
Предварители
Ну, для начала, у игры втемный и простой питч. Преамбула, в смысле) Люблю такие)
В то же время, хочется понятнее про механику. Не вдавался в мысль, но видится уместным механизм некоего простейшего челленджа, камень-ножницы-бумага, хотя бы.
Когда взаимодействия марсианских и человеческих способностей формализованы как-то.
-----------------------------------
Storm of war
Ееее, это книжка ^^ Есть сюжет, развитие, плохие и хорошие - и поверх этого ещё предлагается играть) Хотя, и просто почитать тож было бы недурно, я считаю)
По игре: Очки Бога и Очки Веры мне кажутся перспективной идеей. Связать бы с хоть перчатками, теперь, хоть с биологией. Развить точку отличия людей от пришельцев, в общем.
-------------------------------------
Прошлое без будущего
А вот эта штука мне бесхитростно и искренне понравилась. Просто так) Уже название же располагает)
Хороша подача - в смысле, я люблю, когда мне объясняют, почему игра хороша, про что она и что мне с ней делать)
- Прегенережка планеты - это тру. Возможно, следовало бы повводить куски, которые ЕЩЁ привязывают игрока к его родной земле - артефакты исторического значения, связи, причины непременного завоевания - что-то, повышающее вовлечённость?
- Мелькнула мысль задействовать раздаточные карты, карты вместо создаваемых по ходу табличек. Изменит балланс в сторону ККИ здорово, но как знать?
- Хотелось бы (продолжая тему ККИ, на самом деле) формализовать и правила по уступкам. Может знатоки покруче меня вспомнят примеры подобного прото-ресурс-менеджмента, но они должны быть.
- Да, а как насчет промежуточных побед? Когда в результате войны вырабатывается некий третий выход?
---------------------------------------------------
GNs
Ну, ничего не могу сказать) Ну мимими же) Очень потешная поделка, развлечься на вечерок - доставит огромное удовольствие) И да, глумный стёб над всем подряд (источниками вдохновения в первую очередь) доставляет до крайности. Спосиба, Геометр)
---------------------------
Ещё раз простите, если кого задел или полез не в тот монастырь. Буду рад пообсуждать каши и дальше)
И, кстати, буду рад узнать, что из картинок в какой элемент игры вылилось.
Спасибо за ваши драфты, удач)
14 комментариев
Пойду оценю проекты.
Я теперь всё надеюсь, что найдётся кому про меня хоть 2 теплых слова также сказать)
Я вот первым делом "Аврору" скачал Люблю социалку в играх.
Кстати, я не понял - это типа только пример игры или как? А то там указано, что карточек фазы" должно быть 22, а описано только 5. Или я что-то не так понял?
А твое "Влияние"?
Сейчас почитаю, выскажу свое бесценное ИМХО
В ао влиянию я полноценный обзор самого процесса разработки вывешивал же, можешь глянуть в блоге)
Ну как не нужны? Там описание карточки со спец свойствами и влиянием на игру. И таких карточек описано 5 из 22. Без описания свойств оставшихся 17 будет сложновато
Блин, надо попросить, тогда чтобы он куда нибудь полную версию повесил, а то у меня есть желание поиграть.
Лады, посмотрю чтобы избежать банальностей. Может вы и без меня сами все прекрасно знаете
Полную версию на ФМРИ обещали, да.
Я думал "вас" там много
Про карты я имел ввиду, что всё равно же это фигова туча картона, лежащая на столе
И по поводу риска, ещё раз: игроки разогнали риск до 3 на первой же планете - возможно? Sudden death?
Черный джокер - на ранних этап это просто полезно, открывается новая способность. На позднем этапе дает возможность для умного предателя выиграть ролевую игру.
- Мне, без теста, тем паче, сложно было оценить скорость повышения риска. Не слишком ли быстро растет оный?
Скорость роста подбиралась по опыту таймерных сурвайвалов. Возможно ее стоит слегка замедлить. Но в целом при полутора часах запланированной игры 8 повышений риска - не смертельно.
- предатель - это круто. Очень круто. Главное, чтоб он не оказался очевиден с самого начала, а никаких средств сокрытия я не нашел. Невнимательно искал?
Элементарно. Умный предатель будет играть с командой до финальной стадии. А потом вернет с кладбища сброшенного черного Джокера к примеру.
Надо указать, что возвращаемая карта - остается загадкой для всех, кроме игрока.
Что смутило:
(52+2)*5+52=322 карты на столе. Это ж мама дорогая, засыплешься. Да ещё и сброс у каждого свой, кажется, нет? Отчасти, спасает поле, конешн, но всё же....
Нет, не должно. Каждый следит за своей колодой - это 54 карты.
А, да, еще умный предатель, увидев черного джокера на верху своей колоды может остановится и сыграть способность "Поддержка", отдав его Мегамозгу.
Да. Вполне, если игроки не позаботятся о контроле риска при помощи ресурсов скорее всего они далеко не уйдут. Тут кстати еще одно поле для предателя: действовать так, чтобы победило "жлобство" игроков и очки ресурсов не были потрачены на риск.
Мне кажется не очень удачной идея введения дополнительного пласта с "Ником" или со снами (что в прочем одно и тоже), вообще сама концепция перевода происходящего в план иллюзий (или аллюзий). И это претензия не столько к данной игре, сколько вообще к идее.
Перехожу к аргументации (ну чтобы было с чем поспорить, если кому-то захочется).
1. Игра - это и так штука довольно эфемерная, и приходится прилагать массу усилий, чтобы сделать ее для себя реальной. Когда мир "по ту сторону" становится фантазией, верить в него, сопереживать и чувствовать что-то "серьезно" и по настоящему становится сложнее в разы.
2. Если мы не выносим "Ника" за скобки (а в противном случае он тут вообще не нужен), а помним о нем на протяжении игры, то нам нужно к нему как то относиться. И тут у меня лично возникает проблема идентификации себя в игре, что уменьшает связь с персонажами и сопереживание им еще больше.
Вот, такие мысли. Про все остальное ничего умного или интересного сказать не могу (как-то я толи не в теме, толи не понимаю чего-то), а на изложенную выше тему готов пообщаться.
Ты, кажется, сказал сейчас, что Влияние не рассчитана на иммерсию и сам подход мешает вживанию в персонажей. Тут мне сказать нечего - так, в общем, и задумано)