"Школы магии" для мистического now-панка

Я хочу вам представить свои наброски категоризации сверхъестественных эффектов для моего сеттинга мистического киберпанка в современности, отчасти вдохновлённого Линчем и Диком, под кодовым названием «Сеть». Эти домены, как и сам сеттинг, выросли из Mage: the Ascension (сеттинг изначально появился из попытки написать современную версию Digital Web), но обрели собственное лицо и в чём-то больше похожи на школы адептов из Unknown Armies: в отличие от Сфер, они расчитаны на то, что каждый из них может быть использоваться самостоятельно, а не в сочетании с другими доменами; многие вещи можно сделать при помощи разных доменов, с разными особенностями и нюансами.

«Сплаты», социальные категории, которые соотносятся с доменами, имеют два следующих компонента: это идеологические течения, описанные в предыдущем посте, и стили, определяющие практические подходы к созданию неординарного. Последние выросли из практик M20 и даже частично сохранили названия оттуда. Вкратце перечислю их, потом, надеюсь, будет отдельный пост: это гипертехнология (промышленные и секретные прототипы), кибернетика (самодельные и модулярные хакерские устройства), вирд-наука (безумные эксперименты), хакерство реальности (с элементами сюрреализма и ситуационизма), дзен кода, цифровое шаманство, техгностицизм, магия хаоса, магия подворотен и неолемурийское колдовство.

Домены и сеттинг в целом пока не привязаны к конкретной механике и, наверное, и не будут привязаны, но мне интересно, с какими движками это будет хорошо сочетаться.

Итак, домены.



[ .gaze ] управляет восприятием, вниманием и точкой зрения. Он позволяет делать восприятие более ясным или затуманивать; замечать детали, паттерны; видеть и чувствовать находящееся за пределами обычного восприятия; привлекать или отвлекать внимание; создавать и обнаруживать иллюзии; влиять на мнения людей о чём-либо. [ .gaze ] позволяет замечать едва начавшиеся изменения и тонкие нюансы поведения людей. Наконец, он позволяет получать информацию из «коллективного бессознательного», «ноосферы» или прозревать в «горние миры».

Примеры персонажей: журналист, тактик, визионёр, мошенник, инженер по качеству.
Близкие стили: хакерство реальности, техгностицизм.
Близкие течения: вебпанки, нейросуфии.



[ .trace ] отвечает за историю, память, записи и следы. Он позволяет находить потерянное, восстанавливать удалённое или, наоборот, надёжно удалять информацию и следы. Он позволяет заглядывать в память и прошлое и даже переписывать их, полностью удаляя из настоящего все следы каких-нибудь событий или, наоборот, создавая неоспоримые свидетельства того, чего не было. Наконец, он может через оставленные следы устанавливать симпатическую связь с тем, что или кто их оставил, и даже возвращать прошлое к жизни.

Примеры персонажей: специалист по восстановлению данных, компьютерный археолог, детектив, исторический ревизионист, некромант.
Близкие стили: гипертех, кибернетика.
Близкие течения: крипто-анархизм, кибер-милитаризм.



[ .flow ] позволяет менять скорости течения различных процессов, а также синхронизировать различные процессы или, наоборот, разрушать синхронизацию. Это позволяет, например, ускорить процесс естественного заживления раны, сверхъестественно быстро двигаться, вызвать бурю или остановить пулю в полёте. Синхронизация позволяет улучить командную работу или сделать функционирование устройства или программы более надёжным, а десинхронизация может вызвать хаос в толпе или нарушить работу метаболизма. В пределе [ .flow ] позволяет останавливать время и перематывать его назад, создавать временные петли и парадоксы.

Примеры персонажей: танцор, менеджер проектов, адепт боевых искусств, медик, синхро-мистик.
Близкие стили: кибернетика, дзен кода.
Близкие течения: акселерационизм, протеизм.



[ .mesh ] позволяет управлять связями и взаимодействовать с промежутками. Она позволяет укрепить или разорвать эмпатические и социальные связи, создавать телепатические контакты и сети, устанавливать или нарушать связь между информационными системами, находить нужные узлы и данные в сетях, обнаруживать неучтённые в системах факторы, находить компромисы, создавать синергии и эмержентные свойства. Наконец, он позволяет обнаруживать и взаимодействовать с лиминальными пространствами и состояниями.

Примеры персонажей: посредник, «диггер» (исследователь заброшенных и пространств), датамайнер, социальный психолог, хакер-саботажник, инженер нейросетей, лиминалист, радиолюбитель.
Близкие стили: кибернетика, хакерство реальности
Близкие течения: соларпанк, институционализм.



[ .blank ] отвечает за пустоту и отсутствие. Она позволяет создавать области тишины, прятать объекты и прятаться самому, вызывать провалы в мыслях и нарушать коммуникацию, освобождать от ограничений и создавать бреши в препятствиях, вызывать полное исчезновение объектов или отдельных их свойств или, наоборот, вызывать объекты из небытия, заглядывать в неизвестное и неведомое.

