Рыцари, Маги, Драконы и Принцессы. Как в это играть. Немного размышлений над идеей Ванталы.
Первое: Рыцарь, Маг, Принцесса или Дракон— это не совсем класс. Он не влияет на способности персонажа прямо. Это— мировоззрение персонажа, то, что заставило его отправиться в приключения, то, в чём он видит смысл и цель своей жизни. У каждого персонажа есть своя особая характеристика, которые увеличивается, когда персонаж действует согласно своим принципам, и уменьшается, когда он идёт против них. Игрок может расходовать очки этой характеристики для того, чтобы улучшить результаты бросков (функция, сходная с кубиками драмы в седьмом море или с фишками дневника авантюриста).
Рыцарь. Характеристика-- доблесть. Рыцаря ведёт альтруизм, жажда борьбы с несправедливостью, защита слабых и обездоленных, восстановление порядка. Доблесть увеличивается, когда Рыцарь восстанавливает порядок, при этом не требуя платы больше той, что необходима для удовлетворения элементарных жизненных потребностей (например, он может защитить деревню от болотных монстров, в уплату попросив только провизии на дорогу до следующего населённого пункта, возможности переночевать несколько ночей под крышей и помощь кузнеца в починке меча и доспехов).
Маг. Характеристика-- мудрость. Мир-- огромная загадка, которую он стремится разгадать. Мудрость повышается всякий раз, когда он обретает научные или арканные знания (например, находит в лесу древнее святилище, копирует на пергамент рисунки со стен, а потом, в библиотеке, устанавливает, что это древние гномьи руны для активации защитников-големов).
Принцесса. Характеристика-- красота. Именно красота и вдохновение спасут мир в понимании принцесс. Отправляет в путешествие… Нуу, у принцесс немного мотивов отправляться в путешествие. Основное— поиск источников вдохновения, или бегство от чего-то уродливого и это вдохновение убивающего (например, насильная выдача замуж за нелюбимого). Красота повышается, когда принцессе удаётся убедить спорящие стороны прийти к согласию, причём согласие должно быть искренним— если противники продолжают скрипеть зубами друг на друга, то фокус не удался. Также красота повышается, когда принцесса помогает кому-то другому вернуть радость жизни (например, убеждает пьяницу, горюющего после смерти жены, перешагнуть через горе и начать новую жизнь, утешает несчастно влюблённую девушку и т.п).
Дракон. Характеристика-- сила. Сила, власть, богатство и пр. В отличие от рыцаря, эгоистичен. Считает, что мир живёт по праву сильного, и бесполезно пытаться его переделать, главное-- найти в нём место для себя и для тех, кто тебе дорог, пусть даже за счёт других. Сила повышается тогда, когда дракону удаётся обрести новую силу или влияние. Это не относится к скилам, которые герой получает при повышении уровня. Получение внушительного магического сокровища, большой денежной награды, обретение какого-то секретного знания— относится.
Второе: способности персонажа не зависят от его архетипа. Кто сказал, что рыцарь должен быть в доспехах и с мечом? Да, большинство из них такие. Но рыцарь может быть и магом, озабоченным не столько изучением магии, сколько использованием её для несения справедливости. Или лучником, следопытом, защищающим деревни от орков.
Принцесса— девица в платье с цветком розы в руках? Тоже не обязательно. Может быть, это изящная фехтовальщица, чей клинок быстр, как ветер. Она смотрит на бой, как на искусство; главное— сделать красивое движение, изящный выпад. Убийство противника? Неа, не красиво. Разве что он угрожает твоей жизни. Изящно выбить у него оружие, вовремя подставить подножку и приставить клинок к горлу— вот красивая победа.
И кто сказал, что принцесса непременно должна быть женщиной? Юноша-бард, который странствует по городам, играя на лютне и кружа головы крестьянкам, который становится на защиту сжигаемой ведьму, с риском для жизни призывая толпу к милосердию—тоже принцесса. Или даже не бард— юный эмоциональный священник, видящий в религии поэзию. Всё это принцессы.
