Ролекон-2018 ч. 1
Вот и прошёл очередной ежегодный фестиваль ролевых игр «Ролекон». Несмотря на «узость» (во многих смыслах) сообщества, год от года Ролекон становится всё лучше и профессиональнее, и это радует.
Особо про организацию фестиваля распространятся не буду: мне кажется, всё прошло вполне на уровне. Один момент всё-таки упомяну. Бутилированная вода на столах — это прекрасно! Но чай и кофiй точно надо ставить хотя бы в сверхцели (а кипяток выдавать по умолчанию).
А теперь, непосредственно к отчёту о проведённом и сыгранном.
Достался мне архетип первосвященника, которого я немедленно попытался деконструировать, сделав его не иерархической главой религии, а харизматической, но получил по рукам от мастера. Потом пришлось жалеть, что поначалу тормозил, и не взял архетип странствующего рыцаря, ибо в паре мест точно добавил бы перца, где игрок за рыцаря спассивничал. Но в итоге отыграл своеобразного юродивого, чем, похоже, удивил уже самого Толедо.
Игра понравилась, несмотря на некоторые опасения по поводу её специфической подачи. Из несомненных плюсов можно отметить весьма пристойный раздаточный материал: цветные буклеты персонажей на два сгиба и рекламные стенды с информацией о мастере и других его играх. Также Толедо неподдельно наслаждался происходящим за столом, и его воодушевление передавалось игрокам. Ну и использование механики из Тенра Баншо Зиро, которая определяет отношение протагонистов друг ко другу по таблице, — очень интересный подход.
Про недостатки же можно сказать, что экспозиция и поочерёдное введение протагонистов в игру весьма затянулись. Пришлось поскучать. И я всё-таки считаю, что некоторый драма-ресурс был бы кстати, хотя игроки и без него смогли притти к взаимопониманию.
Как показал тестовый прогон, вСовет Мире тьмы рельсы едут по тебе. Поэтому пришлось поработать напильником, полностью поменяв структуру сюжета и выкинув третью главу. Раздаточный материал к третьей главе я сделал чуть яснее, чтобы можно было проследить связь между преступлениями, и выдал прямо в начале игры. Практика показала, что это был верный ход. Во всяком случае, я и, надеюсь, игроки получили от игры удовольствие, а не стыд, как на тестовом прогоне.
Преступление игроки распутали, последнюю жертву спасли и Маскарад сохранили, и это несмотря на то, что долго запрягали и не очень хорошо провели сбор информации.
История ровнёхонько уместилась в четыре часа и вообще хороша именно для конвентно-ваншотного проведения. С тем же расчётом прилагающаяся к quickstart система несколько кастрирована по сравнению с правилами из корбука V5. Система легка (относительно), быстра и нигде «не жмёт», поэтому игры по «Маскараду» я теперь буду проводить только на ней.
Если этот пост соберёт сто плюсов Позднее попробую сформулировать свои мысли касательно Vampire: the Masquerade 5th edition и написать полноценную рецензию.
Продолжение про воскресные игры следует…
Особо про организацию фестиваля распространятся не буду: мне кажется, всё прошло вполне на уровне. Один момент всё-таки упомяну. Бутилированная вода на столах — это прекрасно! Но чай и кофiй точно надо ставить хотя бы в сверхцели (а кипяток выдавать по умолчанию).
А теперь, непосредственно к отчёту о проведённом и сыгранном.
Суббота утро. «Ветер безветренного дня» от Толедо
На игру я опоздал, описания к ней на сайте не читал, а отсылок к классике мировой литературы не уловил, поэтому первый час не понимал вообще ничего. А сама игра оказалась обычной нарративной словеской, постмодернистски обыгрывающей шекспировский сюжет.Достался мне архетип первосвященника, которого я немедленно попытался деконструировать, сделав его не иерархической главой религии, а харизматической, но получил по рукам от мастера. Потом пришлось жалеть, что поначалу тормозил, и не взял архетип странствующего рыцаря, ибо в паре мест точно добавил бы перца, где игрок за рыцаря спассивничал. Но в итоге отыграл своеобразного юродивого, чем, похоже, удивил уже самого Толедо.
Игра понравилась, несмотря на некоторые опасения по поводу её специфической подачи. Из несомненных плюсов можно отметить весьма пристойный раздаточный материал: цветные буклеты персонажей на два сгиба и рекламные стенды с информацией о мастере и других его играх. Также Толедо неподдельно наслаждался происходящим за столом, и его воодушевление передавалось игрокам. Ну и использование механики из Тенра Баншо Зиро, которая определяет отношение протагонистов друг ко другу по таблице, — очень интересный подход.
Про недостатки же можно сказать, что экспозиция и поочерёдное введение протагонистов в игру весьма затянулись. Пришлось поскучать. И я всё-таки считаю, что некоторый драма-ресурс был бы кстати, хотя игроки и без него смогли притти к взаимопониманию.
Суббота вечер. «Загляни в глаза чудовищ» от в. п. с.
Это официальное стартовое приключение от Беловолков под названием Monster(s). На этом уже можно было бы заканчивать, но я скажу больше.Как показал тестовый прогон, в
Преступление игроки распутали, последнюю жертву спасли и Маскарад сохранили, и это несмотря на то, что долго запрягали и не очень хорошо провели сбор информации.
История ровнёхонько уместилась в четыре часа и вообще хороша именно для конвентно-ваншотного проведения. С тем же расчётом прилагающаяся к quickstart система несколько кастрирована по сравнению с правилами из корбука V5. Система легка (относительно), быстра и нигде «не жмёт», поэтому игры по «Маскараду» я теперь буду проводить только на ней.
Продолжение про воскресные игры следует…
2 комментария
А если в целом за мир тьмы говорить, то мой фаворит — первая редакция «Восхождения», а на втором месте до выхода V5 была М20.