Scum & Villainy: непредсказуемые приключения непредсказуемых. Отчёт

Свершилось – я решилась поводить по Scum & Villainly. Помимо всего прочего, это было вообще первое моё вождение после долгого перерыва. И первая встреча вживую поле трёхмесячного перерыва на карантин. Знаменательная дата, в честь которой была даже заказана пицца (у нас в городе пицца дорогая, так что заказывается только по особым случаям!).
Модуль я подготовила уже давно – примерно тогда, когда выложила перевод/обзор на имажинарию. Прочитав его перед вождением, была неприятно удивлена количество собственных ремарок «допилить», «доделать», «придумать этому неписю имя», но отступать было некуда…. Создание команды (охотников за головами) и персонажей не затянулось.
Итак, в команду «Цербера» вошли:
– Кай «Вертушка», пройдоха. Стрелок, бывший рабочий, имеющий связи с Кобальтовым Синдикатом. Страстный азартный игрок. Назначен капитаном, ибо крайний… И наименьший псих из всех.
– Джон «Гвоздь» Гудспринг, механик. Бракованный клон йару, сбежавший от своих хозяев и прибившийся к Каю, ибо… «А мы разве не контрабандисты?». Страсть — обязанности. Сломать какой-то узел корабля и снова починить его – вот чем он занимается в свободное время!
– Нида «Виски» Гайл, мистик. Бывшая студентка Академии Халюд на пустынной планете Шимайа, начала интересоваться странным, забивать на институтскую программу и в итоге связалась с Обществом Искателей (в узких кругах известно как «выкопаем ктухлу, а дальше не наши проблемы!» – чёрные археологи всея Проциона). Как можно догадаться из прозвища, в свободное время надирается до обморока. Студент, чо.
– Бенни «Брутал», пилот. Брутальный мужчина в чёрной кутке… С розовым пони. Был каскадёром и снимался в фильмах, но после одного неудачного трюка в гиперпространстве слегка поехал крышей. Коллекционирует плюшевых поняшек и разговаривает с ними.
– Роберт Гейс «Франт» Бланш-МакКой, пройдоха. Космический аванатюрист и из семьи космических авантюристов. Рыжий джентельмен-разбойник в бронированном костюме-тройке. Владелец самой подробной квенты. Делит с Каем место самого адеватного в команде, но игрок опоздал на первую сессию, и потому капитаном стал Кай.
Вы тоже подумали, что они больше похожи на контрабандистов, чем охотников за головами, да? Ага. Но сюжет модуля был написан под охотников, и переделывать было поздно.
Репутацию, кстати, игроки выбрали «непредсказуемые». Моя печёнка почувствовала анал-карнавал, но сердце продолжило надеяться.
Спойлер: к счастью, печёнка была права лишь отчасти, но репутацию они подтвердили.
Началась игра на холодной планете Литиос. Героям надо задержать торговца информацией по имени Близз, который задолжал хорошую сумму преступномсу синдикату Пепельные Ножи. Он скрывается в маленьком поселении под названием Ледышка, в кантине… Кто сказал «содрала начало с «Мандалорца»?!
Два чая этому товарищу, так оно и есть.



У меня была заготовлена эпическая сцена погони на снежных скиммерах, но – не срослось. Игроки эффективно использовали свои контакты и флешбеки, и попробовавшего удрать через задний ход торговца задержала приятельница Кая, которую он попросил помочь. Торговец отчаянно пытался откупиться, обещая дать некие сведения о ледяных дворцах (руины предтеч на Литиосе)… Но пытаться договориться с людьми, которые тебя уже скрутили – сложная задача. Герои просто сгоняли в кантину и бесхитростно спёрли снежный скиммер Близза. А Нида умыкнула куртку, заодно поразив местных своей способностью пить. Вот что значит – студент!
Это интересно: пришлось выставить местных немного идиотами, чтобы не затягивать сцену, и игроки ещё долго припоминали их тупость.
На этом вступление я посчитала законченным, дала игрокам награду, дала возможность на практике опробовать механику передышки – и выдала главное задание. Точнее, его выдал фиксер Джезри.
