Сеттинг. Мир Пустыни (Sand World).

Мир Пустыни (Sand World).

История.
Постапокалипсис. Сеттинг моего хорошего друга, хотя я тоже водил по Пустыне. В итоге наша самодельная система и трешовость сеттинга дала возможность игрокам дописывать целые куски сеттинга под персонажей. Перед вами продукт коллективного творчества. Играли около 10 лет назад. Первая партия продолжалась у нас года два. Потом собирали еще несколько партий, но они были не столь продолжительными. Сейчас делаем хак на DW для Мира Пустыни (да, я знаю про AW, но она нам не понравилась). Еще раз, как я уже говорил, тут многое нереалистично.

Нано-Кризис. История Мира Пустыни начинается с будущего, где человечество изрядно загадило матушку-Землю. Для очищения территорий были созданы огромные автоматические передвижные базы KS-NS (Ксенус), которые с помощью наномашин очищали природу. Попав в агрессивные среды, модули Ксенуса начали дорабатывать наномашины, а потом и сами себя, чтобы управлять модернизированными наномашинами. За несколько десятилетий Ксенус практически восстановил природу, одновременно дорастя полноценного искусственного интеллекта. Вместе с этим Ксенус натолкнулся на необратимые изменения в природе и принял решение, что проще изменить живые организмы, чем тратить весь ресурс на окружение. Ксенус начал экспериментировать с растениями, потом с человеком, сначала скрытно, потом – явно. Начало этого периода было названо Нано-Кризисом.
Био-кризис. Объединенное человечество, пытаясь бороться с вышедшими из-под контроля модулями KS-NS создало новый инструмент – био-машины, своеобразное био-оружие против Ксенуса. Война наномашин и биомашин тоже вышла из-под контроля и по людям и природе ударило их собственное био-оружие, этот период назвали Био-Кризисом.
Ядерный Кризис. После неудачной попытки с биомашинами, человечество приняло крайнее решение – уничтожить модули Ксенуса ядерным оружием. Это период Ядерного Кризиса. Ксенус же, избегая уничтожения, распыляет свое сознание на подконтрольные ему наномашины.
На Земле внутри живых организмов и растений идет война нано- и биомашин, отдельные участки суши и моря попадают под ядерные удары. Часть человечества укрывается в бункерах, часть – переживает Кризисы вне бункеров.

Нынешнее положение вещей.
Вся игра у нас проходила в Северной Америке – обширной Пустыне. Местами она каменистая, местами песчаная. Встречаются редкие островки растительности, остатки старых городов и проч. Формат игры в Пустыне был приключенческий.
Где-то на севере континента (думаю, Канада), есть полоса лесов с хорошо сохранившимися остатками городов. Играли там мало, там формат игры – сталкериада.
Но вернемся к Пустыне.

Основные фракции:

Город Инферно. Наноморфы.
Огромной мегаполис Инферно, мир победившего киберпанка. Инферно разделена на ярусы, чем ярус ниже – тем хуже социальный статус. В Инферно всем заправляют корпорации во главе с Ньютеком, самой крупной и влиятельной. Интриги, постоянный дележ власти, спецоперации против конкурирующей корпорации, шпионаж – обычное дело для Инферно. Население – наноморфы, люди, пережившие Кризисы путем сращивания с наномашинами в единое целое. Если у обычного жителя пустыни содержание наномашин в теле десятые доли процента, то в теле наноморфа – несколько десятков процентов. Но самое главное – интеграция нервной системы наноморфа с наномашинами позволяет управлять наномашинами. Делятся на два типа – наномаги и нановоины. Наномаги специализируются на взаимодействии со свободными наномашинами вне своего тела – метают взрывы, молнии, подключаются к компьютерам и проч. Нановоины специализируются с помощью внутреннего запаса наномашин на модификации, подчас мгновенной, своего тела, отращивают лезвия, броню и т.д. И те, и другие, захотев большей силы, как правило, начинают увеличивать внутренний резерв наномашин. Тут кроется огромная опасность, когда процент наномашин в теле наноморфа становится слишком большим, то нервная система перестает контролировать наномашины, и наноморф становится Роем. Что это — никто толком не знает. Я думаю, что просто начинает на полную катушку работать программы Ксенуса. Это основная проблематика наноморфов как расы.
Тем не менее большую часть Инферно занимают поселенцы из Пустыни, нанятые корпорациями. Наноморфы живут на верхних ярусах и занимают все важные должности. Нужно отметить, что Наноморфов в принципе не очень много по количеству.
На нижних ярусах Инферно наноморфа встретить достаточно тяжело.

Город Селестия. Арки.
Потомки тех, кто скрылся в огромном бункере. Вычистившись от наномашин, избавившись от генетических заболеваний и развив природный талант человека к псионике, арки вышли на поверхность Пустыни несколько десятков лет назад. Испытав колоссальное потрясение от встреченных форм жизни, арки объявили войну всему вне пределов своего города. Арки построили над Селестией купол, чтобы защищаться от негативного действия Пустыни. Селестия – мир тоталитарный, это полицейское государство в квадрате, а то и в кубе. Каждый арк – военный. Вышколенный, умеющий сражаться и выполняющий команды своего начальства. Арки не ведут переговоров и воюют до полного уничтожения. Особенно кровавая вражда у арков с наноморфами, особено с Инферно. У верхушки арков – группировка ISIS, состоящая из сильнейших псиоников.
Но не все в Селестии разделяют взгляды своих вождей. Существует много скрытых антитоталитарных и антигеноцидных групп, в том числе и верхушке арков. Хотя большая часть арков, не поддерживающих идеологию, это арки – постоянно обитающие в Пустыне, разведчики, диверсанты и остальные. Общество, раздираемое такими противоречиями, – главная проблематика арков как расы.