А маг? Далеко не обязательно он будет изучать магию. Это может быть и учёный: алхимик, скажем, археолог, или бард, собиратель (но не сочинитель!) историй. Более того, это может быть даже воин, которого бой манит как великолепная тактическая игра, правила которой так интересно изучать на практике.
Таким образом, хоть архетип и не определяет способности персонажа прямо, персонаж должен взять какие-то способности, чтобы повышать особую характеристику. Рыцарю нужны боевые навыки (неважно, оружие или магия), принцессе— социальные, магу—различные научные знания… А дракону сойдёт всё, с помощью чего можно получить выгоду. Однако обычно эти ребята выбирают узкую специализацию: пять навыков по единичке— это хуже, чем один с рангом пять.
Третье. Цвета. Поскольку рыцарь с драконом— не класс, то и цвета не имеют прямого отношения к способностям. Цвет у персонажа появляется не сразу, а только когда он ведёт себя соответственно ему. Цвет также связан с архетипом и характерным для него мировоззрением, однако является развитием, детализацией и даже иногда—выходом за рамки последнего.
Золотой— лидерство и менторство. Золотой персонаж стремится к устойчивости, к обретению места в иерархии.
Золотой рыцарь— это наставник, полководец, лорд. Он стремится получить последователей или учеников, передать им знания и опыт; стремится к обретению постоянного места для жизни и защиты. Например, рыцарский орден или академия. Или феод или деревня, который он защищает.
Золотой маг— наставник, владелец собственной башни, или член гильдии магов. Ведь это делает процесс изучения мира куда эффективнее!
Золотая принцесса— светская львица. Она всегда в обществе, раздаривая красоту и любовь, как солнце— лучи. Нередко такая принцесса обзаводиться семьёй.
Золотой дракон— забудьте мудрых золотых драконов из ДнД. Впрочем, этот золотой дракон тоже не дурак: у него накоплено немало сокровищ, которые хранятся в надёжном месте. Это не обязательно золото: это с таким же успехом может быть магическая сила, например.
Серебро— любопытство, исследование, сострадание. Цель жизни: путешествие, перемена мест, поиск нового.
Серебряный рыцарь продолжает странствовать по свету. Он по собственной воле остаётся в тени золотых собратьев; он знает, что чем выше поднимаешься, тем хуже видно то, что происходит внизу. Он более склонен к сочувствию, менее— к жестокости во имя высших целей.
Серебряный маг тоже предпочитает не лезть особо высоко, и предпочитает практику сухой теории. Если он и заберётся в башню высоко в небесах, то только для того, чтобы изучать на практике, насколько мягкие облака.
Серебряная принцесса обладает мягкой, светлой красотой, подобной красоты луны. Она старается нести утешение страждущим и напоминать довольным, что в жизни есть не только радость.
Серебряный дракон, пожалуй, самый добродушный из всех драконов, поскольку высшим богатством считает то, что труднее всего отнять. Свободу, например. Серебряный дракон путешествует по миру, ища новые впечатления, и готовый тратить на них свои сокровища.
Зелёный-- дикость, близость к земле, отшельничество.
Зелёный рыцарь предпочтёт проводить время в деревне, а не в дворцах. Его манеры будут нарочито грубые, и нередко он будет позволять себе насмешки над теми, кто предпочитает нежиться на золотых перинах. Чем ты выше, тем больнее падать; поэтому зелёный рыцарь предпочитает твёрдо стоять на земле, и скептически относиться даже к законам. Ведьмак, который предпочтёт убивать гигантских крыс в канализации и будет отчаянно зевать на балу— хороший пример зелёного рыцаря.
Зелёный маг предпочтёт отшельничать и брать в ученики крестьян, нежели вращаться в высших кругах. В своих исследованиях он любит выходить за рамки догматов, цинично высмеивать башенных теоретиков, применять необычные и варварские методики.
