Система С.У.П.

Немного поводив и обсудив предыдущую версию с людьми, я переделал ряд фундаментальных вещей, постаравшись подойти к вопросу с открытым сознанием и идя по пути упрощения (особенно в заполнении листа персонажа). На данный момент обкатываю ее на ваншотах, собирая людей на тематическом сервере в дискорде. Возможно кому-то будет интересно ознакомиться, или даже пригодится данная незатейливая универсальная система для собственных нужд.
Ссылка на файлы в облаке мэйл


С.У.П. (система универсального применения)

Внимание – положиться на органы чувств, удержать равновесие.
Реакция – увернуться от атаки дальнего боя или неожиданной атаки.
Скрытность – действовать незаметно и бесшумно, подкрасться и вырубить.
Стрельба – выстрелить, прицельно метнуть предмет.
Закалка – положиться на физическую подготовку, проявить стойкость.
Защита – отразить ожидаемую атаку ближнего боя по себе или союзнику.
Скорость – действовать быстро, бежать.
Схватка – открыто атаковать в ближнем бою.
Изучение – проанализировать, найти информацию в документах.
Изготовление – создать объект из имеющихся материалов.
Смекалка – увидеть уязвимые места, взломать, починить или вылечить.
Эрудиция – обратиться к своим знаниям, что-то вспомнить.
Характер – расположить или разозлить, проявить самообладание.
Обман – солгать или схитрить для достижения цели.
Убеждение – использовать аргументы для достижения цели.
Угроза – запугать или шантажировать для достижения цели.

Профиль
Специализация или характерная особенность персонажа, объясняющая, в
чем он хорош, что, в свою очередь, упрощает ему любую деятельность в
соответствующей Профилю области.

Проверка
Значение Параметра + результат броска кости Параметра.
К каждому Параметру относятся 3 Умения. Для Проверки Умения используются значение и кость соответствующего Параметра.
Броски кости совершаются только игроками (Ведущий не совершает бросков) при Проверках, назначаемых Ведущим, исходя из действий игроков и событий. Перед броском обозначается Сложность Проверки. Если результат Проверки больше Сложности – это успех, равен – успех с последствиями, ниже – провал с расплатой. 1 на кости всегда говорит провале с расплатой, независимо от результата Проверки.
Если значение Параметра выше или равно Сложности, засчитывается автоуспех – бросок кости не делается. В случае, если сумма значения Параметра и максимального значения кости ниже Сложности, засчитывается автопровал – бросок кости не делается.

Сложность
Сложность зависит от того, что именно и как делает персонаж.
6 – легко.
9 – средняя сложность.
12 – нелегко.
15 – трудно.
18 – предельно трудно.

Преимущество и Помеха
Наличие Преимущества или Помехи при Проверке зависит от способностей и состояния Духа персонажа. В случае Преимущества кидается две кости, при этом для расчетов берется большее из двух значений. В случае Помехи кидается две кости, но при этом берется меньшее из двух значений.

Помощь
В случае помощи в действии, если это не противоречит здравому смыслу,
участники кидают кость данного Параметра. К наибольшему из значений
данного Параметра среди участников прибавляется самый удачный бросок.

Здоровье
При провале Проверки Закалки, Защиты или Реакции, если это не
противоречит здравому смыслу, персонажу игрока наносится 1 из 3-х
Травм Тела. При провале Проверки Характера во время психологического
воздействия на персонажа игрока, ему наносится 1 из 3-х Травм Духа. В
критически опасных ситуациях за раз может наноситься более 1 Травмы.
Восстановление Травм определяется Ведущим в зависимости от событий
и обстоятельств в игре, если это возможно. Если количество Травм Тела становится равным 3, персонаж умирает, Духа – становится сломленным, абсолютно все Проверки совершаются им с Помехой.

Травмы
Каждая травма, усложняет жизнь персонажу игрока, увеличивая
Сложность тех Проверок, на которые она может повлиять.

