Сектантство и, казалось бы, причём здесь сеттингостроение
Я почитываю один блог, автор которого пишет о сектах и психокультах, и меня посетила такая идея: а ведь если бы эту энергию, да направить в ролевое русло, каким количеством оригинальных сеттингов могло бы обогатиться ролевое движение. Я говорю не о людях, проводящих тренинги личностного роста на тему «как стать миллионером и научиться соблазнять любую женщину» или лже-целителях (хотя среди последних попадаются перлы вроде людей, обучающих, как вырастить новый мозг с помощью молитвы и призывания Святого Духа) — я говорю о настоящих носителях Космического Знания, контактёрах с Иными Цивилизациями и академиках Неофициальных Наук. Серьёзно, кажется, будто таким людям ничего не стоит силой своего воображения придумать мир с альтернативной историей, альтернативной биологией и медициной, альтернативным законами физики — и чтобы эти альтернативные законы складывались бы в стройную непротиворечивую (ну, почти) теорию.
Вот представьте, какие ролевые сеттинги можно было бы придумать на такой основе. На самом деле Всемирный Потоп был послан на землю, чтобы уничтожить динозавров, которые были богопротивными творениями нефилимов. (Радиоуглеродный анализ? Да пошли вы со своим радиоуглеродным анализом!) Иисус Христос был представителем инопланетной цивилизации из скопления Плеяды, которая защищает людей от ящериков, желающих овладевать нас путём чипового тоталитаризма. Люди пришли на Землю из космоса, и в далёкой истории сражались с несколькими другими инопланетными цивилизациями. На самом деле мы этого не заметили, но в 2012 году Земля совершила квантовый переход, изменивший свойства веществ и физические константы (подробный список изменений прилагается). Вещества, окрашенные в красный цвет, имеют большую массу, а в фиолетовый — меньшую. (Red wun iz da 'eviest!) Люди делят нашу планету с несколькими разумными цивилизациями, такими как черви, муравьи и пингвины (sic!). Прежде люди были способны видеть и «этот» мир, и «тот» мир и общались с помощью телепатии, но потом Иван Грозный (sic!) научил людей звуковой речи, и люди начали утрачивать Знания Предков.
А ещё, если бы всё это существовало в виде ролевых продуктов, это было бы намного безобиднее — люди сходили бы с ума разве что на почве «мои ролевые игры более ролевые, чем ваши!»… >_<
Вот представьте, какие ролевые сеттинги можно было бы придумать на такой основе. На самом деле Всемирный Потоп был послан на землю, чтобы уничтожить динозавров, которые были богопротивными творениями нефилимов. (Радиоуглеродный анализ? Да пошли вы со своим радиоуглеродным анализом!) Иисус Христос был представителем инопланетной цивилизации из скопления Плеяды, которая защищает людей от ящериков, желающих овладевать нас путём чипового тоталитаризма. Люди пришли на Землю из космоса, и в далёкой истории сражались с несколькими другими инопланетными цивилизациями. На самом деле мы этого не заметили, но в 2012 году Земля совершила квантовый переход, изменивший свойства веществ и физические константы (подробный список изменений прилагается). Вещества, окрашенные в красный цвет, имеют большую массу, а в фиолетовый — меньшую. (Red wun iz da 'eviest!) Люди делят нашу планету с несколькими разумными цивилизациями, такими как черви, муравьи и пингвины (sic!). Прежде люди были способны видеть и «этот» мир, и «тот» мир и общались с помощью телепатии, но потом Иван Грозный (sic!) научил людей звуковой речи, и люди начали утрачивать Знания Предков.
А ещё, если бы всё это существовало в виде ролевых продуктов, это было бы намного безобиднее — люди сходили бы с ума разве что на почве «мои ролевые игры более ролевые, чем ваши!»… >_<
15 комментариев
Если бы я был противником словесок — я бы сказал «По ним нужно водить словески». Но я сторонник словесок :)
Это уж сильно зависит от вкусов играющих, плюс такая штука как «законы жанра» показывает, что целые жанры могут жить и процветать при логических дырах в основных допущениях шириной с Атлантический океан. Надо чтобы игрок себя внутри чувствовал комфортно и не натыкался на стенки с размаху, а уж чем это обеспечивается — набором понятных мантр ли, возможностью вывести одни факты из других ли — дело десятое.
Дело в том, что настоящие психи и прочие поехавшие — на редкость скучные. Шизофрения и другие отклонения не даёт человеку ВООООБРАЖЕЕЕЕНИЕ, они просто снимают пару ограничений в биосе, но ни на грош не добавляют фантазии. Если у человека до болезни было два класса образования, то после болезни столько же и останется. Если до болезни он был
банальнымскучной личностью, то после такой же и останется. И бред у него будет скучный. Для творчества надо обладать каким-то базисом, иначе будет просто графоманство. То есть человек поехать-то поехал, а ничего умнее психотронных излучателей КГБ, чертей или инопланетян придумать так и не смог.Увы, но действительно талантливые и чем-то цепляющие идеи — это всё-таки, на мой взгляд, спекуляции более-менее здоровых людей, ясно себе отдающих отчёт в том, что они пишут и зачем.
Автора же, который пытается в ролевой продукт протащить именно определённый взгляд на мир, ставя его выше игрового процесса, в целом в хобби стоит пускать с опаской. РаХоВа появилась именно в результате подобного, в то время как успешные проекты со «священным безумием» всегда подразумевали или определённый уровень самоконтроля и иронии автора, или уравновешенный коллектив. Мотивирующий момент не равен скипидару в… деятельной железе фанатика.
А собственно использование фантазий всяких жёлтых журналистов в мирных целях — это весьма старая идея в нашем хобби, насколько я знаю. ЕМНИП, даже Стив Джексон в 80-ых отметился выпуском Illuminati за пару лет до GURPS, чтобы далеко не ходить за примером…
©Рон Хаббард, писатель-фантаст.