Зелёная прицесса будет поражать всех причудливой, на грани неприличия, красотой. Её стиль можно назвать «диким» или «безумным»-- она примет это как высший комплимент. Истинная красота естественна, она не может скрываться под маской. И зелёная принцесса не прочь выполнить роль шута, который собьёт такую маску.
Зелёный дракон— дикое и опасное создание, зверь со своей охотничей территорией. Может быть, он разбойник. Может быть, обитатель диких земель, любящий заманивать к себе путников и убивать их.
Багровый— воинственность, любовь к борьбе и испытаниям.
Багровый рыцарь живёт войной. Жажда сражений бурлит в его крови. Если войны нет рядом— то он отправится в место, где она есть, или, в самом тяжёлом случае, устроить её сам. Без поединков, без постоянных испытаний мощи и храбрости багровый рыцарь впадёт в чёрную тоску.
Багровый маг не может пройти мимо запретного знания уже просто потому, что оно запретное. Безопасное знание ему неинтересно. Безумное, рискованное и опасное— вот настоящее знание!
Багровая принцесса прекрасна, но её красота подобна огню. Окружённая поклонниками (или поклонницами), она абсолютно ненасытна в плане жажды деятельности и творческого поиска.
Багровый дракон— Багровый дракон абсолютно ненасытен в жажде силы и её испытаний. Даже если удастся завоевать весь мир, он будет искать путь в другие миры, чтобы завоевать и их. Отправиться в ад, чтобы сразиться с самим дьяволом? Идеальный отпуск!
Чёрный-- разочарование, скорбь, цинизм, позор.
Особый цвет. Нельзя «почернеть», не разочаровавшись в идеалах и/или не покрыв себя позором. Кто-то скажет, что чёрные архетип превратился в карикатуру самого себя. А другой— что именно он стоит на пути обретения истинной мудрости, и нельзя стать святым, не пройдя сквозь ад в собственной душе. Не надо считать чёрных персонажей злыми: в некотором роде они приятнее в общении, чем багровые. Чёрные персонажи способны как на жестокость, так и на благородство— ведь так приятно видеть предсказуемое удивление на лицах людей, ощущать свою власть над их эмоциями!
Чёрный рыцарь смеётся над самой идеей доблести. Мир нельзя сделать лучше. Мир такой, какой он есть, и никто не может изменить его много лет. А юные идеалисты— дураки, из которых самое время выбить дерьмо. Чего он всегда готов сделать. А потом отпустить жертву с миром, провожая жестокими насмешками.
Чёрный маг не боится самых тёмных тайн бытия, но он более прагматичен, чем маг багровый. Последний рискует ради риска; чёрный же чётко ставит перед собой цель—например, победить смерть, или уничтожить всех драконов— и идёт к ней. Если надо— о трупам.
Чёрная принцесса по-прежнему прекрасна, но красота эта имеет зловещий оттенок. Чёрная принцесса черпает вдохновение в тёмных, причудливых, отвратительных с точки зрения большинства вещах. Она знает цену тёмным человеческим страстям, которые люди сдерживают и которых стыдятся, и не прочь использовать для того, чтобы манипулировать ими.
Чёрный дракон давно замуровал вход в свою сокровищницу и наведывается туда очень редко. Он предпочитает скользить в тенях, невидимый и незаметный, и манипулировать людьми. Тени— вот что имеет истинную власть, вот где лежит сила.
З.ы. По сути, это концепция ДнД, вывернутая наизнанку. Игрок сначала выбирает мировоззрение, а потом уже подбирает навыки, которые позволяют отыгрывать ему это мировоззрение.