Удача
В случаях, зависящих лишь от везения, Ведущий может назначить бросок
кости к20, опираясь в трактовке результата на стандартные Сложности.

Финансы
Финансы определяются костями от к4 до к20 (к4-к6-к8-к10-к12-к20),
цена условна и варьируется от 1 до 20. Ведущий перед игрой назначает
кость финансов каждому из персонажей игроков. Если номинал кости
больше или равен цене, персонажу данное по карману. При покупке
кидается эта кость: результат больше или равен цене – приобретение без
удара по достатку, меньше – приобретение с понижением кости
финансов на одну категорию. У нищего нет кости финансов. Повышение
кости финансов возможно и происходит по решению Ведущего в
зависимости событий и обстоятельств в игре.

Фракции
Отношение фракции к персонажу выражается в диапазоне от -3 до +3 и
может меняться Ведущим в зависимости от событий и обстоятельств в
игре. Рекомендуется выбрать членство или одну дружественную фракцию,
а также одну недружественную, объяснив причины данных отношений.
-3 – заклятый враг, которого пытаются убить всеми силами.
-2 – враг, которого убьют, если подвернется возможность.
-1 – недруг, которому не поздоровится, если будет повод.
0 – нейтральное отношение.
+1 – друг, которому могут оказать посильную помощь.
+2 – член, который имеет доступ к определенным ресурсам фракции.
+3 – глава, который управляет данной фракцией.

Создание персонажа
1) Придумать и записать имя персонажа.
2) Придумать и записать отличительные черты внешности персонажа.
3) Придумать и записать Профиль персонажа.
4) Распределить 24 очка от 3 до 9 между Параметрами. Записать
значения в столбец «З» (значение).
5) В столбце «К» (кость) поставить кости, соответствующие значениям:
3-5 – к4, 6-7 – к6, 8-9 – к8.
6) Распределить 3 Преимущества (+) и 3 Помехи (-) между Параметрами
и Умениями, записав их в столбец «±».
7) Взять 3 повышение костей Параметров, но не более чем до к12.
Рост кости: к4-к6-к8-к10-к12.
8) Узнать у Ведущего кость финансов персонажа.

5 комментариев

avatar
Большое спасибо!
Крайне рад и уже сам пробовал что-то написать и обыграть первую версию системы.

А как часто игры проводятся? Я был бы рад посмотреть систему в действии. Если это и на ваншот, то идеально т.к. на долгую игру — увы не готов в виду времени.
Последний раз редактировалось
avatar
Вожу на сервере «Грядут Приключения» в дискорде. Собираю ваншоты раз, иногда два в неделю под разные сеттинги, написанные на коленке на одну игру, на правах импровизации. Сегодня в 20:00 по Мск продолжение эксперимента — вторая игра (ваншот не получился) по данной системе в моем мире, под который я использую свою под него написанную тяжелую систему. Можешь зрителем приобщиться (там с этим все просто), можешь участником на следующий ваншот, если у тебя по времени сложится. Стукнись в дискорд, я там тоже Феликс (Феликс#6888), дам знак до публикации на сервере сбора игроков, чтобы место тебе застолбить.
Последний раз редактировалось
avatar
По времени да, посмотрим. Буду следить за новостями. На ближайшую пока не успею точно. Эта неделя расписана прям. может если только в качестве слушателя.
Увы не смог к тебе добавиться друзья в дискорде. Закрыто. Можешь в меня тыкнуть пальцем — DL785#4521
avatar
Фикс: столкнулся с «проблемой» (ленью) подсчета финансов (не хотелось на ваншоте придумывать конкретные суммы), решил абзацем с костями ресурсов (ничего выдумывать не стал).
avatar
Фундаментальный фикс. Создавать персонажа стало проще (хотя куда уж), изменен лист персонажа, добавлен элементарный мониторинг отношений с фракциями, если таковые в вашей игре есть.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.