Примеры персонажей: шпион, анархист, монах, беглец, контрабандист, культист неведомых богов.
Близкие стили: магия подворотен, неолемурийское колдовство.
Близкие течения: нигилизм, крипто-анархизм.



[ .wave ] позволяет взаимодействовать с потенциалами и виртуальностями. Сюда входит предсказание возможных будущих, привлечение удачи или, наоборот, неудачи в тех или иных областях, создание детальных симуляций действительности, превращение виртуальных объектов в реальные и наоборот (а также их тиражирование), и вызывание крайне маловероятных событий.

Примеры персонажей: футуролог, авантюрист, риск-менеджер, мечтатель, инженер прототипов, венчурный предприниматель, везунчик, азартный игрок, учёный-экспериментатор, специалист по математическому и компьютерному моделированию.
Близкие стили: техгностицизм, неолемурийское колдовство.
Близкие течения: акселерационизм, протеизм.



[ .fold ] отвечает за сложность и многослойность. Она позволяет снижать сложность, например, создавая удобные пользовательские интерфейсы и виртуальных помошников, облегчающие выполнение тех или иных задач, или обнаруживая и устраняя в сценариях излишние шаги, на которые напрасно тратились силы; также она может и увеличивать сложность, например, обнаруживая во внешне простом объекте неожиданную глубину, позволяя придать устройству новые функции, или раскрыть в человеке новые таланты и стороны. [ .fold ] также используется для взращивания и обучения истинных ИИ. Наконец, [ .fold ] используется для взаимодействия со скрытыми слоями самого мира, включая парафизические пространства, карманные мирки и чревоточины.

Примеры персонажей: трансгуманист, изобретатель, психоаналитик, педагог, ux-дизайнер, исследователь параллельных пространств, актёр, художник-концептуалист, алхимик.
Близкие стили: гипертех, дзен-кодинг.
Близкие течения: институционализм, протеизм.



[ .shard ] служит для работы с частями целого и с системами из многих частей. Он позволяет разделять объект на компоненты, заменять и пересобирать их, объединять разрозненные данные в цельную картину, создавать распределённые системы, разрушать объекты путём дезинтеграции и, наоборот, восстанавливать из обломков и чинить повреждённое.

Примеры персонажей: кибер-хирург, оператор роя дронов, механик, подрывник, электронный музыкант.
Близкие стили: кибернетика, вирд-наука.
Близкие течения: кибер-милитаризм, крипто-анархизм.



[ .vibe ] управляет атмосферой, флёром, коллективным и индивидуальным благополучием, настроением, самочувствием. Он позволяет создавать гармоничные или, наоборот, угнетающие среды, чувствовать и управлять состоянием среды, приспосабливать(ся) к ней и защищать(ся) от её давления.

Примеры персонажей: диджей, целитель, мастер фэн-шуй, эмпат, социолог, трендсеттер, свойский человек, рэкетир, террорист.
Близкие стили: цифровое шаманство, магия хаоса.
Близкие течения: протеисты, нейросуфии.



[ .desire ] позволяет управлять притяжением и отталкиванием — как психологическим, так и физическим. Оно позволяет чувствовать желания людей и внушать им новые, создавать и управлять модой, общественными интересами, мемами, делать кого-нибудь или что-нибудь привлекательным или отталкивающим, призывать или изгонять различные вещи, силы и явления (людей, птиц, траффик, деньги, мусор, дождь...) и даже даёт доступ к телекинезу и левитации.

Примеры персонажей: дива, руководитель корпорации, лидер культа, харизматический чудотворец, заклинатель, инфлюенсер, политик.
Близкие стили: магия хаоса, хакерство реальности.
Близкие течения: протеисты, тёмное просвещение.



[ .frame] управляет контекстами, системами координат и рамками. Она позволяет создавать системы правил и ограничений и обходить их, манипулировать восприятием информации через контекст, защищать от физических и информационных вторжений и взламывать защиты, находить своё или чьё-то место в физическом мире или в концептуальной системе координат, и даже телепортировать объекты или находиться одновременно в двух местах.

Примеры персонажей: методолог, специалист по связям с общественностью, архитектор, юрист, навигатор, бродяга, взломщик, специалист по этике, охранник.
Близкие стили: хакерство реальности, гипертех.
Близкие течения: рационалисты, институионалисты.



[ .code ] представляет собой языки, речь, тексты, шифры, смыслы, программы, нарративы и ритуалы. Он позволяет прояснять или затемнять суть, переводить с языка на язык или из медиума в медиум, зашифровывать и расшифровывать информацию и вообще производить самые разные операции с текстами, а также программировать любые системы и создавать общественные обычаи.

Примеры персонажей: оратор, писатель, переводчик, программист, маг-ритуалист, криптограф, мастер церемоний, генетик.
Близкие стили: гипертех, дзен кода.
Близкие течения: соларпанки, рационалисты.

4 комментария

avatar
Картинки не грузяццо. :(
avatar
Спасибо! Перенесу на свой хостинг.
avatar
картинки были в дискорде, вставлены как ссылки из дискорда — и сейчас пишут что

This content is no longer available.
avatar
Интересно, что мне-то всё показывают :) Закэшировались, наверное.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.