Рыцарь. Характеристика-- доблесть. Рыцаря ведёт альтруизм, жажда борьбы с несправедливостью, защита слабых и обездоленных, восстановление порядка. Доблесть увеличивается, когда Рыцарь восстанавливает порядок, при этом не требуя платы больше той, что необходима для удовлетворения элементарных жизненных потребностей (например, он может защитить деревню от болотных монстров, в уплату попросив только провизии на дорогу до следующего населённого пункта, возможности переночевать несколько ночей под крышей и помощь кузнеца в починке меча и доспехов).
Маг. Характеристика-- мудрость. Мир-- огромная загадка, которую он стремится разгадать. Мудрость повышается всякий раз, когда он обретает научные или арканные знания (например, находит в лесу древнее святилище, копирует на пергамент рисунки со стен, а потом, в библиотеке, устанавливает, что это древние гномьи руны для активации защитников-големов).
Принцесса. Характеристика-- красота. Именно красота и вдохновение спасут мир в понимании принцесс. Отправляет в путешествие… Нуу, у принцесс немного мотивов отправляться в путешествие. Основное— поиск источников вдохновения, или бегство от чего-то уродливого и это вдохновение убивающего (например, насильная выдача замуж за нелюбимого). Красота повышается, когда принцессе удаётся убедить спорящие стороны прийти к согласию, причём согласие должно быть искренним— если противники продолжают скрипеть зубами друг на друга, то фокус не удался. Также красота повышается, когда принцесса помогает кому-то другому вернуть радость жизни (например, убеждает пьяницу, горюющего после смерти жены, перешагнуть через горе и начать новую жизнь, утешает несчастно влюблённую девушку и т.п).
Дракон. Характеристика-- сила. Сила, власть, богатство и пр. В отличие от рыцаря, эгоистичен. Считает, что мир живёт по праву сильного, и бесполезно пытаться его переделать, главное-- найти в нём место для себя и для тех, кто тебе дорог, пусть даже за счёт других. Сила повышается тогда, когда дракону удаётся обрести новую силу или влияние. Это не относится к скилам, которые герой получает при повышении уровня. Получение внушительного магического сокровища, большой денежной награды, обретение какого-то секретного знания— относится.
Второе: способности персонажа не зависят от его архетипа. Кто сказал, что рыцарь должен быть в доспехах и с мечом? Да, большинство из них такие. Но рыцарь может быть и магом, озабоченным не столько изучением магии, сколько использованием её для несения справедливости. Или лучником, следопытом, защищающим деревни от орков.
Принцесса— девица в платье с цветком розы в руках? Тоже не обязательно. Может быть, это изящная фехтовальщица, чей клинок быстр, как ветер. Она смотрит на бой, как на искусство; главное— сделать красивое движение, изящный выпад. Убийство противника? Неа, не красиво. Разве что он угрожает твоей жизни. Изящно выбить у него оружие, вовремя подставить подножку и приставить клинок к горлу— вот красивая победа.
И кто сказал, что принцесса непременно должна быть женщиной? Юноша-бард, который странствует по городам, играя на лютне и кружа головы крестьянкам, который становится на защиту сжигаемой ведьму, с риском для жизни призывая толпу к милосердию—тоже принцесса. Или даже не бард— юный эмоциональный священник, видящий в религии поэзию. Всё это принцессы.
А маг? Далеко не обязательно он будет изучать магию. Это может быть и учёный: алхимик, скажем, археолог, или бард, собиратель (но не сочинитель!) историй. Более того, это может быть даже воин, которого бой манит как великолепная тактическая игра, правила которой так интересно изучать на практике.
Таким образом, хоть архетип и не определяет способности персонажа прямо, персонаж должен взять какие-то способности, чтобы повышать особую характеристику. Рыцарю нужны боевые навыки (неважно, оружие или магия), принцессе— социальные, магу—различные научные знания… А дракону сойдёт всё, с помощью чего можно получить выгоду. Однако обычно эти ребята выбирают узкую специализацию: пять навыков по единичке— это хуже, чем один с рангом пять.