У этого контакта, если читать наводящие вопросы, пол женский, но я как-то сразу очень ярко представила его толстым седоватым негром, курящим толстые вонючие сигары, и менять не стала.



Задание от Легиона, простое, как два пальца: схватить парня по имени Чён, местного легендарного чёрного археолога. Несмотря на все запреты, лазает в ледяные дворцы и даже возвращается живым. Зарабатывает неплохие деньги продажей карт этих дворцов. Есть только одна ма-а-аленькая проблема: Чён пропал. Причём неизвестно куда.
Ну конечно, наших непредсказуемых это не остановило. И так, с расследования, мы начали подготовку к делу.
Замечу, что мне кажется неправильным сводить этот этап просто к серии проверок, отражающих сбор информации и подготовку к делу: всё равно что вырезать из серии сериала кусок. И зачем вообще играть охотниками за головами, если не затем чтобы вставить элементы детектива в историю? Поэтому некоторые моменты подготовки мы отыгрывали.
Ребята действовали грамотно и без тормозов. Полезли в сеть, прошерстили знакомства. Я вывалила на них зацепки, может, даже слишком обильно: тут был и Аякс, старый друг Чёна (убедить которого помочь предполагалось весьма трудной задачей, но контакт героев таки замолвил словечко), и форумы ледяных сталкеров, где говорили, что Чён-де нашёл какой-то артефакт, позволяющий игнорировать сводящее с ума воздействие ледяных дворцов, и Надия, его юная (и уже беременная) жена. Удивительно, но расспрашивая оных свидетелей о Чёне, герои даже никого не убили, только устроили пожар в вентиляции подземного поселения (у Джона дрон застрял в вентиляционной шахте, и он выковыривал его под видом чистки вентиляции от крыс… И действительно прочистил… Огнём). И Аякс, и очень нервная, не выпускающая из рук дробовик Надия рассказали, что Чёна преследовали «белоглазые куклы» – слуги жутковатых ксеносов сах’иир.
Небольшая справка: сах’иир – одна из готовых фракций, ксеносы, закутанные, аки жительницы Саудовской Аравии, и говорящие исключительно устами отголосков – слепых людей, которых они каким-то образом преобразовали в таких вот существ. В Гегемонии их вынуждены терпеть, ибо сах’иир обеспечивают межсистемную связь. Я выбрала их на роль главгадов модуля, потому что это выходило просто и эффектно: жуткие ксеносы на жутких кораблях с жуткими способностями. Плюс большая свобода в описании этих ксеносов и способностей.
Надия – Нида смогла убедить находящуюся на грани нервного срыва женщину, что они реально желают Чёну добра – вручила им планшет археолога, где он хранил составленные карты ледяных дворцов. Хакер быстро определил, какую из них Чён загрузил в память своего снежного скиммера несколько недель назад.
Ах да, и ещё: в кантине они наткнулись на ещё одну интересную личность: особу женского пола в маске.



Знаете, как тяжело найти изображение готической дамы в маске?! Даже ситхов женского пола предпочитают изображать не то что без масок, а в минимуме одежды вообще! Поэтому новая знакомая превратилась в сестру-близнеца Второй Сестры
О да. Таинственная дама из культа Говорящих с ночью. Мистики, которые очень любят тьму, маски, чёрные одежды, странные ритуалы и всё такое прочее. Один из главных их культа смог занять место доверенного советника губернатора сектора и подбивает его на поиск мистических артефактов. И эта дама, которая представилась Сариссой, тоже хочет найти Чёна! Понимаете ли, за карты ледяных дворцов Культ заплатил, а тут Чён взял и пропал. Естественно, Сарисса заинтересована, чтобы герои мало того что нашли археолога, так ещё и передали его в руки культу, а не Легиону. Герои покумекали и предложили Сариссе пойти с ними.
Это интересно: может быть, зря я так жирно намекнула на уже третью сторону в этом задании, и зря сразу дала им этого непися в помощники – по первоначальной задумке Сарисса должна была ещё поломаться прежде чем пойти за ними – но… Что сделано, то сделано. Впоследствии присутствие Сариссы оказало весьма большое влияние на происходящее и отчасти сыграло мне на руку.
