Ролекон 2025. Отчёт
День первый. Нюансы смерти
Discworld — Adventures in Ankh-Morpork. Вёл Bashkinator .Не слишком люблю творчество Терри Пратчетта, но всё-таки решил ознакомиться с новинкой от Модифиусов (и поиграть у Башкинатора).
Система внезапно не 2d20, а специальная под Мир-диск.
Персонаж состоит из набора описательных черт: имя, принадлежность к организации, функция в команде и т. д. Все значимые действия необходимо обосновать апелляцией к одной из них. Натягивать сову на глобус и играть словами строго рекомендуется. В зависимости от остроумия или уместности обоснования, игрок получает кость от d4 до d12.
Исход действия решается встречным броском игрока и мастера (мастер всегда бросает d8). Побеждает большее значение. В случае неудачи, персонаж игрока получает какое-нибудь негативное последствие (тоже записывается словами на чарник).
В итоге получается своеобразная Фейта здорового человека. Впрочем, фейтоподобные механики мне не нравятся, концептуально не понравилась и система «Приключений в Анк-Морпорке». Слишком уж всё непредсказуемое. Зато сеттингу она подходит как нельзя лучше. Играется легко, быстро и весело.
Если любите книги Пратчетта и хотите развлечься ваншотиком — попробуйте Adventures in Ankh-Morpork.
P.S. Играли с Ransvind , он явно был гораздо глубже в теме Мира-диска и получал неподдельное удовольствие.
День второй — вечер. [Cyberpunk Red] Kill! Kill! KILL!
Расширяем игровой опыт в киберпанках. А то только Shadowrun в анамнезе. Вёл неизвестный мне мастер.Я слышал, что RED — это осовремененная версия глубоко мидскульной системы из тех времён, когда водочные правила смотрелись свежо и оригинально. И почему-то я решил, что новый Киберпанк — это ньюскул нарративная инди-система разве что со старым сеттингом. Как же я ошибался…
Это всё ещё куча навыков, которые модифицируют атрибуты, которые дают модификатор к броску, который сравнивается с целевым значением, которое выбирает мастер. Но теперь не нужно при генерёжке шерстить бесконечные списки оружия и имплантов, а в начале хода нетраннера все остальные могут не итти покурить полчасика.
В принципе, для тактической боёвки по клеточкам довольно неплохо. Неизбежно медленно и уныло (да, я не люблю тактическую боёвку по клеточкам), но хотя бы система активно тебя не саботирует. А с учётом того, что боёвка была только одна в финале, то вообще задорно.
P.S. За медика играл парень в куртке с логотипом Trauma Team International.
День третий — утро. Cyberpunk 2020: Евротур
А вот и прародитель Cyberpunk RED. К вышеизложенному добавляется бросок на часть тела, в которую попала атака, безумная система здоровья и критпровалы с последствиями по табличке. Водил неизвестный мне мастер.Евротур — официальное приключение для CP 2020: дух старой школы чувствуется уже в самом начале, когда каждый игрок получает мини-сценку со своим персонажем, зависящую от выбранного класса. Сценка, естественно, на дальнейшие события никак не влияет.
Очень благополучно прокатились по сюжету приключения, избежав всех боевых сцен, каких только можно было избежать. Финальную боёвку тоже уполовинили небоевыми методами (а не то нам было бы несдобровать).
Мастер явно энтузиаст своего дела и притащил целую сумку-тележку с полем боя, самолично покрашенными миниатюрами и террейном. Ну и в целом оказался юморным человеком, что изрядно скрасило достаточно унылое действо официального сюжета (впрочем, Беловолки и таких сюжетов выдать не способны, так что грех жаловаться).
День третий — вечер. [MTA] The House on the Cliffs
Очередная водочная игра по «Восхождению». Водил ваш покорный слуга.В целом, повторил отработанные на Вичвуде решения: камерная история без чёткой последовательности сцен, упор на взаимоотношения персонажей, крупноблочная генерёжка.
На Ролеконах почему-то получается водить лучше: что Вичвуд, что Дом по собственным ощущениям гораздо ярче получились именно на фестивале, а не в кругу друзей (простите, друзья).
P.S. После Ролекона 2023 обещал оформить и опубликовать Вичвуд. Теперь обещаю оформить и опубликовать Дом. Когда-нибудь я сдержу эти обещания.
9 комментариев
Отдельный плюсик за Discworld — Adventures in Ankh-Morpork. Тоже играл какое-то время назад. Есть хорошие задумки — но не хватает деталей. На мой взгляд
Я не так много с Фатой общался, но всегда с ощущением, что играю не в игру, а в систему.
А «Приключения в Анк-Морпорке» просто интуитивно понятные, быстрые и позволяют сразу же получать удовольствие от игры.
В «Приключениях» есть остроумная и интересная система создания персонажа. Может, она не особо влияет на решения мастера, но она определённо фреймирует поведение игрока, чего словеска не обеспечивает.
P.S. За мастером, «который ничего не решает», нужно обращаться к VTNL.