Третье. Цвета. Поскольку рыцарь с драконом— не класс, то и цвета не имеют прямого отношения к способностям. Цвет у персонажа появляется не сразу, а только когда он ведёт себя соответственно ему. Цвет также связан с архетипом и характерным для него мировоззрением, однако является развитием, детализацией и даже иногда—выходом за рамки последнего.
Золотой— лидерство и менторство. Золотой персонаж стремится к устойчивости, к обретению места в иерархии.
Золотой рыцарь— это наставник, полководец, лорд. Он стремится получить последователей или учеников, передать им знания и опыт; стремится к обретению постоянного места для жизни и защиты. Например, рыцарский орден или академия. Или феод или деревня, который он защищает.
Золотой маг— наставник, владелец собственной башни, или член гильдии магов. Ведь это делает процесс изучения мира куда эффективнее!
Золотая принцесса— светская львица. Она всегда в обществе, раздаривая красоту и любовь, как солнце— лучи. Нередко такая принцесса обзаводиться семьёй.
Золотой дракон— забудьте мудрых золотых драконов из ДнД. Впрочем, этот золотой дракон тоже не дурак: у него накоплено немало сокровищ, которые хранятся в надёжном месте. Это не обязательно золото: это с таким же успехом может быть магическая сила, например.
Серебро— любопытство, исследование, сострадание. Цель жизни: путешествие, перемена мест, поиск нового.
Серебряный рыцарь продолжает странствовать по свету. Он по собственной воле остаётся в тени золотых собратьев; он знает, что чем выше поднимаешься, тем хуже видно то, что происходит внизу. Он более склонен к сочувствию, менее— к жестокости во имя высших целей.
Серебряный маг тоже предпочитает не лезть особо высоко, и предпочитает практику сухой теории. Если он и заберётся в башню высоко в небесах, то только для того, чтобы изучать на практике, насколько мягкие облака.
Серебряная принцесса обладает мягкой, светлой красотой, подобной красоты луны. Она старается нести утешение страждущим и напоминать довольным, что в жизни есть не только радость.
Серебряный дракон, пожалуй, самый добродушный из всех драконов, поскольку высшим богатством считает то, что труднее всего отнять. Свободу, например. Серебряный дракон путешествует по миру, ища новые впечатления, и готовый тратить на них свои сокровища.
Зелёный-- дикость, близость к земле, отшельничество.
Зелёный рыцарь предпочтёт проводить время в деревне, а не в дворцах. Его манеры будут нарочито грубые, и нередко он будет позволять себе насмешки над теми, кто предпочитает нежиться на золотых перинах. Чем ты выше, тем больнее падать; поэтому зелёный рыцарь предпочитает твёрдо стоять на земле, и скептически относиться даже к законам. Ведьмак, который предпочтёт убивать гигантских крыс в канализации и будет отчаянно зевать на балу— хороший пример зелёного рыцаря.
Зелёный маг предпочтёт отшельничать и брать в ученики крестьян, нежели вращаться в высших кругах. В своих исследованиях он любит выходить за рамки догматов, цинично высмеивать башенных теоретиков, применять необычные и варварские методики.
Зелёная прицесса будет поражать всех причудливой, на грани неприличия, красотой. Её стиль можно назвать «диким» или «безумным»-- она примет это как высший комплимент. Истинная красота естественна, она не может скрываться под маской. И зелёная принцесса не прочь выполнить роль шута, который собьёт такую маску.
Зелёный дракон— дикое и опасное создание, зверь со своей охотничей территорией. Может быть, он разбойник. Может быть, обитатель диких земель, любящий заманивать к себе путников и убивать их.
Багровый— воинственность, любовь к борьбе и испытаниям.
Багровый рыцарь живёт войной. Жажда сражений бурлит в его крови. Если войны нет рядом— то он отправится в место, где она есть, или, в самом тяжёлом случае, устроить её сам. Без поединков, без постоянных испытаний мощи и храбрости багровый рыцарь впадёт в чёрную тоску.
Багровый маг не может пройти мимо запретного знания уже просто потому, что оно запретное. Безопасное знание ему неинтересно. Безумное, рискованное и опасное— вот настоящее знание!
Багровая принцесса прекрасна, но её красота подобна огню. Окружённая поклонниками (или поклонницами), она абсолютно ненасытна в плане жажды деятельности и творческого поиска.
Багровый дракон— Багровый дракон абсолютно ненасытен в жажде силы и её испытаний. Даже если удастся завоевать весь мир, он будет искать путь в другие миры, чтобы завоевать и их. Отправиться в ад, чтобы сразиться с самим дьяволом? Идеальный отпуск!
Чёрный-- разочарование, скорбь, цинизм, позор.
Особый цвет. Нельзя «почернеть», не разочаровавшись в идеалах и/или не покрыв себя позором. Кто-то скажет, что чёрные архетип превратился в карикатуру самого себя. А другой— что именно он стоит на пути обретения истинной мудрости, и нельзя стать святым, не пройдя сквозь ад в собственной душе. Не надо считать чёрных персонажей злыми: в некотором роде они приятнее в общении, чем багровые. Чёрные персонажи способны как на жестокость, так и на благородство— ведь так приятно видеть предсказуемое удивление на лицах людей, ощущать свою власть над их эмоциями!
Чёрный рыцарь смеётся над самой идеей доблести. Мир нельзя сделать лучше. Мир такой, какой он есть, и никто не может изменить его много лет. А юные идеалисты— дураки, из которых самое время выбить дерьмо. Чего он всегда готов сделать. А потом отпустить жертву с миром, провожая жестокими насмешками.
Чёрный маг не боится самых тёмных тайн бытия, но он более прагматичен, чем маг багровый. Последний рискует ради риска; чёрный же чётко ставит перед собой цель—например, победить смерть, или уничтожить всех драконов— и идёт к ней. Если надо— о трупам.
Чёрная принцесса по-прежнему прекрасна, но красота эта имеет зловещий оттенок. Чёрная принцесса черпает вдохновение в тёмных, причудливых, отвратительных с точки зрения большинства вещах. Она знает цену тёмным человеческим страстям, которые люди сдерживают и которых стыдятся, и не прочь использовать для того, чтобы манипулировать ими.
Чёрный дракон давно замуровал вход в свою сокровищницу и наведывается туда очень редко. Он предпочитает скользить в тенях, невидимый и незаметный, и манипулировать людьми. Тени— вот что имеет истинную власть, вот где лежит сила.
З.ы. По сути, это концепция ДнД, вывернутая наизнанку. Игрок сначала выбирает мировоззрение, а потом уже подбирает навыки, которые позволяют отыгрывать ему это мировоззрение.
14 комментариев
И это, пожалуй, все-таки лучшая ассоциация, чем отряд принцесс под радужным флагом. Борющихся за право не носить бронелифчик, так как такой детали нет в доспехах рыцарей)
Характеристики — мне кажутся вымученными, т.е. концепция вполне обходится без них. Есть некие «роли», есть «архетипы», есть навыки, соответствующие (и не совсем) этим архетипам, есть цвета. В принципе, достаточно.
Пылятся на стене дедовские трофеи,
А в подвале доспехи лежат и ржавеют
Плющом заросли катапульты и пушки
А во рву под стеной расплодились лягушки
А они соревнуюячь в метаньи объедков
На балах, похваляются деяниями предков.
Заплясались в балы, заигрались в турниры,
А Зло между тем расплодилось по миру.
И тем, кто в пещере, в подвале, в берлоге
Им так одиноко, им так одиноко.
Рыцарь едет-едет на лошадке
Спи мой монстрик сладко-сладко.
pleer.com/tracks/4557444hYJ1