Повстанцы. Жители Пустыни.
В войне Селестии и Инферно часто страдают жители Пустыни, не относящиеся к этим группировкам. Со временем образовалась группировка – Повстанцы. Основной базы — города у них нет. У повстанцев можно встретить убегающего от тоталитарной власти арка, погрязшего в долгах наноморфа или простого жителя Пустыни – зела (о них чуть ниже), пытающегося защитить свою землю. Воюют и с Селестией, и с Инферно. Повстанцы усиленно ищут то, что сможет их защитить, т.к. арки превосходят их умением сражаться, а наноморфы – технологически. Это основная проблематика стороны Повстанцев.

Другие жители Пустыни.

Зелы. Зелы – потомки переживших Кризисы людей. Имеют одну-две постоянных положительных мутации, хорошо приспосабливаются к экстремальным условиям Пустыни. В неблагоприятной для себя среде часто случаются временные мутации, защищающие зела от негативного воздействия. Зелы хитры и умеют собрать пушку из трубы, мотка проволоки и гвоздей. Расселены по всей Пустыне. С уверенностью можно сказать, что зелы — самая многочисленная раса Пустыни. Живут некрупными поселениями, часть бродяжничает, часть – грабит, такие дела )

Мутанты. Также пережили кризис на поверхности. Как правило, мутант – помесь человека и животного. Живут такие группы мутантов прайдами. Особь, путешествующая в одиночку, – редкость. Еще реже встретишь негуманоидного мутанта, к примеру, огромного разумного богомола.
Искусственный интеллект. Практически все ИИ – наследие докризисного времени. В нынешний момент практически не производят – боятся. Искусственный интеллект бывает нескольких видов. Машина – классический ИИ, имеет программное ядро на носителе, но может и переписаться на другой подходящий. Без проблем подключает к себе новые устройства, базы данных и проч. Вирус – чисто программный искусственный интеллект, существует только в кибернетическом пространстве. Плохо контролирует подключаемые устройства. Пожалуй, самый страшный ИИ для мира, т.к. его не останавливают фаерволы. Кристалл – ИИ сосредоточен в особом кристалле, никто не знает, что это и откуда эти кристаллы взялись. Не ощущает себя ИИ в привычном понимании, т.к. имеет чувства и «ощущает» мир как любое другое живое существо. С трудом подключается к новым устройствам, но через некоторое время сращивается с ними идеально, уровень синхронизации гораздо выше, чем у ИИ-Машины.

Локации.
Песок постоянно перемещается по Пустыне, открывая то, что было скрыто некоторое время назад. В Результате только самые крупные объекты имеет смысл наносить на карту.
Искусственные объекты – старые склады, остатки городов, исследовательских лабораторий, научных баз, военных баз и проч. Обычно в таких местах живут какие-нибудь гадости.
Естественные объекты:
Зеленка. Небольшой участок необычно буйной зелени. В такой растительности обязательно встречаются опасные необычные монстры. Зеленка всегда располагается на крупной воде.
Рой. Область, на которой буйствует нанорой. Часто нанорой можно найти в местах с технологическими вкусностями.

Враги.
Арки Селестии, наноморфы Инферно, зелы-бандосы, стаи диких животных, зеленка, рои, мутанты и все, что придет в голову после времен трех Кризисов.

Примеры персонажей. Играли по самопальной системе. И систему, и мир, создавали в расчете на гигантское разнообразие, обилие трешовости.
Примеры нескольких моих персонажей, чтобы была понятна трешовость сеттига:
беглый наномаг из верхушки Ньютека, пытался преодолеть проблему роя при достижении критической массы наномашин, после 2 лет игры отдан мастеру, объявился в Инферно, держит весь Ньютек в страхе, видимо, преодолел )
вампир с сумасшедшей регенерацией, очнулся без памяти, из имущества – наладонник, из него точно следовало, что вампир – продукт безумного гения, в попытках разобраться в себе увлекся медициной, хирургией и генетикой, погиб от руки бывшего товарища (игрок) в результате крупной ссоры между персонажами игроков
джейдай, пустынный зел, псионик, из особых псионических способностей – псионическое лезвие, практически не встречающее сопротивления материала, дипломат, был приставлен орденом к дочери персонажа из самой первой партии, вытаскивал ее из кучи передряг

Мир Пустыни – это мир войны плоти и машины. Всего не расскажешь, дал краткий обзор. Если кого заинтересовало, могу ответить на вопросы подробно и уже точечно.

PS сегодня разговаривали с мастером, освежили старые разговоры, он предложил посадить в Селестии на самую верхушку ISIS нулевой не модернизированный модуль KS-NS, это многое объясняет из политики арков. Я в свою очередь предложил для симметрии посадить на верхушку Ньютека в Инферно самый развитый модуль KS-NS, который стал роем и воплотился в первого наномага

6 комментариев

avatar
Очень интересно :)
avatar
Прекрасно ложится на Numenera.
avatar
Напомнило Cyberpunkk v3 с его фракционностью.
avatar
Может быть, не читал. Мы в основном по пустыне играли. В Инферно и Селестии было очень мало времени сыграно. Также побегали по сталкерской зоне «Канады» и провели пару игр по Восточному океану (Атлантика?).
avatar
А магия знака и слова это отсюда? Вполне укладывается в источник магии.
avatar
Нет магия знака из других игр. У нас был период продолжительностью ~5 лет, когда вся партия магами играла. За эти годы мы создали пару систем, которые позволяли играть в магические конструкторы. Такие игры рождали много лулзов, вот пример ) Магия знака еще кому-нибудь возможно и будет интересна + про нее можно было рассказать коротко, а остальные системы слишком компанейские и оформлены ну совсем никак.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.