На этом этап подготовки завершился. Игроки собрали практически все бонусы, которые могли – и кинули три куба на определение расклада. Неплохо, верно?
Упс. Частичный успех!
(Ладно, «упс» был бы, если б выпало три единицы)
Герои нашли нужный дворец быстро, но выбрали не слишком удачное место для посадки. В результате земля под кораблём проломилась – и они бухнулись прямо в один из подземных залов дворца. А ещё корабль ксеносов они заметили на сенсорах только после того, как, собственно, бухнулись. Слегка повреждённые сенсоры на этом фоне испортили им настроенье незначительно. Техник Джон послал своего дрона к кораблю ксеносов, но только привлёк ненужное внимание и чуть не потерял дрона, которого обстреляли дроны ксеносов. Что ж – непредсказуемым ничего не оставалось кроме как собрать вещмешки, и, оставив корабль на попечение ИИ по имени Йорик, отправиться в ледяные глубины.
Это интересно: я дала героям ИИ-модуль на халяву, чтобы не возникало вопросов, «кто следит за кораблём пока все остальные приключаются». Предложила им выбрать, как он будет выглядеть. Я надеялась на кавайную кошкодевочки, но мои брутальные охотники выбрали череп и назвали его Йориком. Поскольку черепушка вызывала у меня стойкие ассоциации с («Досье Дрездена») и Мортом («Плейнскейп Тормент»), отыгрывала я его соответствующе.
Небольшая справка: ледяные дворцы на Литиосе – сооружения давно исчезнувших предтеч-ксеносов ур. Места, нашпигованные ловушками и странными устройствами. Те, кто бродит там, начинают слышать странные голоса, призывающие их уходить в снежную пустошь – так называемый «зов льдов». Надо ли говорить, что поддавшиеся ему не возвращаются… У меня было описано 11 комнат ледяного дворца. Броском 2к6 я выбирала, в какую герои попали, формируя эдакий небольшой НФшный данж. Кстати, взятый у Близза планшет сыграл свою роль: героям, чтобы добраться до укрытия Чёна, нужно было пройти 3 комнаты, а не 6. По пути охотники находили все признаки того, что сах’иир уже тут: нашпигованный ледяными дротиками отголосок, следы выстрелов на гладких стенах.
Надо признаться, тут игра стала немного вялой, как ни странно. Сессия подходила к концу, все подустали, а рандом, как назло, выдавал скучные комнаты. И герои даже с катушек под воздействием зова льдов ехали медленно! Ну какой смысл в таком данже, а?!
Но на следующей сессии всё встало на свои места. Во-первых, я наплевала на заготовки и добавила к трём ещё две комнаты – иначе мы рисковали закончить модуль ещё до того, как пиццу принесут. Во-вторых, игроки стали пободрее. Правда, оказавшись в прекрасном ледяном саду, не стали пытаться что-то отломать и не поссорились с местными обитателями – ледяными мотыльками (скука!). Потом вырезали изо льда странного древообразного ксеноса, и вырезали у него из груди зелёную светящуюся штуку.
(Кто читал описание фракций и дополнительных умений, уже догадываются, что это за «ксенос» и что это за зелёная штука…»)
…Но самое веселье началось, когда они зашли в комнату с ледяными зомбокиборгами. Или киберзомби. Я даже нормального изображения для них в интернете не нашла (одни белые ходоки из игры престолов!), и тем более не стала придумывать, откуда в руинах ксеносов взялись скелеты гуманоидов.
(Но, если подумать… Поддавшиеся зову льдов уходят в снежную пустошь… И не возвращаются, верно? Вот вам и объяснение)



А ещё там была таинственно мерцающая ксеносская консоль с глифами вместо клавиатуры. Я ради прикола описала несколько глифов, и игроки, видимо, решили, что это что-то да значит. Наш бравый механик Джон, не тратя времени на попытки войти в резонанс с консолью, или изучить её, просто начинает тыкать в описанные глифы.
Что ж, я потребовала от него проверку удачи, причём кидал два кубика и выбирал меньший.
Но дайсовый бог путь был благосклонен к нему. Хлоп! Две шестёрки. Ближайший киберзомби начинает двигаться и подходит к Джону. Неагрессивен.
