Ролекон 2023. Отчёт
День первый. Утро — WoD 5e — Охота на Охотников (Hunter: The Reckoning)
Пришлось отказаться от возможности оценить City of Mist, но не смог не поиграть по новой редакции мира тьмы. В частности, это была игра по пятой редакции «Охотников: Расплаты», а водил незнакомый мне рассказчик.Со стороны игрока новая система мира тьмы ощущается ещё лучше, чем со стороны ведущего: нигде не жмёт, всё интуитивно понятно, никаких воображаемых проблем, о которых вопиют ненавистники пятой редакции. В общем, я всю игру буквально наслаждался механикой.
Так как прегенов не было, мы создавали персонажей прямо на игре и справились примерно за полчаса. Это при том, что система быстрой генерации не использовалась. Опять-таки, очень приятно.
Сам корбук H5 я не читал, да и с «Расплатой» знаком поверхностно, но то, как сеттинг раскрылся на игре, оставило только положительные впечатления. Оригинальная «Расплата» с её охотничьими кредо кажется в этом отношении более искусственной.
А вот игра получилась весьма средней. У рассказчика очевидные проблемы с тайм-менеджментом (да он и сам признался, что конвентный формат не для него). Сцена проникновения на место, где должны были развернуться основные события игры, — студенческую вечеринку, устроенную подконтрольной чудовищам инновационной эко-корпорацией — вместо получаса отняла, наверное, часа два. И это не только было скучновато, но и не дало нормально подготовиться к охоте. В результате мы приехали на перестрелку с оборотнем без серебряных пуль. Остаток отведённого на игру времени мы пытались выяснить, кто из двух подозреваемых — наша цель. Попытка её убить пришлась аккурат под закрытие первого блока игр. Бой был долгим и грустным (но весьма драматичным: половина команды пожертвовала собой, чтобы добить чудовище). Время тянулось, к нам трижды подходили организаторы с просьбой поторапливаться, вот-вот уже должны были зайти участники второго блока, а рассказчик всё повторял, что осталось совсем чуть-чуть. Итого, спустя дополнительные полтора часа, мы всё-таки успешно доиграли игру, завершив охоту. Скажу вам, это было тяжко. Всё-таки перерыв предназначен, чтобы игроки могли пообедать и отдохнуть. Хорошо хоть, что вечер субботы у меня был свободен от игр.
Не думаю, что в ближайшее время буду водить вампиров или охотников, но с удовольствием бы поиграл ещё: система V5 действительно работает на хорошую игру.
День второй. Утро — Дело №113-D «Пока что без названия»
Простая инди-система для детективов, основанная на игре Disco Elysium. Вёл RazorTd.Система нравится с первого взгляда: простая, интуитивно понятная, с интересными механиками и эксплуатирующая атмосферу Disco Elysium. При этом к сеттингу она не привязана и играли мы не по Ревашолю. В соответствии с желанием партии, вполне можно водить на её основе широкий спектр детективных жанров от нуара и пальпа до процедуралов. Отдельно порадовал введённый мастером хоум-рул, дающий штрафы и бонусы к навыкам в зависимости от того, во что одет персонаж (да, на карточке персонажа много внимания уделяется предметам гардероба).
Игра прошла очень приятно: мастеру отлично удаются игры такого формата, а игроки, насколько я могу судить, приложили усилия для воссоздания атмосферы одноимённой компьютерной игры. Я-то точно приложил. Драматическим финалом дело было раскрыто, и мы закончили чуть раньше отведённого на игру времени.
День второй. Вечер — [MtA] (16+) Рождественская история, или Добро пожаловать в Вичвуд
Ещё одна игра по миру тьмы, на этот раз по «Восхождению» с использованием механики M20 и сеттинга M1. Водил ваш покорный слуга.После предыдущей своей неудачной игры я решил полностью переработать материал и всё-таки реализовать несыгравшие идеи в конвентном формате. Так на свет появился городок Вичвуд, затерянный в лесах Аппалачей, чьё немногочисленное население очень не любит чужаков, но при этом грызётся за власть в городе. Насколько могу судить, игра действительно удалась: и на этапе подготовки и непосредственно на игре меня не покидало ощущение, что я превзошёл сам себя. Но, разумеется, последнее слово остаётся за игроками. (Все вроде были довольны.)
Хочу отметить пару идей с подготовки к игре, которые, как мне кажется, очень хорошо «стрельнули». Во-первых я разделил карточку персонажа с его характеристиками и парадигму — набор инструментов и практик, с помощью которых он творит Магию. И позволил выбирать их независимо. Так вербена могла стать не только обычной ведьмой, но алхимиком или шаманом, а герметист — мастером боевых искусств или экстрасенсом.
Во-вторых, в комплекте с парадигмой шли бонусные точки в характерных для неё способностях, а также сюжетно важная особенность, дающая какое-то преимущество, но в то же время чреватая последствиями (и это сыграло).
Кроме того, на четырёх игроков я подготовил шесть прегенов (и шесть парадигм), чтобы даже у пришедшего последним оставалась возможность что-то выбрать.
Игроки успешно предотвратили катастрофу, пусть даже ценой одного предательства и одного самопожертвования. Не люблю ни PvP, ни гибели персонажей, но драматизм финальной сцены вполне соответствовал таким решениям. Опять-таки, надеюсь, что все учасники остались довольны.
9 комментариев
Заинтересовало Утро второго дня.
Есть ли возможность где-то подробнее почитать о системе?
Так ведь это её базовые правила) Просто список бонусов у вещей не исчерпывающий и даны лишь примеры. Ну, если, конечно, не какая-то переделка.
Прошу прощения за серость, а это та редакция, которую S101 издали, или нет?
preview.drivethrurpg.com/en/product/404271/hunter-the-reckoning-5th-edition-roleplaying-game-core-rulebook
Но S101 ее тоже взяла на локализацию: