Сказки Шварцвальда. История вторая: Красавицы и чудовище (3)

«По моему опыту средняя продолжительность
жизни персонажей при твоём стиле вождения
(помноженном на наш стиль игры) — две
сессии.
У Бруни следующая вторая»
Откровения игрока за Брунгильду

Итак, мы продолжаем с болью и страданием прорываться через тернии моего замысла и помогаем друг другу стать лучше: как игроки и как мастер. Это вторая история в цикле Сказки Шварцвальда и она объединяет конец позапрошлой сессии и всю прошлую. Произошло очень много метагеймовых событий. В игре использовался готовый модуль, с моими доработками.

Мрачное начало мрачной истории
Игра началась с описания подземной камеры, криков заключённых вдалеке и нескольких дознавателей Инквизиции, которые вели протокольный допрос игроков, проходящих обвиняемыми по делу барона фон Варта. Для выяснения всех обстоятельств дела, персонажам было предложено добровольно и максимально подробно изложить подробности событий, произошедших 1 ноября 1730 года и далее. Представившись угрюмым следователям, мы вернулись в тот злосчастный день…
Технически вся игра представляет собой описание событий произошедших в прошлом, под надзором дознавателей

Начало, которое оказалось концом
Прибыв в Вену и оплатив десятину церкви с подати барона за убийство оборотней, церковный куратор Вольных Охотников Фауст Криге, сказал, что удивлён тем, что они выжили и, если желание будет — они могут ещё поработать, а сейчас у него дела. Изъял Фламменвирд и отпустил на все четыре стороны.

Бравые Охотники, несколько дней поваландавшись без дела, решили, что разгульная жизнь в Вене быстро истощит их денежные запасы, для чего решила найти подработку на стороне. Стороной оказался герр Друфф — глава безопасности Гильдии Жестянщиков Вены, которая давно переросла торговые дела и занялась формированием политической воли, устраняя неугодных дворян.

Друфф (охарактеризованный как человек незаслуживающий доверия), сообщил, что барон фон Варт занимается какими-то темными делишками, а именно, его подручный Одноглазый Март каждый месяц, 3 числа, ездят в глухой лес, в дне пути от Вены, с телегой полной припасов, после чего возвращается с пустой. Вечером 3го он прибывает на постоялый двор Жареный петух, переночевав, отправляется в лес, а затем назад.

Партии предположено проследить за Мартом, узнать, чем он там занимается и сообщить Друффу. Отдельно сказано, что Март является жестким и опасным бойцом с темным прошлым, и прямой конфликт с ним партия может не пережить.

Получив от герра Друффа аванс, лошадей (которых они должны вернуть), партия выдвинулась к Жареному петуху, где обнаружила представительницу Небесной Канцелярии Жанну (прицерковный орден монахов Белых магов, которых держат в качестве инструментов под контролем, большая часть которых заканчивает жизнь на костре, так как магия извращает душу в любом случае), которая отказалась делиться с ними причинами присутствия здесь.

Переждав ночь, полапав дворовых девок и выпив пива, с глинтвейном, группа дождалась Одноглазого Марта и утром 4 ноября отправилась за ним вслед.

Углубившись в лес, на партию обрушивается снежная буря, вперемешку с ледяным дождем, последнее (и прямо, и фигурально), что они видят — это столб дыма от очага в паре сотен ярдов и группу гренделей — отвратитенльных козлоногих каннибалов: порождения дьявольского союза похоти и людских грехов.
Персонажи готовятся защищаться, а зверолюды бросаются на них. За первый ход падает Людвиг: сперва насаженный на копьё, пробившее легкое, а потом поймавший удар топора, располовинивший его грудины — он валится окровавленным комом мяса. Козлоногие блеют и облизываются. Пастора Оскара сбивают с лошади, малыш Гюнтер серьезно ранен, но они добивают стаю… лишь для того, чтобы увидеть ещё больше козлоногих, выступающих из леса. Брунгильда шпорит лошадь и несётся в сторону дыма, Гюнтер затягивает Оскара на круп своего скакуна, но перегруженная лошадь и время, потраченное на спасение, берут своё, их настигает несколько крупных особей и стянув с лошадей превращают в кровавое месиво опуская топоры в их тела раз за разом. Брунгильда видит небольшую сторожку, окружённую хлипкой оградой и лохматого лесника. Она считает, что все потеряно, но зверолюды не атакуют лесника, а он, видимо имеющий какие-то дела с ними, отгоняет их от ограды рыча и издавая гортанные звуки. Обессиленная Брунгильда падает на скамью перед камином и под бурчание Старого Борова (а именно так зовут лесника) застывает, глядя в огонь и переживая смерть своих друзей.

Именно на этом закончилась позапрошлая сессия. И это привело к длительным обсуждениям в нашей группе. Во-первых, боя не должно было быть, подразумевалось, что игроки, завидев превосходящие силы, а сами находясь верхом, просто ускачут в сторону сторожки (они были верхом). Но… все случилось как случилось, они решили, что должны драться. По факту, после длительного обсуждения, выяснилось, что игроки привыкли к конкретному типу вождения и появление монстров, они восприняли как невозможность убежать, а значит необходимость драться. Игроки решили, что как только я нарисовал Карту с Миньками, уйти они уже не могут. На деле, я являюсь сторонником максимально открытого подхода к игре, поэтому очевидно, что сыграли просто стереотипы игроков. А также, то, что я не смог донести до них некоторую специфику своего вождения, где я предоставляю максимальную свободу выбора.

Второе, Zweihander RPG — прекрасная великолепная игровая система, из которой я возьму кучу информации, но использовать больше не буду. Обзор, где я опишу свои ощущения и механику, назрел и сразу после отчета, я начну писать его.

Третье, мы перекатились полным составом на wfrp2e с моими добавлениями. Брунгильу просто конвертировали, а три других игрока набрасали новых персонажей


Катарсис, которого никто не просил
Следующая игра началась довольно задорно. Брунгильа, сидела в сторожке, отходила от себя. Вскоре у лесника стало гораздо теснее: через несколько часов зверолюды атаковали новых путников — Жанну из Небесной Канцелярии и ее сопровождающих, из которых выжили (ВОТ ЭТО СОВПАДЕНИЕ) только двое новых персонажей:
герр Кофман — бывший городской стражник, подавшийся в наемники, в погоне за деньгами
Ольстейн Тощий Тролль — гладиатор, участник подпольных боев и завсегдатай бойцовых ям, вооруженный огромным двуручным молотом, отправившимся за новыми острыми ощущениями и славой

Жанна проводила здесь разведку ритуалов прорицания Небесной Канцелярии — мол в лесах реализуется пророчество, которое приведёт к концу света (чему она не верит) и ее послали все разузнать. Игроки объединяются и выдвигаются по заброшенной дороге.

В лесу они находят частично отреставрированные руины, где разгрузился Март. Дождавшись, пока он уедет, и проведя разведку, выясняется, что там есть сторожевые псы и дома. Группа осуществляет хитрый план, с несколькими красивыми элементами (Тощий Тролль проявляет хитрость и жажду славы, герр Кофман с разбегу в прыжке вырубает ведьму ударом кулака в голову, Брунгильа расщепляет засов на вольере с псами, чтобы их не выпустили). И бой заканчивается не начавшись.

Они обнаруживают дитя, лет 9-12, ведущее себя как 3-4 летнее и покрытое гнойными язвами, дополнительными конечностями и с тремя изуродованными лицами, из каждого рта свисают фиолетовые гниющие языки, длиной около ярда. За ним присматривают горбун и нечеловечески идеально красивая женщина, которая после удара молотом превращается в гниющую старуху.

Группа думает, что делать и решает разделиться — Брунгильда направляется в город, за помощью, а остальные остаются сторожить дитя по лесам (Жанна рассказывает, что если это правда дитя из пророчества, то его убийство приведёт к локальному апокалипсису в Европе, поэтому убить его нужно исключительно ритуалом)

Копунья перед тем как ее оглушили успевает отправить рой мух с посланием, предупреждающем о том, что их раскрыли. Из-за этого Брунгильду по пути в Вену обнаруживает передовой отряд сектантов, от которого она убегает. На въезде в город она замечает, что стражники как-то подозрительно всех осматривают (барон фон Варт, чьё дитя игроки нашли в лесу, уведомлен культистами о происходящем и напрягает свои связи в городской страже, чтобы схватить игроков) и, чтобы проникнуть в город, слегка маскируется.

ИТОГИ
На этом моменте мы остановились. Модуль поехал, разделение партии не планировалось, игроки уверенно шли к очередному ТПК, запланированному интригами втянутых в конфликт сторон. Общее непонимание, что ждать дальше, и почему они снова могут умереть, привело к длительному обсуждению произошедшего. Который оказался крайне полезен для меня, как мастера, в плане повышения мастерства, так и игроков, которые на 100% не имеют опыта в интриганских даркфентези мирах, где персонажи не является Героями, а обычными расходниками. Кроме того, произошедшее значительно синхронизировало нашу игровую группу в вопросе ожидания.
Для облегчения процесса, мы ввели систему флешбеков и здравого смысла (в спорных ситуациях можно будет пройти проверку характеристики/навыка персонажа и потратить Удачу, чтобы понять очевидные для него, но не очевидные для игроков вещи, которые в силу отсутствия эмпирического опыта у игроков просто невозможно для них). И, на самом деле, все бы ничего, если бы я не хотел длинную кампанию, как и игроки

Следующая игра будет своего рода маркером для меня лично, на предмет понимания некоторых моих личных особенностей, которые мешают вести игру, так и использования полученного игрового опыта для создания метагеймовых ситуация, помогающих обучить игроков принимать правильные, с точки зрения сеттинга, решения.

9 комментариев

avatar
Отличный отчет, спасибо. Описанный тобой модуль помню, он был классным и выкладывался на ИМке, да)
Очень здорово. Занятно, что перешли с цвейнхендера на вхфб, это как с озрика на аднд перескочить. Очень жду обзора, с подробным описанием как и почему.
avatar
А можешь поподробней расписать отличия Цвайхандера и ВФРП2? И что именно в Цвайхандере не устроило в сравнении с ВФРП?
avatar
Пишу как раз сейчас
avatar
Красота. Я вот слишком добрый чтобы делать смертельные энкаунтеры.
avatar
Я считаю, что жизнь персонажа должна иметь ценность. Отсутствие возможности умереть — обесценивает выбор персонажей. Но количество ТПК превысило все разумные пределы, поэтому спешно принимаются меры
avatar
Два чая этому жостару!
avatar
А как долго длилась эта сессия?
avatar
В отчете описан конец позапрошлой — где-то полтора часа, и прошлая — где-то ещё 2 часа
avatar
Шикарно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.