Джон тыкает на другой глиф. Снова два кубика, снова выбирает меньший.
Хлоп! Частичный успех.
Ну что, киберзомби начинает немного плющить, но вроде пока неагрессивен.
Что делает Джон? Конечно, тыкает ещё на один глиф! И снова кидает удачу.
Хлоп! Провал.
Упс.
Киберзомби начинают двигаться. Бессмысленно, беспощадно, рискуя задавить героев. Но. Пока. Неагрессивны.
А потом наш Бенни, наш пилот и фанат поняшек, взлетает. Да, у него ракетный ранец как часть кастомизированного бронескафандра, да, я не увидела причин запрещать ему это… Взлетает. И стреляет одному из киберзомбей в голову.
И вся эта кодла становится агрессивна.
Ну и началась свалка. Игрок Бенни ворчал, что я неправильно её организовала и все действия игрового мира должны быть лишь ответом на действия игроков, и ответка должны была прилететь только ему… Но, по-моему, он просто не хотел признавать, что не стоило стрелять в киберзомби. Однако сцена вышла напряжённая. Я желаю лишь о том что не сразу догадалась нарисовать счётчик на четыре деления, который должен был отражать, как герои выбираются из комнаты со злыми зомби. (А заодно и счётчик на толпу зомби – некоторые персонажи атаковали, тогда как другие пытались сбежать) Но в итоге гордиев узел разрубил Роберт МакКой – выстрелил в инопланетную консоль.
Табличка мощности позволила оценить мощь взрыва в четыре кубика, и героям повезло: выпал только частичный успех. Поэтому они обошлись лёгкими травмами и нахватались стресса (прошли испытание, минимизировав урон).
А впереди была кульминация: герои наконец-то нашли Чёна. Он, правда, к тому моменту был совсем съехавший под воздействием зова льдов и не ушёл в пустоши только потому что был прикован (сам себя приковал, скорее всего) к ледяной балюстраде. Пока герои перепиливали наручники лазерным резаком, вкалывали Чёну лошадиную дозу успокоительных и чинили лазерный пулемёт (ледяной балкончик в зале был превращён в импровизированную огневую точку, из чего игроки сделали вывод, что ща будет мясо), в зал из-за тайных панелей на стенах вышли главгады: сах’иир. Точнее, всего одна (один? одно? одни?) сах’иир и дюжина отголосков – белоглазых слуг. Устами одного из них сах’иир (я описала её как нечто змееобразное в чёрных одеяниях) предложила сдать им Чёна, пообещав куда более большую награду, чем Говорящие с Ночью и Легион.
И тут начался очень оживлённый белый совет. Что оживлённый – очень хорошо, но было досадно, что спорили игроки, а не персонажи. Игрок Бенни был за то, чтобы сдать Чёна глистам (так игроки после моего описания назвали сах’иир), ибо они дают много денег. Игрок Ниды была против, потому что глисты мерзкие и делают мерзкие вещи с людьми. Остальные игроки громко раздумывали о том, как бы усидеть на двух стульях, получив награды и от глистов, и от Говорящих с ночью. Предварительно флешбеком они заминировали подходы к балкону – хотели заминировать все подозрительные панели в стенах залы, но я им сказала, что это нереально сделать за короткое время.
Фактором, который очень сильно мешал игрокам сдать Чёна глистам, была Сарисса. Говорящая с ночью помогала минировать один из проходов и держала в руках детонатор. При желании она могла легко – хоть и пожертвовав собой, скорее всего – сорвать переговоры с глистами. Обаятельный Кай сообщил Сариссе, что всё это хитрый план, и они якобы согласились с требованиями сах’иир (она представилась как Ви-13). Ви-13 попалась: людскую психологию она знала не так хорошо. А удачное манипулирование убедило Ви-13 даже приказать части отголосков отдать оружие (правда, тут надо учесть то, что Ви прекрасно знала, что сах’иирскими бластерами люди пользоваться не смогут, а отголоски даже без оружия могут сделать больно).
Игроки были правы в одном: зал я описывала подробно, потому что рассчитывала, что бой с сах’иир, если он будет, пройдёт в нём… Но ошиблась.
Белый совет продолжался во время поедания пиццы и дальнейшей игры, пока в сопровождении отголосков герои тащили Чёна на поверхность. Там Ви наконец-то перевела героям деньги. Она была уверена, что они исполнят условия сделки, а даже если не была, численное превосходство – на её стороне, неподалёку корабль – отличная группа поддержки…
Зря она была уверена. Ой зря. А может, и не зря. Игроки продолжали обсуждать, на чьей стороне им быть, не решаясь действовать. Тогда подействовала Сарисса – уверенная, что хитрый план героев пора привести в исполнение, она швырнула детонатор в скопление отголосков.
И Ви приказала им стрелять.
Бой был менее эпичен, чем с кучей коберзомби, но опаснее. Бенни по коммуникатору вызвал корабль – там оставались его урбот-пони и ИИ, так что пилотировать было кому – но героям требовалось до этого корабля ещё и добежать. Была Сарисса, наконец-то! применившая силы говорящих с ночью и ненадолго разорвавшая ментальную связь Ви и отголосков. Были отголоски, стреляющие в героев светящейся кислотой из бластеров. Был Бенни, который выпустил из пулемёта очередь – одну-единственную, после которой наспех починенный пулемёт сдох – и промазал гранатой, сильно задев своих же. Был бравый МакКой, который выстрелил в Ви мистическим зарядом – увы, только ранил. Было превознемогание и вытаскивание потерявших сознание Сариссы и Кая из-под огня. Ну и наконец был побег от чёрного корабля пришельцев, во время которого пилот Бении ещё немного поблистал.



По итогам задания, герои отхватили аж 15 кредитов! А заодно на них обозлились сах’иир и Легион. Но, в принципе, вне зависимости от выбранной стороны в этом деле на них обозлилось бы две других, а так они хоть состригли немного купонов. Подозрения повысились на 3, в основном из-за подожжённой Джоном вентиляции. Сарисса отблагодарила Кая за спасение своей задницы (что произошло во время боя с киберзомби) весьма приятным способом. Печальным итогом было то, что трое членов команды получили травмы и впредь обречены страдать от вьетнамских флешбеков. Приятным – то, что команда апнулась, а на деньги были куплены орудия, и остаток потрачен на починку и лечение.
Игроки были тоже удовлетворены игрой – хоть кто-то больше, а кто-то и меньше, и слегка разочарованы тем, что модуль у меня был только один.
Ну а я, как мастер, тоже была удовлетворена. Конечно, некоторые моменты можно было сделать лучше – и, конечно, я забыла, сколько стресса получаешь за помощь, а сколько – за особое усилие, и листок, на котором всё записано, завалился непонятно куда в самый неподходящий момент – но в принципе система мне подходит. Достаточно простая, чтобы я её запомнила, достаточно нарративная, чтобы не думать над законами физики, достаточно навороченная, чтобы не быть словеской. Некоторые трудности были с подсчётом эффективности: или, точнее, я её слишком часто рассчитывала «на глаз», не учитывая качество снаряжения (которое у героев было +1). Каюсь, это не сыграло практически никакой роли и я благополучно не помнила об этом 90% времени.
(И остальные 10% тоже – если уж быть совсем честной.)
Удовлетворена я и тем, что система фракций и их колоритное описание подкидывает отличные крючки для приключений и неисей, хотя сама идея модуля – цель охоты в руинах, где все сходят с ума – просто спёрта из SWTORа. Поскольку игроки не против продолжения, я начала написание второго модуля, и тут снова система пришла на помощь: неплохую зацепку дала выпавшая напасть. Напасть, кстати, выпала для уровня розыска 2, когда у героев этот уровень розыска 0 – у игрока Кая два раза подряд выпало 6 (кто смотрел на список, тот знает, что выпавшие шестёрки делают напасть ядрёнее).
Пожелайте мне удачи – надеюсь, я не завалю следующий модуль и не испорчу отношения с системой, с которой мы пока душа в душу.

1 комментарий

avatar
Однозначно удачи со следующим модулем и ждём-с новых отчётов!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.